Электрические транспортернь1е весы
OilÈÑÀÍÈÅ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l8O368 боюа йоеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.1.1963 (№ 812130/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.111.1966. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 27.ГЧ.1966
Кл. 42f, 25/03
42f, 28
МПК G Olg
G Olg
УД К 681.268.9 (088.8) комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрав
СССР
Авторы изобретения Н, М. Рудный, Л. А. Верещагин, В. С. Яценко и П. С. Кузнецов
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТЕРНЪ|Е ВЕСЫ
Известные электрические транспортер ные весы содержат большое количество электронных блоков и контактных элементов. что является причиной значительной сложности и относительно низкой их надежности.
В предложенных весах применен электромеханический преобразователь перемещения в скорость вращения, выполняющий одновременно функции измерителя погонной нагрузки и элемента, перемножающего текущие значения погонной нагрузки и скорости движения ленты. Выход электромеханического преобразователя связан со вторичным прибором дистанционной передачей. Вторичный прибор выполнен в виде магнитного тахометра и счетчика числа оборотов.
На чертеже показана схема описываемых весов.
Вес транспортируемого материала, действующий на измерительный ролик 1, с помощью упругого элемента 2 преобразуется в линейное перемещение штока 8 преобразователя 4 перемещения в скорость вращения. На штоке укреплены подвижные магнитопроводы 5 и б цилиндрической формы, в которых пакеты 7, выполненные из пластин электротехнической стали, чередуются с немагнитными прокладками 8. В корпусе 9 преобразователя прикреплены неподвижные магнитопроводы 10 и 11, выполненные из чередующихся пакетов 12 стальных пластин и немагнптных прокладок
18.
Неподвижные магнитопроводы имеют распределенные или явнополюсные обмотки 14 и
15, например трехфазного типа. В зазоре „»ежду подвижными и неподвижными магнитопроводами размещен ротор 1б, выполненный в виде полого цилиндра из немагнитного металлического сплава, удельное электрическое
10 сопротивление которого в незначительной степени зависит от температуры. Ротор вращается в подшипниках 17 и 18.
Обмотки неподвижных магнитопроводов питаются от трехфазного синхронного генерато15 ра 19, например, с вращающимися постоянными магнитами, который кинематически связан с натяжным барабаном транспортера. Порядок чередования фаз обмоток 14 — прямой, а обмоток 15 — обратный. В результате этого
20 направления вращения вращающихся магнитных полей в магнитопроводах 10 и 11 противоположны.
С ротором lб кинематически связан трехфазный синхронный генератор 20, который
25 электрически соединен с синхронным двигателем 21, например, реактивного типа. С валом двигателя 21 соединен магнитный тахометр, служащий индикатором производительности, и механический счетчик 22 числа обо30 ротов, выполняющий функции индикатора веСОВОГО К01 f1чССТВЯ ПсреЬ1СЩ11е. >!ОГО Af ff TCp f13. I3.
Ма IIIITffbf51 тахометР сОстОит 113 пост05пп10I O >if 3I fIffTif 28, QIICI<3 24 (Выполп51101 Ся 113 металла с пезп3чительной зависимостью удельного электрического сопротивления от температуры), связанного со спиральной пружиной
25 и стрелкой 26. Счетчик связан с валом двигателя с помощью кипематической передачи
27, С генератором соединен выпрямитель 28> напряжение па выходе которого пропорционально производительности транспортера. Это
I1aI1p5I5fIeIfIfe используется в качестве сш пала обратной связи В системе автоматического регулирования производительности транспортера. С генератором может быть соединено несколько вторичных приборов, При работе транспортера амплитуда и частота напряжения синхронного генератора прямо пропорциональны скорости движения транспортерной ленты.
Вращающиеся магнитные поля магнитопроводов 10 и 11, созданные обмотками 14 и 15, проходя через подвижные магнитопроводы, наводят в соответствующих участках ротора токи, которые, взаимодействуя с магнитными полями, создают вращающие моменты, действующие 113 ротор. Направления этих моментов противоположны, а величина каждого из
f1èõ определяется величиной магнитного потока, т. е. зависит от относительного положения стальных пакетов подвижного и неподвижного магпитопроводов. В случае, если материал
la ленте отсутствует, относительные смещения стальных пакетов в магнитопроводах равны и противоположны, следовательно, результирующий вращающий момент равен нулю и ротор преобразователя неподвижен. При наличии на транспортере материала его вес с помощью упругого элемента преобразуется в линейное перемещение штока, равенство магнитных потоков и вращающих моментов в обеих парах магнитопроводов преобразователя нарушается If ротор приходит Вo вращение.
Скорость»p3IIIeffffff ротора пропорциональна, с одной стороны, перемещепшо штока и, с другой стороны,— частоте перемегп1ого тока, 5 питающего обмотки неподвижных магнитопроводов, т. е. является функцией производительности — произведения текущего значения веса материала на скорость его движения.
Т
11оскольку амплитуда и частота напряжения
10 генератора пропорциональны скорости ротора прсооразователя, то выходное напряжение
ВВ1ПРЯ>1нте;151 ПРОПОРЦпон 1 II>110 IIPOII3130, IIITc "ff>ности транспортера. Скорость Вращения вяла сипхро1шого двигателя так5ке пропорциональ15 па производительности, а количество его 000ротов, т. е. показания индикатора, пропорционально весовому количеству материала, перемещенного за время раооты транспортера.
Предмет изобретения
Электрические транспортерные весы, содержащие упругий элемент для преобразования погонной нагрузки в линейное перемещение и синхронный генератор в качестве датчика ско25 рости движения ленты, Отличиощиеся тем, что, с целью повышения иадежпости и упрощения конструкции, обмотки электромеханического преобразователя перемещения в скорость движения, установленные па двух маг30 иитопроводах с подвижными сердечниками, соединены с датчиком скоросчи, а полый ротор преобразователя сопряжен с датчиком, преимущественно с сипхрогенератором, который, в свою очередь, соединен через выпря35 митель с выходом устройства для передачи вращения к приемнику дистанционной передачи, преимущественно в виде синхронного мпкродвигателя, кинематически связанного с магнитным тахометром для определения пропзво40 дительности транспортера и со счетчиком оборОтОВ для определения количества выработанного материала.
180368
Составитель Б. Л. Елисеев
Редактор Н. С. Коган Текред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и О. Б. Тюрина
Заказ 953 9 Тираж 950 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,24 изд. л. Подписное
UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


