Тележка для перевозки кузовов транспортных средств
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОсудАРстВеннОе пАтентное
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (2 1) 4680655/11 (22) 09.03,89 (46) 30.01.93, Бюл. М 4
p1) Конструкторско-технологическое бюро трамвайно-троллейбусного управления. Исполкома Ленсовет (72) Б.П. Цыганов и Д.А; Бичук (56) Па гент Японйи М 58-15265, кл. В 61 О 15/00, 1983. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КУЗОВОВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: железнодорожный транспорт — ремонтное производство и новое изготовлейие подвижного состава. Сущ ность изобретения: технологическая
A-Ô
„„5U„„1791212 А1 (51)5 В 60 $9/00, В 61 J 1/00 тележка для перевозки кузовов транспортных средств состоит из рамы, ходовых колес поворотного ротора 3 с подпружиненным фиксатором и откидными упорами 5. а также стояночного тормоза. Посадочные поверхности ротора подбираются соответственно опорному узлу транспортного средства, что достигается поворотом ротора 3, установленного на осях 8 в подшипниках. Ротор поворачивается штурвалом, фиксируется подпружиненным фиксатором 4, крепится в „ выбранном положении откидными упорами
5, закрепленными на раме. осями. 2 з.п. флы, 14 ил.
1791212
50 сбоку; на фиг, 2 — вид в плане; на фиг. 3— вид сбоку; на фиг, 4 — разрез А-А; на фиг, 5 — разрез Б — Б; на фиг. 6 — вид В; на фиг, 7— разрез à — Г; на фиг. 8, 9, 10 и 11 — установка различных типов кузовов вагонов на различных гранях; на фиг, 12 — разрез Д-Д; на фиг, 13 — вид Е; на фиг, 14 — установка кузова вагона на две тележки.
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции устройств для перемещения транспортных средств вдоль технологической линии.
Известна транспортная система, содержащая установленную на рельсовом пути тележку с упорами для взаимодействия с тол кателем, смонтированном на тягбвом органе, и устройство для торможения тележки, Известна тележка для перевозки кузовов вагонов, содержащая опорную плиту, на которых с обоих сторон установлены два подвижных устройства, перемещающаяся в поперечном направлении с помощью винта поперечной подачи, подвижное устройство с обоих сторон оборудовано опорами с направляющими деталями, которые ступенчато передвигаются по выемкам. В середине каждого устройства находится домкрат, верхняя часть которого является опорой для перевозки кузова. Расстояние до опоры от поверхности плиты ступенчато устанавливаются с помощью специального устройства.
Недостатком известной тележки является сложность конструкции системы установки высоты подъема опоры, Цель изобретения — повышение зксплуатацион ной надежности.
Сущность изобретения заключается в том, что тележка для перевозки кузовов транспортных средств, содержащая установленную на раме опору и стояночный тормоз, снабжена подпружиненным фиксатором опоры относительно рамы и двумя откидными в поперечной вертикальной плоскости упорами, расположеннь1ми с возможностью контакта с соответствующими противолежащими опорами, верхние плоскости которых выполнены под углом к горизонту, равным углу наклона опорных поверхностей болстера кузова, выполненная поворотной вокруг горизонтальной оси в виде многоугольника, опора снабжена гранями, с конусными посадочными поверхностями с различными углами наклона со сквозными отверстиями, для размещения шкворней ку-. зовов вагонов, что позволяет осуществлять установку кузовов с различными посадочными, местами
На фиг. 1 представлена тележка, вид
Тележка для перевозки кузовов транспортных средств состоит из рамы 1, ходовых колес в буксах 2, поворотного ротора 3 с подпружиненным фиксатором 4, откидных упоров 5 и стояночного тормоза 6.
На раме имеются ограничивающие опоры 7, препятствующие наклону кузова вагона.
В статическом положении стояночный тормоз 6 заторможен, откидные упоры 5 фиксируют положение одной грани ротора
3, установленного на осях 8, Определив опорное место, на которое устанавливается кузов вагона, откидные упоры 5 откидываются, подпружиненный фиксатор 4 с роликом 9 выводится из паза ротора. После чего штурвалом 10 ротор 3 поворачивается вокруг осей 8, устанавливают соответствующую грань ротора 3 в верхнее положение, ролик 9 фиксатора 4 входит в соответствующий паз ротора 3 и фиксирует положение ротора 3. После чего откидные упоры 5 поворачиваются на осях 11 и фиксируют положение ротора 3, Затем рычаг 14 с помощью рукоятки
15 поворачивается вокруг оси 17, и фиксируется задвижкой 18, Регулировка тормоза осуществляется винтом 19. В расторможенном положении от поворота на оси 20 колодка удерживается пластинчатой пружиной 21, Формула изобретения
1. Тележка для перевозки кузовов транспортных средств, содержащая установленные на раме поворотную в продольной вертикальной плоскости опору в виде многогранника с посадочными местами на гранях и стояночный тормоз, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной.надежности, она снабжена подпружиненным фиксатором опоры относительно рамы и двумя откидными в поперечной вертикальной плоскости упорами, расположенными с возможностью контакта с соответствующими противолежащими гранями опоры.
2, Тележка по п.1, отличающаяся тем, что рама снабжена двумя боковыми ограничительными опорами, верхние плоскости которых выполнены под углом к горизонту, равным углу наклона опорных поверхностей болстера кузова, 3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что каждая грань поворотной опоры снабжена конусными посадочными поверхностями с различными углами наклона и сквозными отверстиями, 1791212
1791212
1791212
1791212
1791212 ипата сочяеиеииоого Вагона р ю
Essay с теинспогичес кий
1791212
1791212
Составитель Б.Цыганов
Техред М.Моргентэл Корректор M. Têà÷
Редактор Т.Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 122 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5








