Д и- ; ;.:; i . i у - ^
I8I464
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Соеетскив
Социалистических
Республик
Заьисимое от авт. свидетельства №
Кл. 47g, 47/03
Заявлено 31.Х11,1964 (№ 936018/23-26) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий Or убликовано 15.1V.1966. Бюллетень ¹ 9 при Совете Министров
СССР
МПК F 06k
УДК 66.025:621.646.88 (088.8) Дата опубликования описания 15.VI.196á
Авторы изобретения Б. A. Белевцев, И. И. Бортников, В. Д. Медведев и В. А. Чистоходов..
Ленинградский филиал научно-исследовательского института химического машиностроения т
Заявитель
УСТРОЙСТВО АВАРИЙИОЙ ВЫГРУЗКИ
Известно устройство аварийной выгрузки из аппаратов англииской фирмы «Гравинер». B этом устройстве используется мембрана, разрушаемая с помощью взрывных патронов, срабатывающих от электрического импульса.
Подавление (локализация) взрыва осуществляется инертным газом путем подачи его с помощью специальной системы.
Предлагаемое устройство аварийной выгрузки, выполненное по пневматической схеме, обеспечивает по сравнению с известным более простое дистанционное управление, улучшает условия труда, сии>кает требования к технике безопасности при работе со взрывоопасными объектами.
На чертеже изобра>кена схема устройства.
Устройство состоит из реактора 1, встроенного в его днище патрубка аварийного слива 2 с мембраной >, задвижки 4 с пневмоцилиндром 6, предназначенной для удержания давления в патрубке аварийного слива и служит для выпуска реакционной массы из аппарата.
Дифференциальное реле давления 6 служит для автоматического регулирования давления в патрубке аварийного слива соответственно рабочему давлению в аппарате.
Регулятор давления / используется для отбора импульса рабочего давления из аппарата. Золотниковый распределитель 8 предназначен для соединения пневмопроводов с целью: а) выравнивания давления в патрубке аварийного слива;
5 б) подачи сжатого газа для разрушения мембраны; в) подачи сжатого газа в пневмопровод задвижки и соединения соответствующих полостей пневмоприводов с атмосферой.
10 Для реакторов, имеющих рабочее давление до 10 атм, сжатый газ для разрушения мембраны подается из баллонов 9, а для открытия задвижки газ поступает из пневмосети 10 нли из этих же баллонов.
15 У аппаратов с рабочим давлением свыше
10 атм разрушение мембраны производится самим рабочим давлением аппарата при соединении герметичной полости патрубка 2 с атмосферой.
При нормальном режиме основного технологического процесса полость патрубка соединена с пневмосетью 10 через пневмопровод
11, золотниковый распределитель 8, пневмопровод 12 и дифференциальное реле давления 6.
Газ из пневмосети поступает в полость патрубка аварийного слива с давлением, равным рабочему давлению (в атм) в аппарате, Дифференциальное реле давления 6 регулирует давление в полости патрубка аварийного
181464
Предмет изобретения
Составитель В. Губарев
Редактор И. Н. Нечай Техред Л. К. Ткаченко
Корректоры: С. Н. Соколова и О. Б. Тюрина
Заказ 1546/7 Тираж 1325 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,16 изд. л, Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 слива путем получения сигнала из реактора через регулятор давления 7 и пневмопровод 18. При этом пневмоцилиндр 5 соединен с атмосферой через пневмопровод 14 и золотниковый распределитель 8, а также связан с пневмосетью 10 через пневмопроводы 15 и 16 для удержания задвижки в закрытом положении.
В случае необходимости произвести выгрузку реакционной массы из аппарата золотниковый распределитель 8 соединяет пневмопроводы 17 и 11. Сжатый газ, импульсом которого мембрана разрывается, из баллонов 9 подается в полость патрубка аварийного слива, а через пневмопроводы 15 и 1б он подается из пневмосети для удержания задвижки в закрытом положении.
Пневмопроводы 12 и 14 при этом перекрыты.
Устройство аварийной выгрузки для реакторов, работающих под давлением, состоящее из встроенного в днище реактора сливного патрубка с разрываемой импульсом сжатого газа мембраной и установленной в том же патрубке ниже мембраны задвижки с приводом, отличающееся тем, что, с целью возмохкности простого дистанционного управления, а также улучшения условий труда, привод выполнен в виде пневмоцилиндра, соединенного с распределительным зол отниковым устройством, которое системой пневмопроводов связано с полостью сливного патрубка, а через дифференциальное реле давления и пневматический регулятор давления агрегатно-унифицированной системы сообщается с рабочим пространством реактора.

