Способ диагностики работы ткацкого бесчелночного станка
Сущность изобретения: при превышении отклонения глубины проникновения прокладчиков в приемную коробку дополнительно измеряют скорость прокладчиков на выходе и входе соответственно боевой и приемной коробки, сравнивают их со среднестатистическими при нормальной работе станка и по результатам сравнения судят об исправности механизмов боевой коробки, батанного механизма и тормозных механизмов приемной коробки. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s 0 03 0 47/26
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ кладной кромки. Кроме того, правильная фиксация прокладчика обеспечивает четкую работу раскрывателя пружины прокладчика утка и выталкивателя прокладчика утка из приемной коробки. В результате разладок различных механизмов наблюдаются следующие аномалии в процессе попадания прокладчиков в приемную коробку; неприлет и удары прокладчика о передний торец возвратчика (назовем этот случай перелетом), В первом -случае по сигналу контролера прилета прокладчика происходит останов станка. Во втором случае станок продолжает работать, приводя к появлению дефектов прокладчиков, таких как трещины в корпусе, вызывающие смещение захватов пружины, и износ мыска, приводящий к нечетному фиксированию прокладчиков утка в приемной коробке (1).
В обоих случаях дело кончается поломкой пружины прокладчика и аварийным остановом станка. Кроме того, перелеты вызывают повышение уровня шума станка, (21) 4779493/12 (22) 09,01.90 (46) 15.02.93. Бюл. N 6 (71) Институт Геодезия" (72) С.Я.Шутько (56) Т.С.Грановский, Ремонт и наладка текстильных машин. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984, с. 212. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАБОТЫ
ТКАЦКОГО БЕСЧЕЛНОЧНОГО СТАНКА
Изобретение относится к диагностике работы ткацкого оборудования, конкретнее бесчелночного ткацкого станка типа СТБ.
В настоящее время в бесчелночных ткацких станках типа СТБ для контроля правильности функционирования механизмов, обеспечивающих нормальный вход прокладчиков в приемную коробку, существует система контроля прилета прокладчиков, состоящая в том, что она вырабатывает сигнал нэ останов станка в том случае, если датчик контроля прилета прокладчика не выдает сигнал о прилете в определенном промежутке угла поворота главного вала, Если неприлет прокладчика не возникает, дальнейшая работа станка происходит следующим образом, После прилета прокладчика в приемную коробку и его торможения механизма возврата прокладчиков утка выталкивает прокладчик утка к кромке ткани и устанавливает его в определенном положении для того, чтобы у правой кромки получить минимальную длину концов за„„Я2„„1794954 Al (57) Сущность изобретения: при превышении отклонения глубины проникновения прокладчиков в приемную коробку дополнительно измеряют скорость прокладчиков на выходе и входе соответственно боевой и приемной коробки, сравнивают их со среднестатистическими при нормальной работе . станка и по результатам сравнения судят об исправности механизмов боевой коробки, батанного механизма и тормозных механизмов приемной коробки, 3 ил.
1794954
При останове станка из-за неприлета прокладчика возникают затруднения с определением механизма, по вине которого произошел неприлет.
Целью изобретения является предотвращение аварийных остановок и поломок деталей станка, вызванных нарушениями прилета прокладчиков утка в приемную коробку, а также облегчение поиска неисправности в случае неприлета прокладчика.
Способ иллюстрируется фиг. 1-3.
Цель достигается диагностированием момента появления ".перелетов", т.е. ударов прокладчика о передний торец возвратчика и диагностированием причин неприлета, В качестве диагностического параметра при диагностировании момента появления
"перелетов" следует взять величину проникновения прокладчика в приемную коробку, численно равную расстоянию от мыска заторможенного прокладчика до переднего торца возвратчика прокладчиков в положении выстоя.
Диапазон изменения этого параметра при работе станка составляет 50 мм, причем максимум соответствует случаю касания мыска прокладчика переднего торца возвратчика, а минимум (О мм) соответствует точному положению прокладчика после вытал кива ния и ро кладчика возвратчи ком, Случай меньшего проникновения соответствует неприлету прокладчика, Таким образом, диапазон изменения глубины проникновения в точности равен величине хода возвратчика.
При регулировке переднего и заднего тормозов в приемной коробке добиваются такого положения, чтобы мысок прокладчика заходил за дальний срез заднего тормоза на 3-4 мм, Это соответствует глубине проникновения прокладчика в приемную коробку на 34 — 35 мм, т,е. нормальной работе от мыска заторможенного прокладчика до торца возвратчика остается запас 15 — 16 мм.
В процессе работы этот запас может изменяться и величина его может быть использована в качестве диагностического показателя.
Таким образом
Ь=D Оь где Л вЂ” диагностический показатель;
D — предельная глубина проникновения прокладчика в приемную коробку, численно равная величине хода возвратчика;
Di — текущее значение глубины проникновения.
При достижении величиной Л некоторого критического значения Л вырабатывается сигнал останова станка. Для облегчения поиска дефекта необходимо увеличить глубину диагностирования, т.е. выработать признаки; по которым можно сузить круг
5 механизмов, явившихся причиной останова.
Для этого на брусе батана размещают два датчика скорости прокладчика утка, один в начале (на выходе из боевой коробки), второй — в конце(перед входом в приемную коробку).
Замеряемые скорости Vp и Ч» соответственно сравнивают со среднестатистическими значениями, соответствующими
15 нормальной работе боевого механизма и правильной установке бруса батана, Знание значений Vo и Ч» особенно полезно при остаиове станка иэ-эа неприлета прокладчика, т.к. позволяет точно указать на одну из трех
20 причин неприлета: — плохая работа боевого механизма; — неправильная установка бруса батана; — неправильная работа тормозов.
Пример 1. Пусть произошел останов по признаку Л, если V в норме, то причина в тормозах, fl р и м е р 2. Произошел останов из-за неприлета.
Если Чо ниже нормы, то причина в боевом механизме.
Если V< в норме, а Ч» ниже нормы, то причина в неправильной установке бруса бата на.
Если Vo и Ч» в норме, то неисправны
35 тормоза в приемной коробке.
Из приведенного выше описания следует, что Л вЂ” диагностический показатель— является существенным признаком правильности функционирования группы меха40 низмов, обеспечивающих нормальный прилет и торможение прокладчиков.
Анализ публикаций патентной, технической литературы и эксплуатационной доку45 ментации на станки СТБ свидетельствует о новизне предложенного способа диагностики.
Внедрение данного способа повысит
50 надежность работы станков типа СТБ за счет уменьшения поломок прокладчика и других деталей, связанных с аномалиями прилета прокладчиков, повысит производительность труда за счет более быстрого обнаружения и устранения неполадок, ликвидирует повышение уровня звука из-эа ударов прокладчика о передний торец возвратчика.
1794954
Формула изобретения
Способ диагностики работы ткацкого бесчелночного станка, заключающийся в измерении кинематических параметров и определении по результатам измерений неисправного механизма, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, в качестве кинематического параметра измеряют величину проникновения прокладчиков в приемную коробку, сравнивают ее с предельно допустимой и в случае превышения результатов сравнения дополнительно измеряют скорость пролета прокладчиков на выходе и входе соответственно боевой и приемной коробок, сравнивают результаты измерений со среднестатистическими при нормальной работе станка и по результатам сравнения судят об исправности механизмов боевой коробки, батанного механизма и тормозных механизмов.
1794954
Составитель С.Шутько
Редактор Т,Полионова Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н.Кешеля
Заказ 677 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101



