Способ прогнозирования бафтинга самолета
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для прогнозирования бафтинга самолета и разработки способов его парирования либо смещения на большие углы атаки. Цель - повышение производительности и достоверности прогноза. Способ прогнозирования бафтинга самолета заключается в том, что перед проведением испытаний на модель наносят масляное покрытие , помещают ее в поток аэродинамической трубы и по полученным на ряде углов атаки спектрам течений фиксируют границы , разделяющие области с присоединенными и ерывными течениями, на которых и в непосредственной близости от которых устанавливают датчики нестационарных давлений для последующих испытаний. 2 ИЛ. ..- : (Л С
СОВХОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (c>)s G 01 М 9/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ riATEHTHOE
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ ч ч и мр (21) 4917199/23 (22) 07,03,91 (46) 28.02,93. Бюл. N 8 (71) Государственный союзный сибирский научно-исследовательский институт авиации им, С.А,Чаплыгина (72) Ю.A,Ïðóäíèêoâ и Э.А.Караваев (73) Государственный .союзный сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина (56) МаЬеу О.G. Beyond the Buffet Boundary.
The Aегоnautical Journal. Vol, 77, р.р. 201—
215, April, 1973.
Triplet W,Å. Pressure Measurements on
Twin Vertical Tails in Buffeting Flow, Journal
of А!ГсгаК Vot.20. N 11 р.р. 920-925, 1983. (54) СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ БАФТИНГА САМОЛЕТА
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для прогнозирования бафтинга самолета и разработки способов его парирования либо смещения на большие углы атаки, Целью изобретения является повышение производительности эксперимента и достоверности прогнозирования бафтинга самолета.
На фиг, 1 приведены фотография спектров обтекания модели самолета, полученная с помощью масляного покрытия, а также зависимости уровней пульсаций статического давления для двух дренажйых точек от угла атаки; на фиг, 2 — зависимости уровней пульсаций статического давления от угла атаки, полученные в трубном и летном экспериментах. Там же приведена граница по углу атаки начала бафтинга самолета (1), on„., Ж, „17994б2 АЗ (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для прогнозирования бафтинга самолета и разработки способов его парирования либо смещения на большие углы атаки. Цель — повышение производительности и достоверности прогноза. Способ прогнозирования бафтинга самолета заключается в тбм, что перед проведением испытаний на модель наносят масляное покрытие. помещают ее в поток аэродинамической трубы и по полученным на ряде углов атаки спектрам течений фиксируют границы, разделяющие области с присоединенными и срывными течениями, на которых и в непосредственной близости от которых устанавливают датчики нестационарных давлений для последующих испытаний. 2 ил.. ределенная в летных испытаниях, и отмечен критический по бафтингу уровень пульсаций статического давления, равный дР =
=0,1 (2).
Принцип реализации предлагаемого о способа заключается в том, что перед раз- "О работкой схемы дренирования модели осу- фь ществляется визуализация ее несущих элементов методом "масляной пленки", Для этого предварительно на модель самолета наносят масляное покрытие, помещают моделе в ооток авродинам ччес кои трубы и двв дчв нескольких значений углов атаки, охватывающих характерные режимы обтекания, фиксируют спектры течений., На полученных снимках выявляются линии отрыва и присоединенйя потока, границы глубокого срыва и характерные особые точки в предельных линиях тока (седла, узлы и т.п.), на которых и в непосредственной близости от них уста1799462 не углов атаки измеряют уровень и частотный спектр пульсаций статического давления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экспери5 мейтэ и достоверности прогноза. предварительно. на модель самолета наносят масляное покрытие, помещают модель в по. ток аэродинамической трубы и по полученным на ряде углов атаки спектрам течений
10 фиксируют границы, разделяющие области с присоединенными и срывными течениями, на которых и.в непосредственной близости от которых устанавливают датчики нестационарных давлений для йоследующих испы15 таний. нэвливают датчики нестационарных давлений (фиг. 1). Затем модель вновь помещают в поток аэродинамической трубы и в широком диапазоне углов атаки измеряют уровень и частотный спектр.пульсацйй статического давления, на основании кото рых и прогнозируется бафтинг самолета.
Формула изобретения
Способ прогнозировайия бафтинга самолета, заключающийся в том. что на несущих элементах модели самолета устанавливают датчики нестационарных давлений, помещают модель в по ок аэродинамической трубы и в широком.диапаэо b 0/
О К ббб/l /
Составитель С. Кузнецова
Техред M.Ìîðãåíòýë . Корректор Н. Слободяник
Редактор
Заказ 793 Тираж . Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5 .
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

