Сцепное устройство транспортного средства
Использование: устройство относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам. Сущность изобретения: сцепное устройство транспортного средства содержит крюк 1, свободно закрепленный на оси 2. В нижней части крюка 1 выполнен вырез. В выступе 3 крюка 1 имеется отверстие, в котором размещен хвостовик вертлюга 4. Для сцепления транспортных средств соединительное звено 6 одного транспортного средства накидывается на крюк 1 другого транспортного средства . При вращении транспортного средства в опрокидывателе вертлюг 4 вращается в отверстии выступа 3 крюка 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (!9) (! !) (5!)5 В 61 6 1/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
А —,4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805733/11 . (22) 23.03.90 (46) 23.12.92. Бюл, hL 47 (75) Ж,М. Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР
N 1717445, кл. В 61 G 1/00, 1990 г. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: устройство относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам, Сущность изобретения: сцепное устройство транспортного средства содержит крюк 1, свободно закрепленный на оси 2. В нижней части крюка
1 выполнен вырез. В выступе 3 крюка 1 имеется отверстие, в котором размещен хвостовик вертлюга 4. Для сцепления транспортных средств соединительное звено 6 одного транспортного средства накидывается на крюк 1 другого транспортного средства. При вращении транспортного средства в опрокидывателе вертлюг 4 вращается в отверстии выступа 3 крюка 1. 2 ил.
1782828
Составитель А, Никитин
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Бучок
Редактор С. Кулакова
Заказ 4482 Тир.аж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.
Цель изобретения — повышение компактности.
Нэ фиг. 1 представлено транспортное средство с повышенным сцепным устройством; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Сцепное устройство транспортного средства содержит крюк 1. свободно закрепленный на оси 2, причем крюк 1 в нижней части выполнен с вырезом, а в образованном наружном выступе 3 крюка 1 выполнено отверстие, в котором с возможностью поворота зафиксирован хвостовик вертл юга 4 (в частности, хвостовик вертлюга
4 зафиксирован гайками 5), и соединительное звено 6.
Для сцепления транспортных средств соединительное звено 6 одного транспортного средства накидывается на крюк 1 другого транспортного средства. При
5 вращении транспортного средства (вагонетки) в опрокидывателе вертлюга 4 вращается в отверстии выступа 3 крюка 1.
Формула изобретения
Сцепное устройство транспортного
10 средства, содержащее соединенные между собой крюк и вертлюг с соединительным звеном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности, крюк в нижней части выполнен с вырезом, а в об15 разованном наружном выступе крюка выполнено отверстие, в котором с возможностью поворота зафиксирован хвостовик вертлюга.

