Погрузчик-стогометатель
Сущность изобретения: на тракторе закреплены передняя 1 и задняя 2 рамки, служащие основанием для левых и правых опорных ферм, причём правые опорные фермы выполнены составными,состоящими из трехшарнирного жесткого контура 4 и рычага 3, шарнирно соединенного с задней . рамой 2, а левые опорные фермы, соединенные с рамкой 1, выполнены в виде двуплечих рычагов 5 и соединены с осью 11, На оси 11 шарнирно закреплены две подъемные фермы 6. Трехшарнирный жесткий контур 4 правых опорных ферм с помощью шарниров 12 соединен с двуплечим рычагом 5 и с помощью шарниров 13 посредством дополнительной тяги 7 с проушиной 8 соединен с подъемными фермами 6, а проушина 8 присоединяет к подъемным фермам 6 тяги 9, причем другими концами подъемные фермы 6 и тяги 9 шарнирно присоединены к стойке 10 грабельной решетки. Подъем и опускание грабельной решетки производятся двумя выносными гидроцилиндрами 14 двойного действия, которые шарнирно соединены с рамой трактора, а своими штоками 15 - с шарниром 12, соединяющим левые и правые опорные фермы. 2 ил. ю с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„5U „„1794391 А1 (я)л А 01 D 85/00, 87/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) > )м
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. ":." " а
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859211/15 (22) 25.06,90 (46) 15.02,93. Бюл. N- 6 (71) Институт математики и механики АН
КазССР (72) К.E,Àêèìêóëoâà, Б.И.Журсенбаев, И.
К, Кипчакпаев, Ж, Ж. Байчунчеков и У. А, Джолдасбеков
- (56) Авторское свидетельство СССР
М 231946, кл. А 01 О 87/00, 1967, (54) ПОГРУЗЧИК-СТОГОМЕТАТЕЛЬ (57) Сущность изобретения; на тракторе закреплены передняя 1 и задняя 2 рамки, служащие основанием для левых и правых опорных ферм, причем правые опорные фермы выполнены составными, состоящими из трехшарнирного жесткого контура 4 и рычага 3; шарнирно соединенного с задней . рамой 2, а левые опорные фермы, соединенные с рамкой 1, выполнены в виде двуплечих рычагов 5 и соединены с осью 11. На оси 11 шарнирно закреплены две подъемные фермы 6. Трехшарнирный жесткий контур 4 правых опорных ферм с помощью шарниров 12 соединен с двуплечим рычагом 5 и с помощью шарниров 13 посредством дополнительной тяги 7 с проушиной 8 соединен с подъемными фермами 6, а проушина 8 присоединяет к подъемным фермам 6 тяги 9, причем другими концами подъемные фермы
6 и тяги 9 шарнирно присоединены к стойке
10 грабельной решетки. Подъем и опускание грабельной решетки производятся двумя выносными гидроцилиндрами 14 двойного действия, которые шарнирно соединены с рамой трактора, а своими штоками 15 — с шарниром 12, соединяющим левые и правые опорные фермы, 2 ил.
1794391
50 та, прижимает массу захватом грабельной о решетки, отрывает порцию от общей массы м и подъезжает к скирде для подъема груза на требуемую высоту, с 55 Максимальная высота подъема 7 м.
Для подъема грабельной решетки 10 включаются гидроцилиндры двойного дейм ствия 14, штоки 15 которых выдвигаются и посредством двуплечего рычага 5, тяги 3, трехшарнирного замкнутого звена 4 и доИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к погрузчикам сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано при погрузке сена, силоса, для подачи и укладки рулонов, а также с другим сменным навесным рабочим оборудованием для производства погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ.
Известен стогометатель СНУ вЂ” 0,5, содержащий опорную раму, закрепленную на полуоси трактора, на конце которой установлена подъемная рама, опирающаяся на гидроцилиндры, нижние концы которых шарнирно соединены с передней рамой, прикрепленной к трактору. На конце подьемной рамы укреплен рабочий орган.
Недостатком известного устройства является малая зона обслуживания и невозможность его применения на укладке в высокие скирды, Наиболее близким решением по технической сущности к заявляемому является погрузчик-стогометатель, имеющий опорную раму, закрепленную на тракторе или самоходном шасси, стрелу подъема, рабочие органы, соединенные со стрелой посредством удлинителя, выполненном в виде шарнирного четырехзвенника, связанного с опорной рамой промежуточными рычагами, и гидросистему управления.
Недостатком данного устройства является перенос рабочего органа по дуге, что затрудняет работу стогометателя вблизи скирды и увеличивает цикл работ.
Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения времени маневрирования энергетического средства вследствие стро-го вертикального подьема и опускания рабочего органа.
Поставленная цель достигается тем, что погрузчик-стогометатель, закрепленный на раме энергетического средства, содержащий двуплечий рычаг, рабочий орган. соединенный с последним посредством удлинителя в виде шарнирного четырехзвенника, связанного с рамой промежуточными рычагами, тягу, гидроцилиндр и гидросистему управления, снабжен дополнительной тягой и трехшарнирным замкну тым звеном, один шарнир которог соединен с гидроцилиндром и двуплечи рычагом, другой шарнир — с дополнитель ной тягой, а третий — посредством тяги задней частью рамы, при этом нэ дополни тельной тяге выполнена проушина, в кото рой установлена тяга, соединенная свои вторым концом с рабочим органом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик-стогометатель в верхнем положении рабочего органа; на фиг. 2 погрузчик-стогометатель в нижнем положении рабочего органа (транспортное положение).
Предлагаемый погрузчик-стогометатель содержит двуплечий рычаг 5, один конец которого шарнирно соединен с передней частью 1 рамы, закрепленной на тракторе или самоходном шасси. Другой конец двуплечего рычага 5 посредством удлинителя соединен с рабочим органом 10, при этом удлинитель выполнен в виде шарнир"5 ного четырехзвенника 6 — t0-9 — 8, состоящего из трехшарнирного рычага 6, рабочего органа 10, тяги 9 и основания 8. Связь четырехзвенника с задней частью 2 опорной рамы осуществляется за счет дополнительной тяги 7 с проушиной 8 (основание шарнирного четырехзвенника), в которой установлена тяга 9, соединенная своим вторым концом с рабочим органом 10, а также за счет трехшарнирного замкнутого звена 4, один шарнир 12 которого соединен с гидроцилиндром 14 и двуплечим.рычагом 5, другой шарнир 13 — с дополнительной тягой
7, а третий шарнир 16 — посредством тяги 3 с задней частью 2 рамы;
Подъем и опускание рабочего органа 10 выносным гидроцилиндром 14 двойного действия, который шарнирно соединен с рамой трактора, а своим штоком 15 — с шарниром 12, соединяющим двуплечий рычаг 5 с
35 трехшарнирным замкнутым звеном 4.
Погрузчик-стогометатель выполняется в виде двух симметричных механизмов, каждый со своим ведущим гидроцилиндром 14.
Оба эти. механизма, соединенные осью 11, работают синхронно в параллельных плоскостях. На фиг. 1 фиг. 2 изображен только ближний исполнительный механизм погрузчика-стогометателя, Погрузчик-стогометатель с навесной
45 грабельной решеткой работает следующим образом, Управляемый трактористом погрузчикстогометатель с опущенной грабельной решеткой подъезжает к забираемой массе. производит забор порции напором агрега1794391
При обратном движении гидроцилиндров грабельная решетка возвращается в исходное положение. полнительной тяги 7 воздействуют на шарнирный четырехзвенник б — 10-9 — 8. На определенной высоте разгрузки тракторист включает механизм сталкивающей стенки.
Составитель P.Àëååâ
Техред М.Моргентал
Корректор Н,Слободяник
Редактор
Заказ 380 Тираж Подписное
8НИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Погрузчик-стогометатель, закрепленный на раме энергетического средства, содержащий двуплечий рычаг, рабочий орган, соединенный с последним посредством удлинителя в виде шарнирного четырехэвенника, связанного с рамой промежуточными рычагами, тягу, гидроцилиндр и гидросистему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени маневрирования энергетического средства, погрузчик снабжен дополнительной тягой и трехшарнирным звеном, один шарнир которого соединен с гидроцилиндром и двуплечим рычагом, другой шарнир — с дополнительной тягой, а третий — посредством тяги с задней частью рамы, при этом на дополнительной тяге выполнена проушина, в которой установлена тяга, соединенная своим вторым концом с рабочим органом,


