Транспортное устройство
ства, НСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: транспортные устройп вменяемые на транспортировке сыпучих материалов. Сущность изобретения: у-во содержит тягач и прицеп, включающий двухсекционный кузов, гидросистему, шнековые транспортеры, установленные на дне каждой секции кузова, приемный бункер и наклонный желоб с выдвижной частью. Конструкция устройства позволяет обеспечить транспортировку сыпучего материала и подачу его непосредственно к месту укладки , например, на полку, находящуюся на глубине 3,5 м, при строительстве закрытого горизонтального дренажа широкотраншейным способом. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
tsr>s Е 02 F 5/06
ВЕДО (ГОСП
СТВО СССР
ТЕНТ СССР) (46) 0 (75) Х (56) " тивнь
1986, ки", (54) TP (57) И ствэ, ГОСУ АРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
2,90
2.93. Бюл. М5 .Худайбердиев мплексная механизация мелиораработ", Каталог. М.: ВНИИГиМ, 82...83. тэлог сельскохозяйственной техни1968, с.140, поз.1077.
НСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО пользование: транспортные устройименяемые на транспортировке сыИз бретение относится к механизации мелиор тивных работ и может быть использовано при строительстве закрытого горизонтал ного дренажа для подачи песчаного матери ла в траншею, Из естно транспортное устройство, включа щее тягач и прицеп, содержащий раму, х довую часть, бункер, боковой транспортер гидравлическую систему подъема и опуск ния транспортера.
Пре мущество данного устройства заключает я в возможности подачи песчаного материа а к месту укладки во время движения пр трэншейном и узкотраншейном способа строительства закрытого горизонтального дренажа (з.г.д.).
Одн ко известное устройство не обеспечивэе возможности подачи песчаного материа а на "полку" при широкотраншейном спо обе строительства з.г.д, Изв стно транспортное устройство, включаю цее тягач и прицеп, содержащий раму, хо овую часть, двухсекционный кузов с возмож остью автономной разгрузки каждого из нйх на боковые стороны и гидравлиI,, Я2 „1793023 Al у х ма ериалов. Сущность изобретения. у-BO содержит тягач и прицеп, включающий двухсекционный кузов, гидросистему, шнековые транспортеры, установленные на дне каждой секции кузова, приемный бункер и наклонный желоб с выдвижной частью. Конструкция устройства позволяет обеспечить транспортировку сыпучего материала и подачу его непосредственно к месту укладки, например, на "полку", находящуюся на глубине 3,5 м, при строительстве закрытого горизонтального дренажа широкотраншейным способом. 4 ил, ческую систему подъема и опускания секций.
Известное устройство позволяет разгрузить песчаный материал на берму траншеи во время ее движения при широкотраншейном способе строительства з. г,д.
Однако оно не позволяет подавать материал к месту его укладки, т.е., на "полку", в связи с чем для выполнения этой операции используется ручной труд.
Цель изобретения — обеспечить подачу песчаного материала иэ прицепа непосредственно к месту укладки (на "полку") при широкотраншейном способе строительства з.г.д.
Сущность изобретения заключается в том, что транспортное устройство, содержащее тягач и прицеп, включающий раму, установленный на ходовой части двухсекционный кузов и гидросистему подъема и опускания каждой секции, дополнительно включает приемный бункер, продольные шнековые транспортеры, установленные на дне каждой секции с гидромоторами для каждого из них и желоб, 1793023 выполненный из двух частей, связанных между собой посредством гибкой тяги и имеющим гидрацилиндр его подъема и опускания, при этом в каждой секции кузова выполнено разгрузочное окно, связанное посредством рукава с приемным бункером, шарнирно соединенным с желобам.
Новыми в предлагаемом изобретения являются, — продольные шнеки, установленные вдоль кузова, на дне каждой секции, с автономным приводом каждого иэ них от глдромоторов; — боковой выдвижной желоб для подачи песчаного материала на глубину (до 3,5 м) во время двлжения трактора с прицепом, Существенными отличиями данного изобретения являются возможность подачи песчаного материала на "полку", находящуюся на глубине до 3,5 м на одном из откосов траншеи во время движения трактора с прицепом.
Кроме того, немаловажным является возможность автономной работы каждой секции, т.е. ее подъема и опускания, включение каждого иэ шнеков в отдельности по мере необходимости.
Сравненле данных технических решений с прототипом позволяет оценить их как соответствующие критерию изобретения
"новизна и существенные отличля", Транспортное устройство, состоящее из баэовол машины (гусенлчной или колесной) и прицепа, включающего ходовую часть, раму, поворотную платформу над передней оськ>, двухсекцианный кузов, гидрацилиндры подъема и опускания каждой из секций в отдельности дополнительно включает продольные шнеки, установленные вдоль, на дне каждой секции на левай стороне па ходу движения, которые снабжены гидроматарами. абеспечлвающими вазможность вращения их в разных направле ниях, т.е, переднего — против часовой стрелки и заднего — по часовой стрелке (при виде прицепа сзади), боковой желоб с выдвижной и шарнирной частями и гидроцилиндром подъема и опускания ее, приемный бункер, гибкую тягу, удержива ащу а выдвигаемую часть желоба в рабочем положении.
На фиг. 1 изображен прицеп в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 2— прицеп в транспортном пала>кении, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — то >ке, вид сверху, Транспортное устройство состолт из базовой машины и прицепа 1 включающего ходовую часть 2,3, раму 4, поворотную платформу 5 со сцепной балкой 6, шнековые транспортеры 7,8 с гидропривадами 9,10, 1, установленных на дне секций 11, 12 кузова
13, гидроцилиндры 14 — 17 для подъема и опускания каждой секции, боковой желоб 18 с выдвижной 19, шарнирной 20 и гибкой частями 21, хомутами 22, 23, гибкой тягой 24 и гидроцилиндром 25. НА средней части кузова l3, под свободным концом шнековых транспортеров 7,8 имеются разгрузочные окна 26,27 с рукавами 28,29, который соеди"0 нен с приемным бункером 30. Приемный бункер 30, в свою очередь соединен с желобом 18 с помощью шарнира 31. Гидроприводы 9,10 защищены ат возможного попадания йеска на них кожухом 32,33, Шнековые транспортеры 7,8также эащлщены ограничительными ко>кухами 34,35 от черезмерной перегрузки их песком.
Транспортное устройство работает следующим образом.
20 На берму траншеи, заранее спланированную, заезжаеттягач с прицепом 1, загруженный песчаным материалом и останавливается напротив "полки", выполненной на откосе траншеи. С помощью гидрацилиндра 25 апускаетея боковой желоб
18, который по мере поворота вокруг шарнира 31 входит в зацепление с выходной частью паиемного бункера 30. После дастиженил положения, при котором угол накло30 на желоба составит 45, он застопаривается, упираясь в бункер 30, При этом нижняя часть 19 желоба выдвигается до тех пор, пока не натягивается гибкая тяга
24, которая удерживает эту часть желоба.
После фиксации положения желоба 18 и его частей вышеописанным образом, центр
его шарнирной части 20 устанавливают па оси "полки" с помощью маневра, тягача (трактора).
Далее включается ход тягача и одновременно гидроприводы 9, 10 шнековых транспортеров 7,8 и начинается засыпка "полк1л" песчаным материалом. При этом, в зависимости от необходимости может быть снача45 ла включена одна из секций прицепа 1, после разгрузки которо1л может включаться и вторая секция в работу, При включении гидроприводов 9,10 шнековые транспортеры 7,8 начийают вращаться (в отношении к центру прицепа оба шнека вращаются по часовой стрелке) и перемещают песок к центру прицепа, где размещен прлемный бункер 30.
Песок через разгрузочные окна 26,27 по рукавам 28,29 попадаетсначала в приемный бункер 30, а далее в желоб 18 и проходя через его выдвижную 19, шарнирную и гибкую части падает на "полку".
Слой песка, подаваемого на "полку" можно менять по мере необходимости, уве1793023 личивая и снижая скорость передвижения тягача.
Экономическая эффективность предлагаемого.изобретения заключается в механиФормула изобретения
Транспортное устройство, содержащее тягач и прицеп, включающий раму, установлеНный на ходовой части двухсекционный куэрв и гидросистему подъема и опускания каждой секции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью расширения технологических воэможностей за счет обеспечения подачи пе чаного материала из прицепа непосредств нно к месту укладки при широкотранше ном способе строительства закрытого
I ! зации тяжелого ручного труда, где экономия капитальных вложений достигается благодаря снижению трудоемкости, энергоемкости и себестоимости работ, увеличению
5 производительности труда. горизонтального дренажа, оно снабжено приемным бункером, продольными шнековыми конвейерами, установленными на дне каждой секции с гидромоторами для каждого из í.Ix, и желобом, выполненным иэ двух частей, связанных между собой посредством гибкой тяги и имеющим гидроцилиндр его подъема и опускания, прй этом в каждой секции кузова выполнено разгрузочное окно, связанное посредством рукавА с приемным бункером, шарнирно соединенным с желобом.
1793023
1793023
Составитель Х, Худайбердиев
Техред М. Моргентал Корректор С, Пекарь
Редак гор Б. Федотов
Заказ 484 Тираж Подписное
5НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101




