Передвижной стеллаж
Использование: в складском хозяйстве для стелл ажно-штабельного способа хранения е}ам ых различных изделий прямоугольной :фррмы - брикетов (кип хлопка, макууэтуры, тряпья и т.п.). Сущность изобрети ния: стеллаж состоит из приводной тележк-т с платформой, установленной на рельсовый путь, вдоль центральной оси ко- TOpof установлены стойки из двутавра, соединенные между собой жестко связями из разнсбокого уголка и горизонтальных прогонов из швеллера. К прогонам с определенным шагом прикреплены скобы для шарнирной фиксации осей вилочных прокладок, которые под воздействием.усилий, передаваемых через трос противовесом и сталкивателем электропогрузчика, образуют условия укладки брикетов в штабель. Преимущество заключается в одновременном использовании самонесущей способности штабеля и свободного доступа к каждой единице груза за счет перемещения двухрядного штабеля - передвижного стеллажа - вправо-влево и образования зазора по вертикали за счет прокладок между брикетами с одновременным повышением коэффициента использования объема стеллажа. 5 ИЛ.г. ;, - ... ...... , - ,. - .--;. со С
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ6ЛИК
1791286 А1 (si)s В 65 G 1/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
О И САН И Ек ИЗОБРЕТЕНИЯ и з яя="-гикеа юн»- и, к" к:- "- : Й".ЫН,,з
I (21) 864895/11 . (22) 15.06.90 лежк рель т оро дине разн
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЁЛЬСТВУ
° г .1 (46) 0.01,93. Бюл. М 4 (75) .С.Волобуев (56) вторское свидетельство СССР
N- 1560713. кл. В 65 G 1/10, 1988, (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕЛЛАЖ (57) использование: в складском хозяйстве для стеллажно-штабельного способа хранения амых различных изделий прямоуголь ной,формы — брикетов (кип хлопка, маку атуры, TpslflbA и т.п.). Сущность иэобрет ния. стеллаж состоит из приводнои тес платформой, установленной на овый путь, вдоль центральной оси коустановлены стойки из двутавра, соеные между Собой жестко связями из бокого уголка и горизонтальных проt
1
И обретение относйтся к складскому хозяй тву — хранению различных брикетирован ых грузов прямоугольной формы— кип (акулатуры, тряпья, хлопка и т.п.).
И вестны два основных способа хранения т рно-штучных грузов: стеллажный и штабельный. Стеллажный, кроме высокой металЛ емкости обе печивая о т пн ть о, с дсу ос ккаж ой единице(контейнеру) груза. е152 раза снижает коэффициент ислояьзоеания площади по сравнению со штабельным эа счет проеэдов. Штабельный; затрудняя доступность к грузу, имеет заодно и ограниченную высоту, определяемую устойчивостью штабеля.
Известен передвижной стеллаж, содержащий имеющую платформу приводную те2 т гонов из швеллера. К прогонам с определенным шагом прикреплены скобы для шарнирной фиксации осей вилочных прокладок, которые под воздействием.усилий, передаваемых через трос противовесом и сталкивателем электропогрузчика, образуют условия укладки брикетов в штабель. Преимущество заключается в одновременном использовании самонесущей способности штабеля и свободного доступа к каждой единице груза за счет перемещения двухрядного штабеля — передвижного стеллажа — "вправо-влево" и образования зазора по вертикали за счет прокладок между брикетами с одновременным повышением коэффициента использования объема стеллажа.
5 ил. лежку для перемещения по рельсовому пути, установленные на платформе стойки. соединенные с расположенными в несколько ярусов горизонтальными балками.
Недостатком известного стеллажа является неудобство эксплуатации при хранении кип, поскольку не происходит образования штабеля при укладке кип внутри стеллажа,.не используется самонесущая способность штабеля, а также фиксация кип.
Цел ь изобретения — по вы ш ение удобства эксплуатации при хранении кип.
Эта цель достигается тем, что он снабжен шарнирно прикрепленными к каждой горизонтальной балке деревянными прокладками, соединенными попарно пласти1791286
20
30
45
50 нами с образованием вертикальных рядов, и механизмами поворота упомянутых прокладок в откинутое наклонное положение, включающий в себя каждый прикрепленный концом вертикального участка к пластине .каждой паре прокладок Г-образный рычаг с желобчатым роликом на конце горизонтального участка и трос, перекинутый через закрепленный на верхних частях стоек блок, закрепленный одним концом на платформе; вторым соединенный с противовесом, и размещенный в желобах роликов всех рычагое соответствующего вертикального ряда прокладок с возможностью вывода вертикального участка каждого рычага в зону укладки груза.
На фиг. 1 показан фронтальный вид стеллажа; на фиг; 2 — стеллаж, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — механизм поворота прокладок.:
Стеллаж состоит из платформы 1, перемещающейся с помощью катков 2 по рельсовому пути 3. Вдоль продольной оси платформы с определенным шагом установлены стойки 4 из двутавра. Для обеспечения продольной устойчивости стойки 4 соединены между собой прогонами из неравнобокого уголка 5 и горизонтальными прогонами из швеллера 6. установленными с шагом по вертикали равным высоте брикета (пакета) плюс высота прокладок, установленных с небольшим уклоном в сторону стоек для придания устойчивости штабелю. К прогонам 6 болтами прикреплены скобы 8, фиксирующие ось 9, приваренную к пластине 10, К пластине 10, шурупами прикреплены два деревянных бруса-прокладки 11, и Г-образный рычаг 12, оканчивающийся роликом с пазом по окружности 13. Паз ролика 13 соприкасается постоянно с натянутым противовесом 14 тросом 15, В исходном положении трос 15 отжимает вилочную прокладку (брус 11 вместе с пластиной 10) в крайнее верхнее положение (фиг, 2, 4).
Устройство работает следующим образом. Брикет (пакет) 7, сталкивателем электропогрузчика перемещается на самые нижние неподвижно установленные брусья
16, нажимая на рычаг 12 и переводя его в крайнее нижнее вертикальное, а вилочную прокладку 11 следующего (второго) яруса— в горизонтальное положение, при этом образуется "полка" для укладки следующего брикета (пакета) и цикл повторяется. Одновременно происходит оттяжка троса 15 в крайнее левое положение (фиг.5) и перемещение противовеса 14 вверх. Разгрузка осуществляется в обратном порядке сверху вниз.
Эффективность изобретения определяется двумя основными факторами. Первый — замена каркаса стеллажа стойками позволяет Снизить расход металла более чем на
60%. Улучшение эксплуатационных характеристик за счет использования самонесущей способности штабеля, повышение коэффициента использования объема стеллажа на 10-15, — за счет ликвидации маликуляционных зазоров между полкой каркасного стеллажа и грузом.
Формула изобретения
Передвижной стеллаж, содержащий имеющую платформу приводную тележку для перемещения по рельсовому пути, установленные на платформе стойки. соединенные с расположенными в KGGKollbKQ ярусов горизонтальными балками, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения удобства, эксплуатации при хранении кип, он снабжен шарнирно прикрепленными к каждой .. горизонтальной балке деревянными прокладками, соединенными попарно пластинами с образованием вертикальных рядов, и механизмами поворота упомянутых прокладок в откинутое наклонное положение, включающими в себя каждый прикрепленный концом вертикального участка к пластине каждой пары прокладок Г-образный рычаг с желобчатым роликом на конце горизонтального участка и трос, перекинутый через закрепленные на верхних частях стоек блоки, закрепленный одним концом на платформе, другим соединенный с противовесом, и размещенный в желобах роликов всех рычагов соответствующего вертикального ряда прокладок с возможностью вывода вертикального участка каждого рычага в зону укладки груза.
179 128á
1791286
1791286
О
Составитель С.Волобуев
Техред М.Моргентал Корректор Н.Бучок
Редактор
Заказ 126 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101




