Электронная система зажигания

 

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания автомобильных двигателей с повышенной мощностью и длительностью. Для этого в электронную систему зажигания, содержащую управляемый преобразователь 1 напряжения,выполненный на трансформаторе 3 с высоковольтной обмоткой 2, блок 5 управления, введены зарядная 6 и согласующая 7 обмотки, выпрямитель 8, накопительный конденсатор 9 и тиристор 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 P 3 /04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фь

0 (Л

Cd ъ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1 (21) 4840421/21 (22) 18,06.90 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Конструкторское бюро Производственного объединения "Искра" (72) Ю.В.Якименко, С,Д,Мазанкин и

И;Б.Бункин (56) Патент Японии N- 48-12013, кл. 51622, 1973.

Патент США t+ 3749973, кл. 315-209, опублик. 1973, „„5U „„1749534А1

2 (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания автомобильных двигателей с повышенной мощностью и длительностью, Для этого в электроннуа систему зажигания, со держащую управляемый преобразователь 1 напряжения, выполненный на трансформаторе 3 с высоковольтной обмоткой 2, блок 5, управления, введены зарядная 6 и согласующая 7 обмотки, выпрямитель 8, накопительный конденсатор 9 и тиристор 10. 2 ил.

3 1749534 4

Изобретение относится K импульсной вает работоспособность системы при изме технике и может быть исйользовано в сис- нении напряжения пйтания в широких претемах зажигания автомобильных двигате- делах. При поступлении отрицательного лей, - . - . .перепада сигнала датчика распределителя

Цепь изобретения- увеличениемощно- 5 блок 5 уйравления (фиг.1) формирует им сти и длительности искрового разряда."" . пульс; длительность которого зависит от

На фиг.1 приведена функционально- оборотов коленчатого вала, а также может электрическая система зажиганйя; на фиг.2 зависеть от температуры двигателя, поло- . — диаграммы работы системы зажигания, -. жения дроссельной заслонки и т.д, ОдноЭлектронная система зажигания сойер- 10 временно блок 5 управления формирует житуправляемый яреобразователь1напря- " импульс запускатиристора10. Конденсатор жения, питающие вывОды которбгО 9 разряжается на обмотку" 7 трансформатоподсоединены к первой и:второй винам пи- ра 3. Во вторичной обмотке 2 трансформатания, выходнаяобмотка2транСформатоРа тора 3 индуцйруется импульс высокого

3 преобразователя 1 направлЕния является 15 напряжеййя, который поступает на свечу 4 высоковольтной выходной обмоткой элект- зажигания" и ьызь бает пробой искрового ронной системы зажигания, перньй вывод;: промежутка. свечи. Время включения задакоторой йодсоеДиняется к высокойольтно- .: ющего генератора 13 определяет длительму электроду свечи 4 зажигания, низко-, ; ность и энергий искры и может мей ться в вольтный электрод которой соединяется с )20 широких пределах. Искра имеет характер второй шиной питания, блок 5 управлейиа, дугового разряда переменного тока, иыхадкотооого подсоединен квходмпреоб- d> о р мул а из о б рете н и я разователя 1 напряжения, вход блока 5 уп-,::, : " . Электронная сйстема -зажиг равления является выходом электронной -,:: Держащая управляемый. преобраэователь системы зажигания,: :::., :,.::.::., .25 напражейия, питающие выводы Которого

Трансформатор 3 преобразовател на- подсоедийейь1 к первой и второй шинам пипряжения снабжен зарядной 6 и согласую- тания, вьходная обмотка трансформатора щей 7 обмотками, блок 5 упрааления.: управляемого преобразователя.напряже-. ная обмотка 6 через выпрямитель 8 соеди- 30 моткой электронной Системы зажйгания, нена с накопительным конденсатором 9, первый вивод которой йодсовдиняетоя к прямитель 8 выполйен двухполупериодным,:.:: дйняется с :вФ0@ой шиной питания, блок с использованием дИодов 11 и 72, преобра - 35 управлениМ, выход которого подсоединен к . зователь1напряжениявыполнен назадаю- входу управляемого преобразователя нащем генераторе 13, вход которого: является . правления; вход блока упраВления является входом преобразователя 1, выхоД генерато- . входом электронной системы зажигания, о т ра 13 подключен к входу сти, выполненного на транзисторах 14 и 15 40 мощностиидлйтжьностйискрового разряда, и силовой обмотке 16 трансформатора 3 трансформатор управляемого преобразовапреобразователя 1, .... .,; .;: . теля напряжения снабжен зарядной и согла-

Электронная система зажигания рабо- сующей обмотками, блок управления

" тает следующим образом".:-: " - " снабжен дополнительным выходом, введеПосле включения питания задающий ге- 45 йй выпрямйтель, накопительный конденсатор нератор 73 (фиг,1) включается пбложитель- .. итйрйстор,вхбД которогосоеДиненсвыходом ным перейадом сигнала датчика зажигания, блока упрзвления. зарядная обмотка транснапример датчик Холла (фиг.Za), Выходные форматорауправляемогопреобразователя натранзисторы 14 и 15 усиливают сигнал вы- спряжения через вь прямитель соединена с сокой частоты задающего генератора 13 и с 5Р йакопительным конденсатором, параллельно обмотки 6 трансформатора 3 через диоды 11 . которому через тиристор подсоединена соглаи 12 осуществляется заряд конденсатора 9 сующая обмотка трансформаторауправляемо(фиг,26, в). Изменяя время работы генерато- ro преобразователя напряжения, один из ра в зависимости от напряжения питания, выводов которой соединен с вторым выводом осуществляют стабилизацию энергии, на- 55 высоковольтной входной обмоткой трансфоркапливаемой в конденсаторе. что абеспечи- матора преобразователя напряжения.

1Т49534

Корректор д.войнович

Составитель А.Борзиков

Техред M. Ìîðãåéòàë

Редактор И, Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2579 Тираж . - .. Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения углового положения детали

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано дгя измерения положения детали, ее скорости перемещения Цель изобретения повышение точности и уменьшение габаритов магнитного датчика электрических импульсов Магнитный датчик электрических импульсов содержит корпус 1, магнитный источник 2, воздушные зазоры - Зв, Зн, магниточувствительный элемент 4, магнитопровод 5, вал 6, спицу 7, магнитный шунт 8

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к системам искрообразов ания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для поршневых двигателей внутреннего сгорания с повышенной поджигающей способностью разряда

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для генерирования импульсов высокого напряжения и может быть использовано в качестве системы зажигания автомобильных двигателей

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх