Демпферное устройство
Использование: в машиностроении для гашения опасных амплитуд колебаний гибких видов, преимущественно двухвальных валопроводов. Сущность изобретения: демпферное устройство содержит установленную на одном из валов и с зазором относительно другого вала обойму в виде радиально расположенных трубок, заполненных антифрикционным материалом, и между ними расположен дистанционизирующий материал. При этом антифрикционный материал представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком -гранита, а дистанционизирующий материал - смесь на ос-, нове акриловой смолы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4908954/28 (22) 07.02.91 (46) 23.02.93 Бюл. N 7 (71) Самарский моторный завод (72) M.Â.ÊîðoòîB (56) Скубачевский С.С. Авиационные газотурбинныедвигатели, М.: Машиностроение.
1981, с.382, рис.8.7.
Авторское свидетельство СССР ¹ 1454010, кл. F 16 F 15/10, 1987. (54) ДЕМПФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; в машиностроении для гашения опасных амплитуд колебаний гибИзобретение относится к демпфирующим устройствам преимущественно двухвальных валопроводов.
Известно демпферное устройство, содержащее фрикционный элемент уменьшающий колебания валов, Однако s виду сравнительно больших радиальных габаритов демпферы такого "типа практически невозможно установить в межвальный промежуток.
Известно демпферное устройство, преимущественно двухвального валопровода, содержащее обойму, устанавливаемую на одном из валов и с зазором между ее поверхностью и поверхностью другого вала.
Недостатком известного устройства является низкая надежность и долговечность в работе. В нем пакет демпфера составлен из плотно прилегающих друг к другу проволочек,. составляющих цельное на гибкое кольцо работающее с ударом без эффективного демпфирования, В нем отсутствует
„„5Q„„1796804 А1 (я)з F 1.6 F 15/10 ких видов, преимущественно двухвальных валопроводов. Сущность изобретения: демпферное устройство содержит установленную на одном из валов и с зазором относительно другого вала обойму в виде радиально расположенных трубок, заполненных антифрикционным материалом, и между ними расположен дистанционизирующий материал. При этом антифрикционный материал представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком гранита, а дистанционизирующий материал — смесь на ос-, нове акриловой смолы, 2 з.п.ф-лы; 3 ил. смазка поверхностей трения проволочек и вала, что при больших относительных скоростях перемещения валов приведет к преждевременным задирам, износам и, маей поломкам трущихся элементов, что снижает долговечность и надежность работы.
Ю
Цель изобретения — повышение надеж- 0 ности и долговечности. 00
Цель достигается тем, что обойма вы- () полнена в виде радиально расположенных ф трубок, заполненных антифрикционным материалом, а между ними расположен дистанционизирующий материал. Антифрик-. ционный материал представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком графита.
Дистанционизирующий материал представляет собой смесь на основе акриловой GMoHa фиг. 1 изображено демпферное устройство; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.
1796804
Демпферное устройство содержит обойму 1 устанавливаемую на валу 2 с зазором 3 между ее поверхностью 4 и поверхностью 5 вала 6. Обойма 1 закреплена на валу
2 через демпфирующую прокладку 7 и закреплена между выступом 8 и резьбовым кольцом 9, Обойма 1 выполнена в виде радиально расположенных трубок 10, заполненных антифрикционным материалом 11, а между ними расположен дистанциониэирующий материал.12. Это обеспечивает на участке 13 сплошное кольцо без зазоров между проволочками, что позволяет надежно закрепить обойму 1 на валу 2. На участке
14 дистанционизирующий материал 12 обеспечивает между проволочками 10 зазоры. Антифрикционный материал 11 представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком графита. Дистанционизирующий . материал 12 представляет собой смесь на основе акриловой смолы.
Ф о р мул а из о б ре те н и я
1. Демпферное устройство преимущественно двухвального валопровода, содержащее обойму, устанавливаемую на одном из валов с зазором между ее поверхностью и поверхностью другого вала, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, обойма выполнена в виде радиально расположенных трубок, запомненных антифрикционным материалом, Во время работы демпферного устройства в состава валопровода при больших прогибах вала (валов), возникающих при критических частотах вращения, происхо5 дит выбор зазора 3 и касания поверхности .
4 обоймы 1 о поверхность 5 вала 6. Удар вала
6 приведет к прогибу. свободных (c зазором) концов трубок 10 в направлении вращения без резких ударов, Антифрикциойный материал 11 будет размазываться по поверхностям 4 и 5 предохраняя их от эадиров, преждевременных износов.
По сравнению с ближайшим техническим решением предлагаемое устройство
15 дает положительный эффект в виде повышения надежности и долговечности работы.
Свободные концы трубок прогибаясь будут демпфировать удар вала, Антифрикционный материал, размазываясь по поверхно20 стям трения, будет предохранять их от преждевременных задиров, износов. а между ними расположен дистанционизирующий материал.
2.Устройство по п,1,отл ича ю щеес я тем, что антифрикционный материал представляет собой смесь фторопласта-4 с порошком графита.
З,Устройство по п,1,отл ича ю щеес я тем, что дистанционизирующий материап представляет собой смесь на основе акриловой смолы.
1796804 Ъ . 3
Составитель М.Коротов
Редактор Г.Бельская ". Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова
Заказ 638. . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


