Устройство для уменьшения пылеобразования при загрузке сыпучих материалов
Назначение: для уменьшения пылёобразбвания при загрузке сыпучих материалов в бункер. Сущность изобретения: устройство содержит решетку, установленную на бункере в верхней его части и гибкие жалюзи, закрепленные на решетке и выполненные по размерам ее ячеек. Устройство снабжено вентилятором 1. циклонами 2,5 и пылеотводящими (отсасывающими) патрубками 7,8, герметично соединенными каждый одним концом с бункером, а другим - один-8 с всасывающим патрубком вентилятора 1, нагнетательный патрубок которого соединен с циклоном 2, второй - с циклоном 5, причем второй патрубок 7 снабжен обратным клапаном . 4 ил..
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 69/18
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880848/11 (22) 21.09.90 (46) 23.02.93, Бюл. М 7 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М.В.Ломоносова (72) А.К.Ситников (56) Авторское свидетельство СССР
М 1191400, кл. B 65 G 69/18, 1984. (54) УСТРОЙ СТВ О ДЛЯ УМ Е Hb Ш Е Н ИЯ
ПЫЛЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ЗАГРУЗКЕ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Назначение: для уменьшения пылеабра: зования при загрузке сыпучих материалов в,, ЯЛ,, 1796573 А1 бункер. Сущность изобретения: устройство содержит решетку, установленную на бункере в верхней его части и гибкие жалюзи, закрепленные на решетке и выполненные по размерам ее ячеек. Устройство снабжено вентилятором 1, циклонами 25 и пылеотводящими (отсасывающими) патрубками 7,8, герметично соединенными каждый одним концом с бункером, а другим — один-8 с всасывающим патрубком вентилятора 1, нагнетательный патрубак которого соединен с циклонам 2, второй — с циклоном 5; причем второй патрубок 7 снабжен обратным клапаном, 4 ил.
1796573
Изобретение относится к области хра- решетку, установленную на бункере в верхкения и переработка зерна и других сыпу- ней части и гибкие жалюзи, закрепленные чих материалов и может быть использовано на решетке и выполненные по размерам ее при разгрузке сыпучих материалов в бункер ячеек. с автомобильного транспорта. Недостатком такого устройства являетИзвестно устройство для улавливания ся сравнительно небольшой объем камеры, пыли при загрузке сыпучих материалов в которая заполнена воздухом. Эта камера не бункерсодержэщее вентилятор, циклон, пу- может вместить в себя вытесняемый сыпучок цепей, эластичную штору и элемент для чим материалом запыленный воздух, поэтоподачи смачивающей среды. Недостатком 10 му он будет вытесняться в окружающую такого устройства является необходимость среду. смачивэющей среды и выделение пыли в Целью изобретения является повышерабочую зону из-за отсутствия полного.ук- ние эффективности аспирации, Указанная рытия бункера. цель достигается тем, что устройство
Известно также устройство для аспира- "5 снабжено вентилятором, двумя циклонации места выгрузки зерна с автомобилераз- ми и двумя пылеотделяющими патрубками, грузчика в бункер, содержащее вентилятор герметично соединенными каждый одним и циклон, установленный на перекрытии концом с бункером, а другим — один coscaприемного устройства. Недостатком такого сывающим патрубком вентилятора нагнетаустройствадля аспирацииявляется выделе- 20 тельный патрубок которого сообщен с ние пыли в рабочую зону из-за отсутствия первым циклоном, второй — со вторым цик- полного укрытия бункера.: лоном, причем второй патрубок снабжен обКроме того, оба рассмотренных устрой- ратным клапаном. ства не учитывают наличия в загружаемых П редл а гаемое устройство отличается от бункерах зон избыточного давления. Значи- 25 прототипа тем, что верхняя часть бункера тельное избыточное давление возникает в соединяется воздухопроводами с двумя бункере, когда большой обьем материала циклонами, Причем один воздухопроводсозагружается B приемный бункер эа короткий единен с вентилятором и первым циклоном. промежуток времени, При разгрузке боль- и используется s первый период разгрузки шегрузных автомобилей при помощи гид- 30 автомобиля, а второй воздухопровод снабравлического автомобилеразгрузчика женный обратным клапаном, соединен с имеется такое положение разгрузчика, при вторым циклоном и включается в работу во котором разгружается максимальное коли- второй период. разгрузки автомобиля при чество сыпучего материала. При падении максимальном режиме заполнения бункесыпучего материала в бункер воздух вы- 35 ра. В первый период разгрузки используеттесняется в большом объеме и, так как ся один циклон, во второй период разгрузки вентилятор не рассчитывается на это мак- — оба циклона. симальное количество вытесненного возду- . На фиг.1 и фиг.2 представлены главный ха, запыленный воздух попадает в рабочую вид и вид сверху аспирационной установки зону загрязняя окружающую среду, ухуд- "0 в приемном устройстве зерна с автомобильшая санитарно-гигиенические условия тру- ного транспорта, на фиг.З показан выносда обслуживающего персонала. ной элемент главного вида; на фиг.4 —.
Существующие системы для аспирации . разрез на виде сверху. Предлагаемое устпри загрузке сыпучих материалов в бункер ройство состоит из вентилятора 1(фиг.1), коне учитывают двух периодов загрузки бун- 45 торый подает воздух в циклон 2, аспирируя кера: . бункер. Решетка бункера 3 (фиг.З) перекры1. при f.àñòåïeííoì заполнении бунке- вается гибкими жалюзи 4;изготовленными, ра, например, из листовой резины так. как это
2. при максимальном режиме заполне- показано на фиг.3, Второй циклон 5 (фиг.2) ния бункера. 50 соединяется с.бункером воздухопроводом, Известны бункера с эластичными пе- в котором устанавливается обратный кларегородками для поступления сыпучих пан 6 (фиг.4). Входные отверстия отсасываматериалов, Однако в этих бункерах нет. ющих патрубков 7 и 8 выполняются в виде воэдуховодов для удаления запыленного прорезей 9,идущих вдоль верхней кромки воздуха через пылеотделитель в окружаю- 55 бункера. щую среду под действием избыточного дав- Устройство работает следующим обраления как в предлагаемом устройстве. зом, Известно также устройство для умень- В первый период разгрузки автомобиля шения пылеобразования при загрузке сыпу- при постепенном заполнении бункера венчих материалов в бункер, содержащее тилятор1 аспирирует бункер, подавая эапы3796573
25 ленный воздух в циклон 2. В этот период разгрузки автомобиля в бункере поддерживается вакуум и клапан 6 на воздухопроводе, соединяющем бункер с цйклоном.5 закрыт. Во второй период разгрузки автомобиля при максимальном режиме заполнения бункера вытесняется максимальный объем воздуха за одну секунду. Кроме того, вместе с сыпучим продуктом в бункер попадает какое-то количество эжектируемого воздуха. В бункере создается избыточное давление. В этот период разгрузки автомобиля клапан 6 на воэдухопроводе, соединяющем бункер с циклоном 5, открывается и запыленный воздух проходит через отсасывающий патрубок 7 в циклон 5, где происходит отделение пыли и дальше в окружающую среду. Как только закончится период максимального режима заполнения, избыточное давление в бункере сменится
Формула изобретения
Устройство для уменьшения пылеобразования при загрузке сыпучих материалов в бункер, содержащее решетку, установленную на бункере в верхней его части, и гибкие жалюзи, закрепленные на решетке и выполненные по размерам ее ячеек, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено вентилятовакуумом, клапан 6 автоматически закроется и работа аспирационной системы будет продолжаться в режиме периода постепенной загрузки бункера.
Предлагаемая схема расположения циклона типа 4 БЦШ над герметиэированным бункером для пыли позволяет использовать циклоны без шлюзовых затворов, что 10 повышает надежность их работы.
Предлагаемое устройство для уменьшения пылеобразования при загрузке сыпучих материалов в бункер позволяет проводить выбор вентилятора по режиму периода по15 степенной загрузки бункера, при котором объем вытесняемого за одну секунду воздуха. равный объему материала заполняющего емкость, в 2 — 3 раза меньше, чем в период максимального режима заполнения бунке20 ра, ром, двумя циклонами и двумя пылеотводящими патрубками, герметично соединенными каждый одним концом с бункером, а другим — один с всасывающим патрубком вентилятора, нагнетательный патрубок которого сообщен с первым циклоном, другой — с вторым циклоном, причем второй патрубок снабжен обратным клапаном.
1796573
Составитель А; Ситников
Техред M. Моргентал Корректор М, Андрушенко.. Редактор Т. Куркова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1Р1
Заказ 627 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



