Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства
Использование: в устройствах для диагностирования технического состояния транспортных средств и может найти применение в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания. Сущность: стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства содержит раму, на которой смонтирован электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с приводными барабанами, выполненными с вогнутой опорной поверхностью, ведомые барабаны цилиндрической формы с подвижными в осевом направлении кольцами на наружной поверхности, взаимодействующие с механизмом измерения. Ведомые барабаны выпблнены.с самоустанавливающймися кольцами и снабжены расположенными на концах буртиками, между одним из которых и торцовой стороной кольца размещена распорная пружина. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858329/11 (22) 09.08.90 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (72) Л.У.Фомин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1428980, кл. G 01 M 17/06, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в устройствах для диаг- ностирования технического состояния транспортных средств и может найти применение в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания, Сущность; стенд для проверки и регулировИзобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств и может найти применение в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания, Известен стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий раму, на которой смонтирован электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с приводными барабанами, выполненными с вогнутой опорной поверхностью, ведомые барабаны цилиндрической формы с подвижными в осевом направлении кольцами на наружной поверхности, взаимодействующими с механизмом измерения.
Эксплуатация такого стенда затруднена из-за того, что кольца на ведомых барабанах
„„Я „„1796959 А1 (5I) 5 G 01 M 1 7/06
2 ки углов установки управляемых колес транспортного средства содержит раму. на которой смонтирован электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с приводными барабанами, выполненными с вогнутой опорной поверхностью, ведомые барабаны цилиндрической формы с подвижными в осевом направлении кольцами на наружной поверхности, взаимодействующие с механизмом измерения. Ведомые. барабаны выполнены с самоустанавливающимися кольцами и снабжены расположенными на концах буртиками, между одним из которых и торцовой стороной кольца размещена распорная пружина. 3 ил. возвращают в исходное положение вручн f/Þ.
Ъ
Цель изобретения — упрощение эксплу- Д атации. О
Поставленная цель достигается тем, что стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колец транспортного. средства, содержащий раму, на которой смонтирован электродвигатель, кинематически связанный через редуктор с приводными барабанами; выполненными с вогнутой опорной поверхностью, ведомые ., барабаны цилиндрической формы с подвижными в основном направлении кольцами на наружной поверхности, взаимодействующими с механизмом измерения, снабжен пружинами, установленными между буртиками; выполненными на ведомых барабанах и расположенными на его торцах, и кольцам и.
1796959
На фиг. 1 схематично изображен стенд проверки и регулировки углов установки,управляемыя колес транспортного средства, вид сверху; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг.
1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Стенддля проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортносо средства содержит раму 1, на которой установлены барабаны 2 и 3, из которых барабаны 2 снабжены механизмом вращательного движения; состоящим из электродвигателя 4 и редуктора 5, Валы барабанов 2 и электродвигателя 4 с валами редуктора 5 при помощи соединительных муфт 6.
Барабаны 2, 3 и редуктор 5.установлены на раме 1 при помощи опор 7, Ввиду того, что колеса на транспорт-ном средстве размещены попарно, то и барабаны имеют такое же расположение на раме. . - Барабаны 2, снабженные механизмом вращательного движения и йоэтому являющиеся ведущими, выполнены с вогнутой наружной поверхностью, которая обеспечивает самоустановку колес проверяемого транспортного средства на наименьшемм диаметре барабанов.
Барабаны 3 выполнены цилиндрическими с буртиками 8 на концах.
На наружной цилиндрической йоверхности каждого барабана.3 размещены с возможностью осевого перемещения кольцо 9 цилиндрической формы, На каждом барабане 3 между торцовой сторойой кольца 9 и буртиком 8 размещена, распорная пружина 10.
Стенд снабжен измерительным механизмом, состоящим из датчика 11 и указателя 12.
Каждый датчик 11 предназначен для получейия сигнала об осевом перемещении кольца по ведомому. барабану, переработки
erq и передачи на указатель 12. Он выполнен из контактов 13 и 14 электрической цепи 15, соединенной с источником электрической энергии 16, например,, аккумуляторной батареей. Один из контактов— контакт 14 — размещен фиксированно на раме 1, а другой контакт 13 закреплен на . поворотном, связанным с кольцом 9 рычаге
17.
Стенд работает следующим образом, Колеса транспортного средства при движении по прямой линии должны катиться параллельно друг другу. Наличие хотя бы небольших люфтов в сочленениях рулевых . тяг, в подшипниках ступиц колес и во втулках шкворней приводит к повороту каждого колеса на некоторый угол (правого направо и левого налево). Это вызывает проскальзывание колес и резкое увеличение их износа, Чтобы не допустить проскальзывания колес при движении, их устанавливают с
5 некоторым схождением, то есть их устанавливают так, чтобы расстояние между колесами спереди было меньше такого же расстояния между ними сзади. Для каждого типоразмера транспортного средства уста10 новлено эмпирическим путем оптимальное схождение колес, с которым сравнивается фактическая сходимость, и при отклонении фактической сходимости от оптимальной сходимость колес регулируют при помощи
15 рулевых тяг.
На стенде проверяют фактическую сходимость управляемых колес, сравнивают ее с эмпирически установленной и при расхождении сходимость колес регулируют .
20 Транспортное средство (на чертеже не показано) въезжает управляемыми колесами l8 на барабаны 2 и 3.
Пускают в работу электродвигатель 4, который через редуктор 5 вращает бараба25 ны 2, а последние за счет сил трения колеса
18 и через них — барабаны 3 вместе с кольцами 9. Таким образом вся система — ведущие и ведомые барабаны с кольцами и колесо транспортного средства — находятся
30 во вращении.
При сходимости колес, равной оптимальной величине, притак называемом нормальном качении колеса (Г = Гн), силы . бокового увода колеса Г с - 0 или имеют
35 небольшую величину, недостаточную для осевого перемещения кольца 9 по поверхности барабана. В этом случае сближения контактов 13 и 14 не будет, электроцепь 15 не замкнется, стрелка указателя останется
40 на нулевом показателе шкалы. Это означа ет, что сйл бокового увода колес нет, сходимость колес оптимальная, регулировки не требуется.
При сходимости колес больше опти45 мальной, то есть передняя часть их сближена больше оптимальной, сила бокового увода колес увеличйвается, она становится больше оптимальной Го, Гмт, отчего эта сила будет перемещать правое колесо 18
50 вместе с кольцом 9 вправо и влево — левое колесо, при этом кольца 9, вращаясь и перемещаясь в осевом направлении по барабанам 3, сжимают пружины 10 и повернут рычаги 17.
При повороте рычага 17 контакт 13 сблизится с контактом 14, отчего электроцепь 15 замкнется и электрический ток пойдет от источника электрической энергии 16 на механизм привода стрелки 19 указателя
11, которая отойдет от нулевого показателя.
1796959
Это будет означать, что сходимость колес велика, ее надо уменьшить, Очень часто у транспортного средства бывает отрицательная сходимость колес, то есть .расстояние между колесами в передней части больше расстояния между задней частью. Для определения отрицательной сходимости колес электродвигатель 4 реверсом (на чертеже не показан) пустить в работу с противоположным вращением вала, отчего в противоположном направлении будут вращаться и ведущие колеса 2, проверяемые управляемые колеса (показаны штрихпунктирной линией) и ведомые барабаны 3. В этом случае силы
Г имеют противоположное направление и силы бокового увода Гос колеса переместят кольцо 9 в осевом направлении по барабану 3 и повернут рычаг17и контакт13, сблизившись с контактом 14, замкнет электроцепь
15, ток пойдет от источника электрической энергии 16 на механизм поворота стрелки
19 указателя и повернет ее. Это означает, что у управляемых колес имеется отрицательная сходимость и ее надо отрегулировать, После регулировки сходимости колес ее . повторно проверяют вышеуказанным способом, после чего транспортное средство убирают со стенда и пружины 10 возвращают освобожденные от нагрузки кольцо 9 в исходное положение и на стенд въезжает
5 другое транспортное средство, Введенные в конструкцию стенда пружины упрощают эксплуатацию, уменьшают трудозатраты.
Формула изобретения
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес транспортно го средства, содержащий раму, на которой смонтирован: электродвигатель, кинемати15 чески связанный через редуктор с приводным барабаном, выполненным с вогнутой опорной поверхностью, ведомый барабан и измерительный механизм, при этом ведомый барабан выполнен цилиндрическим и
20 .снабжен кольцом, установленным на.нем с возможностью осевого перемещения кольца относительно барабана, кольцо кинематически связано с механизмом измерения, отличающийся тем, что, с целью
25 упрощения эксплуатации. он снабжен пружинами, установленными между буртиками, выполненными на ведомых барабанах и расположенных на его торцах, и кольцами.
1796959 б-Ю
Составитель Л.Фомин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Шекмар
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 646 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



