Шина с.с.сергеева для иммобилизации предплечья

 

Использование: травматологиия и военно-полевая хирургия. Цель обеспечение стабилизации верхней конечности относительно туловища у лежащих больных. Сущность: шина содержит боковую составляющую 1, состоящую из кистевого участка 3, предплечего сегмента 4 и плечевого сегмента 5 соединенных между собой локтевым изгибом 6. Перпендикулярно предплечному сегменту 4 установлен поддерживающий сегмент 2, который содержит горизонтальный ложемент 9 для кисти, предплечье и локтевого сустава и опорные концы в виде дуг 10 и 11 отогнутые в сторону противоположную предплечному сегменту 2. Опорные концы могут быть также выполнены в виде зигзагов или трехгранны призм. Положительный эффект: обеспечивается жесткая и атравматичная фиксация поврежденных костей верхней конечности на весь период транспортировки и иммобилизации. 1 з.п.ф-лы. 14 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ж, 1782574 А1 (51)5 А 61 F 5/04

HA " фелер

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГО СПАТЕ НТ СССР) L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЁНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к области меди- атравматичной фиксации поврежденных ксцины, а именно к травматологии и военно- стей предплечья и локтевого Сустава у ранеполевой хирургии, в частности к них и пострадавших, вынужденны с транспортным и транспортно-лечебным ши- находится в горизонтальном /лежачем/ понам, ложении из-за тяжести состояния, обусловИзвестна шина для иммобилизации, ленного сойутствуащими поврежДениями ттредплечья, содержащая плечевой сегмент других локализаций, что приводит к осложс локтевым изгибом, соединенный с пред- нениям, особенно при длительной трансплечным сегментом, имеющим кйстевой . портировке. Это обусловлено участок (1), . пространственйой переориентаций полоИзвестна также шина для иммобилиза- . жения верхней конечности у лежачих бол"ции предплечья, содержащая плечевой сег- ных, при котором данные шины утрачивакт мент с ограничительными выступами и свои опорные и,фиксационные свойства. локтевым изгибом, соединенным с пред- Цель изобретения — обеспечение стабиплечным сегментом, имеющим кистевой лизации верхней конечности относительно участок (2). туловища у лежачих больных.

Известные шины не обеспечивают ста- Поставленная цель достигается тем, что билизации верхней конечности относйтель- на предплечном сегмейте известной шины, но туловища, а также жесткой и являющейся в конструктивном решении

1 2 (21) 4858426/14 ность; шина содержйт боковую составляю(22) 10.08.90 щую 1, состоящую из кистевого участка 3, (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 предплечего сегмента 4 и плечевого сегмен(71)Иркутскийинституттравматологиииор- та 5, соединенных между собой локтевым топедии Восточно-Сибирского филиала С0 изгибом 6. Перпендикулярно предплечному

АМН СССР сегменту 4 установлен поддерживающий (72) С.С.Сергеев сегмент 2, который содержит горизонталь(56) 1. Русаков А.Б. Транспортная иммоби- ный ложемент 9 для кисти, предплечье и лизация. М. Медицина, 1975, с, 85-86, рис. локтевого сустава и опорные концы в виде

66. дуг 10 и 11 отогнутые в сторону противопо2. Авторское свидетельство СССР ложйую предплечному сегменту 2. Опорные

¹ 950330, кл. А 61 F 5/04, 1980. концы могут быть также выполнены в виде (54) ШИНА СЕРГЕЕВА С.С. ДЛЯ ИММОБИ- зигзагов или трехгранных призм. ПоложиЛИЗАЦИИ ПРЕДПЛЕЧЬЯ:. тельный эффект: обеспечивается жесткая и (57) Использование: травматологиия и вбен- атравматичная фиксация поврежденных ксно-полевая хирургия. Цель: обеспечение стей верхней конечности на весь период стабилизации верхней конечности относи- транспортировки и иммобилизации. 1 тельно туловища у лежащих больных. Сущ- з.п.ф-лы. 14 ил.

1782574 предлагаемого устройства боковой состав-. ляющей, перпендикулярно ему установлен поддерживающий сегмент, который имеет опорные концы, отогнутые в сторону, противоположную предплечному сегменту, при этом опорные концы выполнены в виде дуг; или зигзагов, или трехгранных призм. установка на предплечном сегменте боковой составляющей перпендикулярно ему поддерживающего сегмента с опорными концами, отогнутыми в сторону, противоположную предплечйому сегменту, служит целям создания опоры для локтевого суста- ва, предплечья и кисти у горизонтально лежащего больного, способствуя тем самым улучшению фйксационных характеристик шины, и стабилизации верхней конечности относительно туловища, Выполнение опорных койцов поддерживающего сегмента в виде.дуг, которые являются по сути своей туловищными упорами, позволяет надежно стабилизйровать верхнюю" конечность лежащего раненрго или пострадавшего, размещенйую на шине, относительно его туловища, охватываемого вышеупомянутыми дугами. А выполненные

"-в виде трехгранных призм или зигзагов опорные концы предназначены для опорй шины йа плоскость, на которую уложен пострадавший с сочетанной травмой предплечья, грудной клетки и живота, что обеспечивает стабилизацию верхней конеч-: ности относительно плоскости. на которой размещен больной, а соответственно и относительно его туловища, исключая опору шины на него; .

На фиг. 1 показана шина иммобилизации предплечья с опорным локтевым изгибом, общий вид; на фиг. 2 — боковая

: составляющая шины по фиг . 1; на фиг. 3— . поддерживающий сегмент с опорными концами в виде дуг шины по фиг, 1; на фиг. 4— профиль фиг. 3; на фиг. 5- профйль йариан та поддерживающего сегмента с опорными концами. в; на фиг, 6 — схема размещения шины по фиг. 1 на пациенте; на фиг.

7 — общий вид варианта шины для иммоби лиации предплечья с обходным прямоугольным локтевым изгибом; на фиг.8— боковая составляющая шины по фиг. 7; на фиг. 9 — профиль фиг, 8; на фиг. 10- профиль варианта боковой составляющей с обходным фигурным локтевым изгибом; на фиг, 11 — поддерживающий сегмент с опорными концами в виде трехгранной призмы шины

rio фиг. 7; на фиг, 12 - профиль фиг. 12; на фиг. 13 — профиль варианта поддерживающего сегмента с опорными концами в виде зигзагов; на фиг. 14 — схема размещения шины по фиг. 7 на пациенте.

Шина для иммобилизации предплечья содержит соединенные между собой боковую составляющую 1 и поддерживающий сегмент 2, выполненные из рамок с поперечными элементами. Боковая составляющая 1 состоит из кистевого участка 3, предплечного 4 и плечевого 5 сегментов, соединенных между собой опорным локтевым изгибом 6, поясного. окна 7, расположенного между кистевой частью 3 и

10 предплечным сегментом 4, и пары боковых ограничительных выступов 8 на плечевом сегменте 5. Перпендикулярно установленный на предплечном сегменте 4 боковой

15 составляющей 1, поддерживающий сегмент

2 содержит горизонтальный ложемент 9 для кисти, предплечья и локтевого сустава и опорные концы в виде дуг 10 и 11 с углообраэными прогибами 12 на них или в вари20 анте его /см. фиг. 5/ на горизонтальном ложементе 9 выполнены две пары боковых ограничительных выступов 13 и 14 и подкосы 15, соединяющие опорные концы в виде друг 10 и 11 с ложементом 9. ющую 16 и поддерживающий сегмент 17, выполненные из идентичных рамок с попе30 речными элементами. Боковая составляющая 16 состоит из кистевого участка 3. предплечного 4 и переднего плечевого 18 сегментов, соединенных между собой обходным прямоугольным локтевым изгибом

19, предплечного окна 20 на переднем плечевом сегменте 18.и окна 21 для 1 пальца кисти или в варианте ее /см. фиг. 10/ предплечный сегмент 4 соединей обходным фигурным локтевым изгибом 22, образованным промежуточным . суставным

40 сегментом 23, выполненным в виде суставного окна, с передним плечевым 18, на котором размещены две пары боковых ограничительных выступов 24 и 25; Перпендикулярно установленный на предплечйом

45 сегменте 4 боковой составляющей 16, поддерживающий сегмент 17 содержит лучезапястное возвышение на горизонтальном ложементе 9, который по краям снабжен

50 отогнутыми опорными концами 27, выполненными в виде трехгранных призм 28 или в варианте его /см. фиг. 13/ на горизонтальном ложементе 9 дополнительно размещена пара боковых ограничительных выступов

29, а опорные концы выполнены в виде зигзагов 30 с опорными элементами 31.

Шина работает следующим образом.

Предварительно все сегменты и элементы шины — кистевой участок 3, предплечный

4 и плечевой 5 сегменты. пястное окно

25 Вариант шийы для иммобилизации предплечья /см. фиг. 7/ содержит также соединенные между собой боковую составля1782574 боковые ограничительные выступы 8, дуги предплечья с кистью над туловищем паци10 и 11 или в вариантах ее боковые ограни- ента. полностью исключая их контакт, чительные выступы 13 и 14 /см, фиг. 5/, . Таким образом, шина для иммобилиза- передний плечевой сегмент 18. окна 20 и 21 ции предплечья позволяет обеспечить жес/см. фиг. 7, 8 и 9/, суставное окно 23, боко- 5 ткую, надежную и атравматичную фиксацию вые ограничительные выступы 24 и 25 /см. поврежденных костей предплечья и локтефиг, 10/ и боковые ограничительные вЫсту- вого сустава за счет достижения пространпы 29 /cM. фиг,.13/, а также горизонтальный ственной стабилизации верхней конечности ложемент 9, контактирующие с телом ране- относительно туловища у лежачих раненых ного или пострадавшего, обкладывают ва- 10 и пострадавших или плоскости, на которой той или помещают на них подстилочную они размещены, например носилок, на весь прокладку, которые фиксируют с помощью период транспортировки и иммобилизации, перевязочного материала, например бинта. Кроме того, данная шина, полностью

Затем, поврежденные локтевой сустав и разрешая проблему транспортной иммобипредплечье больного, находящегося в вы- 15 лизации предплечья и локтевого сустава на нужденном горизонтальном положении, ук- догоспитальном этапе у лиц с множественладывают на ложемент 9, кисть проводят ной и сочетанной травмой, вынужденных через пястное окно 7 и размещают ее на находится в горизонтальном положении, кистевом участке 3, охватывая при этом сна- способствует снижению"частоты и тяжести ,ружи предплечье и плечо предплечным 4 и 20 шока и предупреждает развитие его, а такплечевым 5 сегментами, боковые ограничи- же является действенной мерой профилактельные выступы 8 сближают между собой тики и других осложнений, таких как до полного охвата плеча или в варианте кровотечение, вторичное смещение отломшины еще и боковые ограничительные вы- ков и развитие инфекции при открытых поступы 13 и 14 на ложементе 9 /см. фиг. 5/ 25 вреждениях. сближают также межДу собой до полного Кроме того, описанная шина дает воэохвата предплечья и дуги 10 и 11 размещают можность осуществления преемственности на туловище раненого или пострадавшего. лечения, так как она может быть испольэоПосле чего, осуществляют фиксацию шины вана для обеспечения подобных целей и на к верхней конечности и туловищу с по- 30 госпитальном этапе, аименно в реанимацимощью перевязочного материала, напри- онных отделениях при проведении противомер, бинта, а затем дополнительно шоковой терапии, при осуществлении скрепляют дуги 10 и 11 между собой с по- оперативных вмешательств по неотложным мощью упругих тяг. например, резиновых показаниям при сочетанной травме других жгута или бинта. или пружины, фиксируе- 35 локализаций, а также уданного контингента мыхкихуглообразным прогибам12. раненых и пострадавших в послеоперациИли в вариантах шины предплечья и онном периоде в мирное, так и в военное кисть раненого или пострадавшего перед время. размещением на ложементе 9 предвари- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я тельно проводят через предплечье окно 20 40 1. Шина для .иммобилизации пред/см. фиг. 7 и 8/ или суставное окно 23 /см. плечья, содержащая плечевой сегмент с огфиг. 10/, дополнительно сближают между раничительными выатупами и локтевым собой боковые ограничительные выступы 24 изгибом, соединенный с предплечным сеги 25 на переднем плечевом сегменте 18 /см. ментом, имеющим кистевой участок, о т л ифиг-. 10/ до полного охвата плеча или боко-. 45 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения вые ограничительные выступы 29 на ложе- стабилизации верхней конечности относименте 9 /см. фиг. 13/ ро полного охвата тельно туловища у лежачих больных, на предплечья, и затем опорные концы в виде предплечном сегменте перпендикулярно трехгранных призм 28 /cM. фиг. 7, 11 и 12/ ему установлен поддерживающий сегмент, или зигзагов 30 с опорными элементами 31 50 который имеет опорные концы; отогнутые в

/см. фиг. 13/ устанавливают на плоскость, сторону, противоположную предплечному на которой лежит раненый или пострадав- сегменту. ший, например носилки, обеспечивая тем 2. Шина по и. 1, отличающаяся самымрасположениепредплечногосегмен- тем, что опорные концы вйпблнены в виде та 4 и ложемента 9 шины, а соответственно. 55 дуг или зигзагов, или трехгранных призм, 1

Я !

1782574

1782574

«.

Составитель С. Сергеев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О.Густи

Редактор,Т.Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 4470 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Шина с.с.сергеева для иммобилизации предплечья Шина с.с.сергеева для иммобилизации предплечья Шина с.с.сергеева для иммобилизации предплечья Шина с.с.сергеева для иммобилизации предплечья Шина с.с.сергеева для иммобилизации предплечья Шина с.с.сергеева для иммобилизации предплечья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для вытяжения позвоночника в клинических учреждениях

Щит // 1766399
Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для устранения отеков, возникающих при повреждении конечностей

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов лодыжек
Изобретение относится к области медицины, а именно к детской ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно к травмотологии

Изобретение относится к хирургии, в частности к инструментам для лечения опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для лечения больных с переломами крупных сегментов нижней конечности различной локализации и достижения точного анатомического сопоставления костных отломков бедренной и большеберцовой костей

Изобретение относится к медицине, а более конкретно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов
Наверх