Устройство для контроля схода колес подвижного состава с рельсов
Использование: в системах обнаружения схода колес подвижного состава с рельсов , а также опасного нарушения им нижнего габарита и оперативной сигнализации об этом. Сущность изобретения: проводник 1 неподвижно закреплен в отверстиях б рельсов 2, концы проводника 1 соединены с включенными последовательно источником 3 питания и контрольным реле 4, тыловые контакты 4.1 которого включены в систему 5 железнодорожной ав тематики. 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 L 3/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
g1) 4826814/11 (22) 17.05.90 (46) 15.02.93.Бюль 6 (71) Управление Забайкальской железной дорогой (72) Я.Я.Михайлов и А.А, Шестопалов (56) Патент США йг 2007800, кл. 246,246, 1962. . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СХОДА
КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ
„„5U„„1794743 А1 (57) Использование, в системах обнаружения схода колес подвижного состава с рельсов, а также опасного нарушения им нижнего габарита и оперативной сигнализации об этом. Сущность изобретения: проводник 1 неподвижно закреплен в отверстиях 6 рельсов 2, концы проводника
1 соединены с включенными последовательчо источником 3 питания и контрольным реле 4, тыловые контакты 4.1 которого включены в систему 5 железнодорожной автоматики. 2 ил.
1794743
Изобретение относится к средствам техники безопасности на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для контроля схода колес подвижного состава с рельсов, а также опасного, нарушения им нижнего габарита.
Известно устройство для контроля схода колес подвижного состава с рельсов, содержащее датчика, блок сигнализации и светофор. Такое устройство является сравнительно сложным и трудоемким по причине выполнения датчика в виде монолитной металлической штанги и двух концевых стоек с опорными планками.
Известно устройство для контроля схода колес подвижного состава с.рельсов,содержащее расположенный между рельсами перпендикулярно их продольной оси проводник, концы которого соединейы с включенными последовательно контрольным реле и источником питания. . Недостаток этого устройства, заключается также в конструктивной сложности, обусловленной тем, что проводник располоя<ен внутри вертикально установленного бруса. закрепленного концами на перекладинах, закрепленных на смежных шпалах.
Целью изобретения является упрощение устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля схода колес по-. движного состава с рельсов, содержащем расположенный между рельсами перпендикулярно их продольной оси проводник, конФормула изобретения
Устройство для контроля схода колес подвижного состава с рельсов, содержащее расположенный между рельсами перпенди- . кулярно их продольной оси проводник, концы которого соединены с включенными цы которого соединены с включенными последовательно контрольным реле и источником питания, проводник пропущен в отверстия, выполненные в рельсах, и зафиксирован в них неподвижно.
Закрепление . проводника непосредственно в рельсах позволяет отказаться от . дополнительных средств его поддержки и крепления и значительно сократить матери10 альные и трудовые затраты при изготовлении и монтаже данного устройства.
На фиг.1 показана схема устройства для контроля схода колес подвижного состава с рельсов, на фиг.2 — крепление провод15 ника в рельсах, общий вид.
Устройство для контроля схода колес подвижного состава с рельсов содержит проводник 1, расположенный между рельсами 2 пути перпендикулярно их продоль20 ной оси. Концы проводника 1 соединены с включенными последовательно источником 3 питания и контрольным реле 4, тыловые контакты 4.1 которого включены в систему 5 железнодорожной автоматики, Рабочая разрушаемая ветвь проводника 1 пропущена в отверстия 6, выполненные в шейках рельсов 2, и закреплена в них неподвижно посредством зажимов 7, а нерабочая ветвь проводника 1 закреплена на боковой
30 стенке шпалы 8 посредством хомутиков 9.
Устройство устанавливается группой в несколько проводников преимущественно перед мостами, тоннелями и крупными железнодорожными узлами.
35 последовательно контрольным реле и источником питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, проводник пропущен в отверстия, выполненные в рельсах, и зафиксирован в них..
1794743
Составитель Г. Герасимов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Патрушева.
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 396 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5


