Стенд для испытания торсиона рулевого механизма
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов. Цель изобретения - повышение1 надежности работы стенда. В стенде применены механический привод, позволяющий задавать необходимый угол закрутки испытуемого торсиона изменением положения оси 9 в радиальном 4-4 пазу 10 вращающегося диска и переходника 5на цилиндрическом стержне рычага 4, а также нагружающее устройство, включающее подпружиненную относительно корпуса втулку, обеспечивающую отключение стенда в случае выхода из строя испытуемого торсиона путем взаимодействия с электровыключателем . При работе стенда вращается диск с осью9, которая через тягу 6воздействует на рычаг 4 и вал 3 механического привода. За один оборот диска рычаг 4 с валом 3 совершает необходимое угловое перемещение, закручивая испытуемый торсион 23 по часовой и против часовой стрелки от среднего положения. При выходе из строя испытуемого торсиона втулка 16 под действием пружины перемещается влево, входит в контакт с электровыключателем 22. выключая двигатель, и, следовательно, стенд. 3 ил. VI CJ о ел ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 M 17/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
6д
О
Сл (л аеаеЪ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4815055/11 (22) 16,04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Минский автомобильный завод (72) В.К.Добринец и А.Ф.Лугин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 926559, кл. G 01 М 17 /06, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРСИОНА
РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов. Цель изобретения — повышение надежности работы стенда. В стенде применены механический привод, позволяющий задавать необходимый угол закрутки испытуемого торсиона изменением положения оси 9 в радиальном
„„5UÄÄ 1730551 А1 пазу 10 вращающегося диска и переходника
5 на цилиндрическом стержне рычага 4, а также нагружающее устройство, включающее подпружиненную относительно корпуса втулку, обеспечивающую отключение стенда в случае выхода из строя испытуемого торсиона путем взаимодействия с электровыключателем. При работе стенда вращается диск с осью 9, которая через тягу
6 воздействует на рычаг 4 и вал 3 механического привода. За один оборот диска рычаг
4 с валом 3 совершает необходимое угловое перемещение, закручивая испытуемый торсион 23 по часовой и против часовой стрелки от среднего положения. При выходе из строя испытуемого торсиона втулка 16 под действием пружины перемещается влево, входит в контакт с электровыключателем 22, выключая двигатель, и, следовательно, стенд. 3 ил.
1730551
25 привода и нагружающего устройства, которая обеспечивает большой угол поворота 30 входного вала рулевого механизма, и отсутраме стенда механический привод с двигателем и нагружающее устройство, кинема- 40
55
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов, Известен стенд для испытания торсиона рулевого механизма, содержащий установленные на раме стенда механический привод с двигателем и нагружающее устройство, кинематически связываемое с испытуемым торсионом.
К недостатку известного стенда относится низкая надежность его работы, обусловленная конструкцией привода и нагружающего устройства, которая обеспечивает большой угол поворота входного вала рулевого механизма, и отсутствием механизма, отключающего стенд при выходе из строя торсиона.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания торсиона рулевого механизма, содержащий установленные на раме стенда механический привод с . двигателем и нагру>кающее устройство, кинематически связываемые с испытуемым торсионом.
Недостаток известного стенда заключается в низкой надежности его работы, обусловленной конструкцией механического ствием механизма, отключающего стенд при выходе из строя торсиона.
Цель изобретения — повышение надежности работы стенда, Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания торсиона рулевого механизма, содержащем установленные на тически связываемые с испытуемым торсионом, механический привод выполнен в виде корпуса, в котором в подшипниках установлен вал для крепления торсиона, на валу закреплен рычаг с установленным на
его цилиндрическом стержне переходником, шарнирно соединенным тягой с осью, установленной в радиальном пазу диска, связанного с приводом, а нагружающее устройство выполнено в виде подпружиненной и установленной с возможностью осевого перемещения относительно корпуса подвижной втулки с выполненным в ней отверстием для крепления испытуемого торсиона и электровыключателем установленным на корпусе с возможностью взаимодействия с подвижной втулкой в крайнем ее положении относительно корпуса, причем электровыключатель соединен с цепью питания двигателя. г
Применение механического привода, позволяющего задавать необходимый угол закрутки торсиона изменением положения оси в радиальном пазу вращающегося диска и переходника на цилиндрическом стержне вала, нагружающего устройства, включающего подпружиненную втулку для взаимодействия с электровыключателем при выходе из строя торсиона, обеспечит повышение надежности работы стенда.
На фиг.1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 —. вид Б на фиг.1.
Стенд содержит: механический привод, включающий корпус 1, в котором в подшипниках 2 размещен вал 3, рычаг 4, закрепленный на валу 3, переходник 5, установленный на цилиндрическом стержне рычага 4, тягу
6, соединенную с переходником 5 пальцем
7 и через подшипник 8 с осью 9, установленной в радиальном пазу 10 диска 11, шкив 12, соединенный непосредственно с диском 11 и ремнем 13 со шкивом 14, установленным на валу двигателя 15; нагружающее устройство, включающее втулку 16 с радиально установленным штифтом 17, входящую s центральный канал корпуса 1 с возможностью осевого перемещения и через штифт
17 взаимодействующую с гранями его продольных пазов 18, пружину 19, гайку 20 с контргайкой 21, электровыключатель 22, установленный на корпусе с возможностью взаимодействия с подвижной втулкой 16 в крайнем ее положении относительно корпу5 са 1 и соединенный с цепью питания двигателя, Испытуемый торсион 23 штифтами 24 и 25 соединяется с валом 3 механического привода и втулкой 16 нагружающего устройства.
Стенд работает следующим образом.
Включается в работу двигатель 15, который приводит во вращение шкив 14 и через ремень 13 — шкив 12 с диском 11. Вместе с диском 11 совершает круговое вращение и ось 9. 3а один оборот диска 11 рычаг 4 с валом 3 под действием. тяги 6 совершает угловое перемещение, равное 2 (a> +а ), при этом испытуемый торсион 23 закручивается по часовой стрелке на угол и, против часовой стрелки на угол а> от среднего положения, При выходе из строя испытуемого торсиона 23 втулка 16 под действием пружины
19 перемещается влево, входит в контакт с электровыключателем 22, выключая двига.тель 15 и; следовательно, стенд.
В процессе работы стенда втулка 16 удерживается от проворачивания штифтом
17, контактирующим с гранями пазов 18
1730551 корпуса 1, при перемещении втулки, в случае выхода из строя торсиона 23, штифт 17 свободно скользит по пазам 18.
Углы а1 и а2 закрутки торсиона 23 регулируются в широких пределах перемещени- 5 ем оси 9. в продольном пазу 10 диска 11 и перемещением переходника 5 на цилиндрическом стержне рычага 4. При приближении оси 9 к центру диска 11 и удалении переходника 5 от центра вала 3 углы а> и а умень- 10 шаются, а при удалении оси 9 от центра диска 11 и приближении переходника 5 к центру вала 3 углы а1 и аг увеличиваются.
Скорость вращения диска 11 можно изменять за счет изменения оборотов двигателя 15 и диаметров шкивов 12 и 14.
Предлагаемый стенд для испытания торсиона рулевого механизма позволит сократить сроки испытаний и затраты на доработку конструкции. 20 . Формула изобретения
Стенд для испытания торсиона рулевого механизма, содержащий установленные на раме стенда механический привод с двигателем и нагружающее устройство, кинематически связываемые с испытуемым торсионом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механический привод выполнен в виде корпуса, в котором в подшипниках установлен вал для крепления торсиона, на валу закреплен рычаг с установленными на его цилиндрическом стержне переходником, шарнирно соединенным тягой с осью, установленной в радиальном пазу диска, связанного с приводом, а нагружающее устройство выполнено в виде подпружиненной и установленной с возможностью осевого перемещения относительно корпуса подвижной втулки с выполненным в ней отверстием для крепления испытуемого торсиона и электровыключателем, установленным на корпусе с возможностью взаимодействия с подвижной втулкой в крайнем ее положении относительно корпуса, причем электровыключатель соединен с цепью питания двигателя.
1730551
17
ФиЗ
Составитель В,Добринец
Редактор Н.Шитева Техред М.Моргентал Корректор . О.Кравцова
Заказ 1509 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



