Траншеекопатель
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при рытье траншей для прокладки электрических кабелей под железнодорожными путями с помощью цепного рабочего органа. Цель - повышение производительности. Траншеекопатель содержит базовую машину на железнодорожном ходу, с которой связана рама 3, где установлен цепной рабочий орган 7. Последний имеет две оси поворота в поперечной вертикальной плоскости, размещенные по обе стороны от продольной оси симметрии рабочего органа 7 и связанные со штоками гидроцилиндров 5, другие концы которых шарнирно связаны с рамой 3. В раме выполнены вырезы 11, в которых размещены оси поворота. Привод подъема и заглубления выполнен в виде гидроцилиндра 4, связанного с рамой 3. В процессе работы рабочий орган 7 поворачивается гидроцилиндрами 5 работы поочередно вокруг осей поворота и отрывает выемку под железнодорожными путями. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701605/03 (22) 27.04.89 (46) 30.07.91.Бюл. М 28 (71) Всесоюзный специализированный монтажный трест по автоматике и телемеханике железных дорог (72) В.В.Папичев и О.M.Åãîðîâ (53) 621.879,44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 170414, кл. Е 02 F 5/06, 1962.
Авторское свидетельство СССР
М 630357, кл. Е 02 F 5/06, 1977. (54) ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при рытье траншей для прокладки электрических кабелей под железнодорожными путями с помощью цепного рабочего
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при рытье траншей для прокладки электрических кабелей под железнодорожными путями с помощью цепного рабочего органа.
Целью изобретения является повышение производительности.
На фиг.1 изображен траншеекопатель, вид спереди; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.
Траншеекопвтель содержит неподвижную направляющую раму 1, прикрепленную с торца к несущей раме 2 базовой машины (дрезины, грузовой ж.д. платформы и hp,).
По неподвижной направляющей раме вертикально перемещается рама 3. Перемещение рамы относительно базовой машины,, Ж„, 1666654 А1 органа. Цель — повышение производительности. Траншеекопатель содержит базовую машину на железнодорожном ходу, с которой связана рама 3, где установлен цепной рабочий орган 7. Последний имеет две оси поворота в поперечной вертикальной пло.скости, размещенные по обе стороны от продольной оси симметрии рабочего органа
7 и связанные со штоками гидроцилиндров
5, другие концы которых шарнирно связаны с рамой 3. В раме выполнены вырезы 11, в . которых размещены оси поворота. Привод подъема и заглубления выполнен в виде гидроцилиндра 4, связанного с рамой 3. В процессе работы рабочий орган 7 поворачивается гидроцилиндрами 5 работы йоочередно вокруг осей поворота и открывает выемку под железнодорожными путями. 2 ил. осуществлено с помощью гидроцилиндра 4: О
В раме шарнирно устаиевлено два гидроци- О линдра 5, к штокам которых с помощью осей 0
6 поворота подвешен цепной рабочий орган О
7, включающий бесконечную цепь 8 с режу- (Л щими элементами, внутреннюю раму 9 и ф привод от электродвигателя 10.
Оси размещены в вырезах 11 нижней части рамы 3 по раэныесгэроны от продоль-, б ной оси симметрии цепного рабочего органа.
Траншеекопатель работает следующим образом.
Базовая машина, движущая по рельсовому пути, подъезжает к месту, где должна быть отрыта под путями траншея. Цепной рабочий орган 7 при этом поднят и находит1666654
Составитель Г. Новикова
Техред M,Moðãåíòàë .Корректор M. Демчик
Редактор Л. Народная
Заказ 2504 Тираж 388 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ся в транспортном положении. Машина останавливается на путях так, чтобы рабочий орган встал над промежутком между шпалаС помощью привода подьема и заглуб: ления гидроцилиндра 4 рабочий орган 7 опускается на балластный слой ж.д. пути.
Включением электродвигателя 10 запуска, ется бесконечная цепь 8, и одновременно гидроцилиндр 4 начинает заглубление ра бочего органа в грунт. После погружения
; рабочего органа на требуемую глубину гид, роцилиндр 4 выключается и включается один иэ гидроцилиндров 5, который, накло, няя цепной рабочий орган до подошвы рельI ca, т.е. поворачивая его в поперечный вертикальной плоскости, образует половину выемки под ж.д. путем. Затем с помощью этого же гидроцилиндра цепной рабочий ,,орган возвращается в исходное вертикаль, ное положение до упора оси поворота 6 в дно выреза 11 рамы 3.
Включается второй гидроцилиндр 5, ко, торый, наклоняя цепной рабочий орган в другую сторону, образует вторую половину выемки под ж.д. путем. После этого рабочий орган вновь устанавливается вертикально и с помощью гидроцилиндра 4 поднимается в транспортное положение, после чего цикл
5 работ повторяется, Небольшие остатки грунта в углах выемки выбираются вручную
Формула изобретения
10 Траншеекопатель, содержащий базовую машину на железнодорожном ходу, цепной рабочий орган, установленный на раме, связанной с базовой машиной. и привод подьема и заглубления цепного рабоче15 го органа, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения производительности, цепной рабочий орган имеет две оси поворота в поперечной вертикальной плоскости, размещенные по обе стороны от продоль20 ной осисимметрии цепного рабочегооргана и связанные с рамой посредством шарнирно установленных на ней гидроцилиндров, при этом в раме выполнены пазы для размещения осей поворота цепного рабочего ор25 гана в поперечной вертикальной плоскости

