Конденсаторная система зажигания

 

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания . Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации. Система зажигания содержит два .тиристора, три конденсатора, преобразователь, пять диодов, катушку зажигания, устройство управления . Положительный эффект достигается соответствующим:включением диода. 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 P 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852471/21 (22) 17.07.90 (46) 28,02.93. Бюл, N- 8 (71) Омский политехнический институт (72) В,И. Степанов, Д,И. Степанова и А,В. Степанова (56) Патент Франции N 1572577, кл, F 02 Р 3/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N. 555230, кл. F 02 P 5/08, 1977.

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в авиационной и автомобильной промышленности, в частности для поджигания горючей смеси, Целью изобретения является защита системы зажигания от повреждения из-за пробоя при отсоединении нагрузки от вторичной обмотки катушки зажигания, На фиг. 1, 2 показана предлагаемая си- стема зажигания.

Система зажигания содержит тиристоры 1, 2,накопительный конденсатор 3 и катушку зажигания 4. Общая точка первичной обмотки катушки 4 и конденсатора 3 соединена через диод 5 с одной из клемм аккумуляторной батареи 6. В схеме фиг, 1 диод 5 соединен с отрицательной клеммой через корпус, а в схеме фиг. 2 - с положительной клеммой, полярностью встречно к напряжению батареи 6. Конденсаторы 7, 8 образуют среднюю точку по напряжению. Конденсаторы 3, 7, 8 образуют емкостный накопитель. Для питания системы зажигания имеется преобразователь постоянного на„„5 „17у8528 А1 (54) КОНДЕНСАТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации. Система зажигания содержит двэ тиристора, три конденсатора, преобразователь, пять диодов. катушку зажигания, устройство управления, Положительный эффект достигается соответствующим включением диода, 2 ил. пряжения, состоящий из преобразователя в переменное напряжение 9 и диодов 10 — 13.

Система зажигания работает следующим образом. После замыкания ключа 14 выходное напряжение преобразователя постоянного напряжения подается на емкостный фильтр, образованный последовательно включенными конденсаторами 7 и 8.

Конденсаторы 7, 8 создают среднюю точку этого напряжения и одновременно обеспечивают необходимую его фильтрацию.

Включение тиристоров 1, 2 происходит от управляющего устройства 15, которое, в частности, содержит ограничительный резистор 16, трансформатор 17 и прерыватель

18, При замыкании контактов прерывателя напряжение аккумуляторной батареи подается через резистор 16 к первичной обмотке трансформатора 17. Включается тиристор 1, При размыкании контактов прерывателя 18 энергия, запасенная в трансформаторе 17, подается ко входу тиристора 2. Тиристор 2 включается, Возможны и другие варианты управляющего устройства 15, например, снятие сигнала от электромагнитного датчика положения вала двигателя и управления

1798528

MM одновибратором, С выхода одновибратора после дифференцирования по переднему фронту импульса можно включать один тиристор, по заднему фронту — другой тиристор. 5

Включение тиристора 1 приводит к возникновению напряжения на первичной обмотке катушки 4. Это напряжение грансформируется во вторичную обмотку катушки. С вторичной обмотки напряжение передается через распределитель к свечам.

Возникает искра. Конденсатор 3 перезаряжается. Емкости конденсаторов 7, 8 выбирают на порядок больше емкости конденсатора 3, Поэтому их перезаряд незначительный, Тиристор 1 выключается, Включение тиристора 2 также приводит к возникновению напряжения на первичной обмотке катушки 4,. но другой полярности.

Возникает искра. Конденсатор 3 переэаря- 20 жается другой полярностью. Тиристор 2 выключается, В предлагаемой схеме общая точка конденсатора 3 и первичной обмотки катушки 4 будет находиться под перемен- 25 ным потенциалом, колеблющимся в первом приближении от выходного напряжения преобразователя до нуля. При отсут-, ствии диода 5, если нагрузка на выходе катушки 4 будет мала, то неизрасходован- 30 ная энергия будет стремиться приводить к увеличению амплитуды напряжения на конденсаторе 3, Однако в данном случае открывается диод 5 и избыточная энергия контура через очередной открытый тиристор (в схе- 35 ме фиг, 1 через тиристор 2, а в схеме фиг. 2— через тиристор 1) будет возвращаться в аккумуляторную батарею 6. Таким образом перенапряжения в системе зажигания исключаются.

Во время пуска двигателя напряжение аккумуляторной батареи резко падает. Для поддержания мощности искры на этом интервале времени от стартера включается ключ 19. В работу схемы выпрямителя включается конденсатор 20, который совместно с диодами 11, 13 образует однополупериодную последовательную схему удвоения напряжения.

Формула изобретения

Конденсаторная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения в переменное с мостовым выпрямителем на выходе, параллельно которому включены две цепи, одна из которых образована первым и вторым выводами емкостного накопителя, а другая содержит два последовательно и согласно включенные первый и второй тиристоры, катушку зажигания, первичная обмотка которой включе.на между третьим выводом емкостного накопителя и точкой соединения первого и второго тиристоров, устройство управления, о т л йч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации системы зажигания и ее защиты от повреждения иэ-за пробоя при отсоединении нагрузки от вторичной обмотки катушки зажигания, точка соединения третьего вывода емкостного накопителя и первичной обмотки катушки зажигания через диод соединена с одной из клемм аккумуляторной батареи.

1798520

Составитель В.Скегин .Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 760 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Конденсаторная система зажигания Конденсаторная система зажигания Конденсаторная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания ДВС

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания автомобильных двигателей с повышенной мощностью и длительностью

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения углового положения детали

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано дгя измерения положения детали, ее скорости перемещения Цель изобретения повышение точности и уменьшение габаритов магнитного датчика электрических импульсов Магнитный датчик электрических импульсов содержит корпус 1, магнитный источник 2, воздушные зазоры - Зв, Зн, магниточувствительный элемент 4, магнитопровод 5, вал 6, спицу 7, магнитный шунт 8

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к системам искрообразов ания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для поршневых двигателей внутреннего сгорания с повышенной поджигающей способностью разряда

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх