Ходовая часть с самоустанавливающимися колесами
Использование для скирдообразователей. Сущность изобретения: скирдообразователь содерхит раму 1, нэ которой закреплены поворотные рычаги 6, несущие колеса и фиксаторы поворотных рычагов 6. Каждый фиксатор представляет собой полый корпус 11 с установленным в нем подпружиненным стержнем 10, входящим в отверстия поворотного рычага. В скирдообразователе на фланце поворотного рычага 6 выполнены две пары отверстий, расположенных под углом 90° друг к другу и снабженных поворотными заслонками 15, установленными над каждым отверстием с возможностью поворота вокруг осей. Положение заслонок над отверстиями фланца удерживается пружинами кручения 1 з п ф-лы, 6 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (21) 4865851/15 (22) 11.09.90 (46) 23.09.92, Бюл. ¹ 35 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш" (72) С.Г.Ершов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 934983, кл. А 01 D 85/00, 1980.
Авторское свидетельство СССР
¹ 630114, кл. В 62 В 3/02, 1977, (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ С САМОУСТАНАВЛ ИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ (57) Использование: для скирдообразователей. Сущность изобретения: скирдообразоГ п б
У ф3 . Ы„, 1762789 А1 (st)s А 01 О 85/00 ватель содержит раму 1, нз которой эакрег<лены поворотные рычаги 6, несущие колеса и фиксаторы поворотных рычагов 6. Каждый фиксатор представляет собой полый корпус
11 с установленным в нем подпружиненным стержнем 10, входящим в отверстия поворотного рычага. В скирдообразователе на фланце поворотного рычага 6 выполнены две пары отверстий, расположенных подуглом 90 друг к другу и снабженных поворотными заслонками 15, установленными над каждым отверстием с возможностью поворота вокруг осей. Положение заслонок над отверстиями фланца удерживается пружинами кручения. 1 з.п, ф-лы, 6 ил, 1762789
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в прицепных машинах, а также ручных тележках, имеющих ходовую часть с самоустанавливающимися (флюгерными) колесами, которые при эксплуатации фиксируются в двух положениях под углом
90 друг к другу.
Известен скирдообразователь, содержащий П-образную раму, формирующую камеру с уплотняющим устройством и самоустанавливающиеся колеса. (1), Недостатком скирдообразователя я вляется то, что при переводе его из транспортного положения в рабочее и обратно, после поворота самоустанавливающихся колес в новое положение (на угол 90 ), работнику необходимо вручную зафиксировать колеса в новом положении. Однако, фиксация колес затрудняется тем, что при движении скирдообразователя флюгерные колеса
"вихляют" и при останове машины совпадение оси фиксирующего стержня с осью отверстия во фланце рычага колеса маловероятно. В связи с этим потребуется корректировка положения колес до совпадения вышеназванных осей, что вызовет излишние затраты рабочего времени.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ручная тележка с самоустанавливающимися колесами, содержащая раму, на которой закреплены поворотные вилки, несущие колеса, а также фиксаторы. представляющие собой цилиндр, в котором установлен Г-образный стержень с упором. (2) Недостатком этого технического решения является то, что стопорение вилок колес фиксаторами производится вручную и возможно только при точном совпадении оси
Г-образного стержня с осью отверстия в вилке колеса. Назначение Г-образного стержня фиксатора ручной тележки — противодействие моменту сил действующих вокруг вертикальной оси (оси флюгера) колеса. Однако, в случае, когда тяжело груженая ручная тележка находится на неровной или наклонной поверхности, возникнет высокое давление отверстия вилки на носок Г-образного стержня, что вызовет трудности с расфиксацией колес, —.е. в данном случае возможно заедание или заклинивание носка Г-образного стержня в отверстии вилки и вытянуть стержень рукой затруднительно.
Цель предлагаемого изобретения — расширение эксплуатационных возможностей ходовой части скирдообразователя с самоустанавливающимися колесами и сокращение времени перевода его из транспортного
50 положения в рабочее и обратно путем автоматической фиксации самоустанавливающихся колес, Поставленная цель достигается тем, что в ходовой части скирдообразователя с самоустанавливающимися колесами, содержащей раму, на которой закреплены поворотные рычаги, несущие колеса и фиксаторы поворотных рычагов, каждый из которых выполнен в виде полого корпуса с установленным в нем подпружиненным стержнем, входящим в отверстие поворотного рычага, поворотные рычаги снабжены фланцами, на которых выполнены две пары отверстий, расположенных под углом 90 друг к другу и снабженных поворотными подпружиненными заслонками, а стержни фиксаторов снабжены установленными наверху кулачками с рукоятками, На фиг. 1 изображен скирдообразователь в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, вид сверху и схема перевода скирдообразователя в транспортное положение; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг, 6— разрез Г-Г на фиг, 5.
В рабочем положении скирдообразователя все колеса должны быть зафиксированы (см, фиг. 1, 2). В транспортном положении(см, схему перевода скирдообразователя в транспортное положение фиг. 2) задние колеса должны быть зафиксированы, а передние расфиксированы.
На раме 1 скирдообразователя (см. фиг.
3, 4) в кронштейнах 2 и 3 закреплен стакан
4, в котором расположена вертикальная ось
5 несущего колеса, вокруг которой может вращаться Г-образный поворотный рычаг 6 с приваренным к нему фланцем 7, К рычагу
6 крепится несущее колесо 8 скирдообразователя с осью вращения 9, На кронштейне 3 установлен фиксатор поворота вертикальной оси 5 колеса, который состоит из стержня 10, полого корпуса
11, направляющей втулки 12, пружины 13 и кулачка 14 поворачиваемого от руки, Под стержнем 10 фиксатора во фланце
7 выполнены две пары отверстий под углом
90 друг к другу; пара отверстий 15 и пара отверстий 16 (см. фиг. 3, 5, 6). При вхождении стержня 10 в одно из отверстий 15 колесо фиксируется в рабочем положении скирдообразователя, а отверстия 16 служат для фиксации колес в транспортном положении скирдообразователя
Для предотвращения прямого осевого вхождения стержня 10 в отверстие фланца
7 служат заслонки 17, установленные над каждым отверстием с возможностью поворота вокруг осей 18 (см. фиг. 6). Положение
1752789 заслонок над отверстиями фланца 7 удер>кивается пружинами кручения 19.
Перед переводом колес скирдообразователя из транспортного положения в рабочее (или обратно), необходимо расфиксировать вертикальные оси всех колес. Для этого рукоятка 20 кулачка 14 (см. фиг. 4) переводится в крайнее левое положение. При этом стержень 10 выйдет из отверстия в фланце 7 и спрячется в направляющей втулке 12 (см. фиг. 3), а заслонка 17 под действи".ì пружины 19 повернется и закроет отверстие во фланце. После этого рукоятка 20 кулачка 14 переводится в правое положение, стержень 10 фиксатора под действием пружины 13 выйдет из направляющей втулки 12 и своим концом упрется в заслонку 17, После расфиксации колес они готовы к работе скирдообразователя в новом положении. При этом автоматическая фиксация самоустанавливающихся колес в новом положении произойдет в следующем порядке: при перемещении трактором скирдообразователя по ходу движения в новом положении, самоустанавливающиеся колеса будут поворачиваться вокруг вертикальной оси 5 и установятся вдоль движения. При этом будет происходить поворот фланца 7 (вместе с рычагом б и колесом 8) вокруг вертикальной оси 5, Носок стержня 10 фиксатора сойдет с заслонки 17 и, упираясь в поверхность фланца 7 между отверстиями, начнет скользить в направлении того из отверстий, которое соответствует новому положению самоустанавливающегося колеса 8. При подходе стержня 10 фиксатора к этому отверстию, носок стержня 10 начнет давить на ребро заслонки 17, закрывающей отверстие. Заслонка 17 повернется на оси 18, откроет отверстие и стержень 10 под действием пружины 13 войдет в отверстие фланца 7 и зафиксирует колесо 8 в новом положении.
Для расфиксации передних колес скир5 дообразователя для работы в транспортном положении, необходимо рукоятку 20 кулачка 14 перевести в крайнее левое положение (см. фиг. 4). При этом кулачек повернется и ляжет плоскостью А на корпус 11 фиксатора, 10 Стержень 10 фиксатора поднимется на размер "е" и спрячется в направляющей втулке
12. В таком положении кулачка колесо расфиксировано.
Формула изобретения
15 1. Ходовая часть с самоустанавливающимися колесами преимущественно скирдообразователя, содержащая раму, на которой закреплены поворотные рычаги, несущие колеса и фиксаторы поворотных
20 рычагов, каждый из которых выполнен в виде полого корпуса с установленным в HBM подпружиненным стержнем, входящим в отверстие поворотного рычага, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения
25 эксплуатационных возможностей ходовой части скирдообразователя и сокращения времени перевода его из транспортного положения в рабочее и обратно путем автоматической фиксации самоустанавливаю30 щихся колес, поворотные рычаги снабжены фланцами, на которых выполнены две пары отверстий, расположенных под углом 90 друг к другу и снабженных поворотными подпружиненными заслонками.
35 2. Ходовая часть по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью облегчения расфиксации колес, стержни фиксаторов снабжены установленными сверху кулачками с рукоятками.
1762789
1762789
Г- Г(по5 рнутт) Составитель С. Ершов
Техред М.Моргентал Корректор Л. Лукач
Редактор О. Стенина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 3396 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




