Кран мостового типа
Использование1 в машиностроении. Цель - повышение безопасности и эксплуатации крана мостового типа по авт. св. № 709509. Сущность изобретения: кран состоит из моста, образованного концевыми балками 2 и пролетными балками 1, по рельсам 3 которых на колесах 4 перемещается грузовая тележка 5. Механизм подъема 6 через канатный полиспаст 7 соединен с подъемно-опускной траверсой, состоящей из нижней рамы 8, рычажно-шарнирной системы 9 и верхней рамы 10. На нижней раме 8 смонтирован механизм поворота 13 полезного груза 14. Сход тележки 5 с рельсов 3 при одновременном включении механизмов перемещения крана и поворота полезного груза предотвращается роликами 11, установленными на торцовых сторонах рамы 10 и упирающимися в направляющие 12, закрепленные параллельно рельсам 3 на боковых сторонах пролетных балок 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 66 С 17/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 709509 (21) 4871957/11 (22) 08.10.90 (46) 07.10.92. Бюл. ¹ 37 (71) Омский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) А.И. Колосов (56) Авторское свидетельство СССР
N 709509, кл. В 66 С 17/06, 1978. (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА (57) Использование. в машиностроении.
Цель — повышение безопасности и эксплуатации крана мостового типа по авт. св."
¹ 709509. Сущность изобретения: кран состоит из моста, образованного концевыми
» Ы 1766828 А2 балками 2 и пролетными балками 1, по рельсам 3 которых на колесах 4 перемещается грузовая тележка 5. Механизм подъема 6 через канатный полиспаст 7 соединен с подъемно-опускной траверсой, состоящей из нижней рамы 8, рычажно-шарнирной системы 9 и верхней рамы 10. На нижней раме
8 смонтирован механизм поворота 13 полезного груза 14, Сход тележки 5 с рельсов
3 при одновременном включении механизмов перемещения крана и поворота полезного груза предотвращается роликами 11, устанбвленйыми на торцовых сторонах рамы 10 и упирающимися в направляющие 12, закбепленные параллельно рельсам 3 на бо"ковых сторонах пролетных балок 1. 2 ил.
1766828
Соста вител ь А. Колосов
Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп
Редактор
Заказ 3516:: Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытияМ при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению. а именно к мостовым кранам, и является усовершенствованием известного крана мостового типа по авт. св. N. 709509.
На фиг, 1 изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Кран состоит из моста, образованного пролетными балками 1 и концевыми балками 2, На рельсах 3 пролетных балок 1 установлена колесами 4 грузовая тележка 5, снабженная механизмом подъема 6, который через кайатный полиспаст 7 соединен с подъемно-опускной траверсой, состоящей из нижней рамы 8, рычажно-шарнирной системы 9 и верхней рамы 10, имеющей ролики 11 и соединенной с грузовой тележкой 5.
Над роликами 11 параллельно рельсам 3 на боковых сторонах пролетных балок 1 закреплены обращенные друг к другу направ ляющие 12. На раме 8 смонтирован механизм поворота l3 полезного груза 14.
При Одновременном включении механизмов перемещения крана и механизма поворота полезного груза Отрыв колес 4 грузовой тележки 5 от рельсов 3 и, сход их с
5 последних предотвращается роликами 11, упирающимися в направляющие 12, Использование изобретения позволяет повысить безопасность эксплуатации кранов мостового типа при работе с подъемно10 опускной траверсой, Формула изобретения
Кран мостового типа по авт. св. N
709509, 6 т л и ч а ю шийся тем, что, с
15 целью повышения безопасности эксплуатации, он снабжен установленными параллельно рельсовым путям на боковых сторонах пролетных балок обращенными друг к другу направляющими и роликами, 20 установленными на торцевых сторонах верхней рамы траверсы и взаимодействующими с этими направляющими.

