Система обеспыливания подъемно-транспортных машин
i Использование: в области открытого хранения и перегрузки пылящихся насыпных грузов. Сущность изобретения: система содрржит емкость 1 для жидкости, закрепна грузоподъемном кране. На баке установлены насос заливной 2 и насос рабочий; 3. Первое звено 4 стационарного заливочного трубопровода закреплено на поворотной части крана, второе звено 5 закреплено на неповоротной части крана 4. Между ними установлен гибкий быстросъемный участок 6 трубопровода. На конце трубопровода установлено гибкое соединение 7. На стреле крана установлены гибкие участки 8 и 9 трубопровода с компенсирующим прис способлением. На канатах крана подвешена рама 11 с отрезками труб 12 с распылителями 13. На кране может быть подвешен грейфер 14 с отрезками 15 с распылителями 16. Разъемное соединение 7 соединено со стационарным трубопроводом 17. Компенсирующее приспособление включает в себя блок с противовесом 19 и направляющую раму. 2 ил. н
сий (56) вторское свидетельство СССР
N. 1 6288, кл, В 65 G 69/18, 1960. (54), СИСТЕМА ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57)i Использование: в области открытого ! хра ения и перегрузки пылящихся насыпных грузов. Сущногть изобретения: система сод ржит емкость 1 для жидкости, закрепляе(чую на грузоподьемном кране, На баке установлены насос заливной 2 и насос рабочий 3. Первое звено 4 стационарного залистреле крана установлены гибкие участки 8 и 9 трубопровода с компенсирующим при способлением. На канатах крана подвешена рама 11 с отрезками труб 12 с ,распылителями 13. На кране может быть подвешен грейфер 14 с отрезками 15 с распылителями 16. Разъемное соединение 7 соединено со стационарным трубопроводом
17. Компенсирующее приспособление включает в себя блок с противовесом 19 и направляющую раму. 2 ил.
f5 /о
1 92!Н)6
10
14 i Æðåãåíèå относится к области от р « re хранения и перегрузки пылящихся нл .ыпных грузов и может быть использовано, R частности,при перегрузке грузов из склада в трюм судна с помощью подьемно ранспортных мацкин, например кранов.
Известна система обеопылевания подьемно-транспортных машин, содержащая смонтированный на борту машины трубопровод с гибкими участками и размещенными на конце распылителями, емкость для жидкости и включатели распылителей, установленные с возможностью их срабатывания при захвате и высыпании груза рабочим органом машины (см. авт. св. CCCPt+
136289, кл, В 65 G 69/18, 1960 r.)
Недостатком известной системы является неудобство обслуживания при использовании ее на стреловых машинах, Цель изобретения — повышение удобства обслуживания при использовании на стреловых машинах.
Указанная цель достигается тем, что в системе обеспыливания подъемно-транспортных машин, содержащей смонтированный на борту машины трубопровод с гибкими участками и размещенным.на конце распылителями, емкость для жидкости и включатели распылителей, установленные с возможностью их срабатывания при захвате и высыпании груза рабочим органом машины, распылители закреплены на монтируемой в зоне рабочего органа машины раме, к которой подведен гибкий участок упомянутого трубопровода, огибающего смонтированные на стреле блоки, по крайней мере один из которых связан с противовесом и установлен с возможностью ограниченного перемещения вдоль нижней части стрелы с образованием компенсирующего приспособления для исключения провисания гибкого участка трубопровода в процессе работы стрелы, Установка компенсирующего приспособления для гибкого участка трубопровода позволяет обеспечить подъем и опускание вертикального участка этого трубопровода над орошаемым грузом совместно с груэонесущими канатами грузоподъемной машины, а установка на грейфере системы распыления жидкости, позволяющей создать купол распыленнои влаги над местом захвата и отпускания насыпного груза, позволяет реализовать экологически чистые условия перегрузки груза грейфером.
На фиг, 1 приведен общий вид системы обеспыливания.установленной на портальном кране; на фиг. 2 — схема системы обеспыливания, 25
Система содержит емкость для жидкости в виде бака 1, закрепленную на колонне портального крана. На баке установлены насос заливной 2 и насос рабочий 3. Первое звено 4 стационарного заливочного трубопровода закреплено на поворотной части крана и второе звено 5 стационарного заливочного трубопровода закреплено на портале крана, Между ними установлен гибкий быстросьемный участок 6 трубопровода, На трубопроводе на нижнем его конце установлено гибкое разъемное соединение 7 с вен тилем, Между стрелои крана и поворотной его частью расположен гибкий участок 8 трубопровода. На стреле расположен также гибкий участок 9 трубопровода, огибающий блок 10 компенсирующего приспособления.
Свободный конец трубопровода совместно с грузовыми канатами крана опущен вниз и соединен с рамой 11, висящей на канатах.
На раме установлены отрезки труб 12, соединенные с трубопроводом, на которых закреплены распылители 13. На грузоподьемных канатах крана может быть подвешен грейфер 14 с установленными на нем отрезками труб l5 с распылителями 16.
Разъемное соединение 7 соединено со стационарным трубопроводом 17, уложенным на причале, На стреле крана закреплен жесткий стационарный трубопровод 18. Компенсирующее приспособление включает в себя связанный блоком 10 противовес 19 и направляющую раму 20.
На кране установлены пускатель 21 насоса 2 с кнопочным пультом управления 22 и пускатель 23 насоса 3 с кнопочным пультом 24 и контактными переключателями 25, встроенными в существующую на кране рукоятку управления замыкающей лебедкой механизма подьема. На корпусе емкости 1 установлен датчик 26 уровня жидкости с возможностью отключения с его помощью пускателя 21. Установлены также предохранительный клапан 27 ограничения давления в трубопроводах насоса 3, а также манометр
28. Насосы 2 и 3 содержат фильтры 29. Система работает следующим образом, Поворотная часть и портал крана устанавливаются в заданное положение. При этом звенья 4 и 5 трубопровода соединяются между собой участком б, а разьем 7 соединяется со стационарным трубопроводом
17 либо, при отсутствии этого трубопрово,да, с баком водовозного автомобиля. Нажатием на кнопки пульта 22, включением пускателя 2 1, запускается в работу насос 2 и начинается заполнение бака 1 жидкостью.
После его заполнения соединения 6 и 7
1792906 разъединяются и кран может перемещаться вдоль причала и вращаться.
1 Для орошения штабеля груза сверху на кране подвешивэется рэма 11, содержащая отрезки труб 12 с распылителями 13, соединенные с участком 9 трубопровода. Для орошения груза при его захвате на складе и высыпании в трюм судна на кране подвешивэется грейфер 14, содержащий отрезки труб 15 с распылителями 16, соединенные с трубопроводом.
Нажатием на кнопку пульта 24, включением пус.ь.;:-."я 23, запускается в работу насос 3, r,, этом осуществляется подача жидкости через участки 8, 18, 9 трубопровода к форсункам, где она в распыленном виде попадает на груз, образуя зону пылеподавления, либо просто орошает груз исключая его эрозию ветром.
При подъеме и опускании рамы 11 или . грепфера 14 участок труоопровода переме( щается поступательно с помощью противовеса 10. расположенного на стреле крана.
Для орошения штабеля груза жидкостью, рама 11 подвешивается над ним (см. фиг, 1) в непосредственной близости, включается насос 3 и кран перемещается на портале вдоль штабеля.
Для обеспечения экологических условий перегрузки грейфером 14 пылящихся грузов пускатель 23 насоса 3 включается от рукоятки замыкающей лебедки. При этом
Формула изобретения
Система обеспыливания подъемнотранспортных машин. содержащая смонтированный на борту машины трубопровод с гибкими участками и размещенными на конце распылителями, емкость для жидкости и
1 включатели распылителей, установленные с
1 возможностью их срабатывания при захвате и высыпании груза рабочим органом ма-! шины, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в обслуживании при использовании ее на стреловых машинах, при захвате груза в штабеле включается система, обеспечивающая распыление жидкости над местом пылеобразования, При подъеме и опускании закрытого грейфера, 5 когда работают обе лебедки (замыкающая и поддерживающая), срабатывает блокировка их рукояток и пускатель 23 отключает насос
3. При открытии грейферэ и высыпании груза вновь работает одна замыкающая лебед10 ка, включается насос 3 и вновь создается купол распыленной жидкости над грейфером 3 в зоне пылевыделения груза, Предохранительным клапаном 27 регулируется допустимое давление в системе нагнетания
15 жидкости, Предлагаемая система позволит обеспечить допустимые экологические условия хранения штабелей .насыпных грузов на промышленных предприятиях и на транс20 порте, Система также позволит обеспечить допустимые экологические условия перегрузки пылящихся грузов грейферами, Предлагаемая система может быть ис25 пользована на предприятиях, осуществляющих хранение и перегрузку пылящихся насыпных грузов грузоподъемными кранами. Ее использование позволит обеспечить существующие экологические нормы запы 30 ленности окружающей среды при открытом хранении пылящихся грузов и при их перегрузке грейферами, распылители закреплены на монтируемой в
35 зоне рабочего органа машины раме, к которой подведен гибкий участок упомянутого трубопровода, огибающего смонтированные на стреле блоки, по крайней мере один из которых связан с противовесом и уста40 новлен с возможностью ограниченного перемещения вдоль нижней части стрелы с образованием компенсирующего приспособления для исключения провисания гибкого участка трубопровода в процессе
45 работы стрелы.
Сос авитель Г.Гу;улаивнли
Редактор Техр;.д M Морге>п ал Корректор М. Г!ет рова
3аказ 478 Тираж Подписное
ИНИИПИ осударственного комитета flo изобретениям и открытиям нри ГК! i (. r l
l13(l;35, Москва, Ж-, !5, Раушская наб,. 4!5 (i!,Îûзво)Г гнс ннп нада!ельскиЙ комбина Г (1<ýòäíò г у. кГО!)42д . л i,» с(ю»i . !



