Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения: Исходную заготовку осаживают, осуществляют ее разгонку, формовку, прошивку центрального отверстия в ступице, раскатку обода колесной заготовки со смещением ступицы относительно горизонтальной оси обода, калибровку. Калибровку выполняют обжатием торцов обода колеса с ограничением течения металла со стороны наружной боковой поверхности обода колеса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 Н 1/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПДТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725212/27 (22) 02,08.89 (46) 30.01.93. Бюл. N 4 (75) M. Е. Шифрин (56) Бибик Г. А. и др, Производство железнодорожных колес, M., Металлургия, 1982, с, 68-74. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве цельнокатаных железнодорожных колес.
Цель изобретения — повышение качества изделий эа счет повышения точности размеров обода.
На чертеже показана схема калибровки обода колеса, обеспечивающей достижение поставленной цел; .
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес осуществляется следующим образом.
Нагретая до требуемой температуры исходная заготовка подается в окалиноломатель, затем подвергается предварительному обжиму. Отслаивающаяся окалина удаляется паром, после чего производят дополнительную осадку заготовки в плавающем калибровочном кольце с целью равномерного распределения металла по диаметру и высоте. Осажденная заготовка подвергается горячему фрезерованию по торцовым поверхностям. Это позволяет выравнять заготовку по высоте, удалить запрессованную окалину и обезуглероженный
S U „„179106 -А1,;. ="", " 4"." (57) Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения; Исходную заготовку осаживают, осуществляют ее разгонку, формовку, прошивку центрального отверстия в ступице, раскатку обода колесной заготовки со смещением ступицы относительно горизонтальной оси обода, калибровку. Калибровку выполняют обжатием торцов обода колеса с ограничением течения металла со стороны наружной боковой поверхности обода колеса. 1 ил, слой, устранить мелкие поверхностные де,фекты сталеплавильного происхождения и резко уменьшить разновес заготовок. Величина удаляемого фрезерованием слоя металла 1 — 4 мм, Затем производят разгонку центральной части заготовки и прошивку центрального отверстия, После формовки колесной заготовки ее подают в колесопрокатный стан, в котором производят раскатку обода по наружному диаметру с одновременным изгибом диска заготовки, Прокатанное колесо кантуется и в положении гребнем вверх укладывается ступицей в центральное гнездо нижнего полуштампа 1 калибровочного пресса. При этом обод колеса попадает в .кольцевое пространство между нижним полуштампом 1 и калибровочным кольцом 2, внутренняя поверхность которого соответствует требуемому профилю обода колеса. Опускающийся верхний полуштамп 3 обжимает обод колеса по торцам, что приводит к заполнению металлом зазора между колесом 4 и калибровочным кольцом 2. Это позволяет придать ободу колеса требуемый профиль, обеспечить постоянство наружного диаметра и устранить возможную овальность, 1791066
Формула изобретения
Составитель М.Шифрин
Техред M.Moðãåê Tàë Корректор Н.Гунько
Редактор
Заказ 115 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Г1роиэводствемно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес, включающий осадку исходной заготовки, ее разгонку, формовку колесной заготовки, прошивку центрального отверстия в ступице, раскатку обода колесной заготовки со смещением ступицы относительно горизонтальной оси обода, калибровку. отличающийся тем. что, с целью повышения качества изделий за счет повышения точности размеров обо5 да, калибровку осуществляют обжатием торцов обода колеса с ограничением течения металла со стороны наружной. боковой поверхности обода колеса,

