Способ изготовления железнодорожных колес
Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения: заготовку нагревают до ковочной температуры и штампуют. При этом получают полуфабрикат с диском и ободом. Поверхность диска охлаждают . Осуществляют прокатку полуфабриката . чЯатем температуру поверхности отштампованной и прокатанной частей диска выравнивают. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН Д1) В 21 Н 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4б86261/27 (22) 05 ° 05 89 (4б) 30.03.92. Бюл. Г 12 (71) Институт чеРной металлургии (72) М.С.Валетов (53) 621.771.29(088»8) (56) шифрин М.Ю., Корж В.И. Измененная калибровка Формовочных штампов для колесных заготовок. -R кн.:
Производство труб. М.: Металлургия, 1965, вып.1о, с.128-130. (54) Ct1OCOS ЙЗГОТОВЛЕЙИ FanHOAOРОЯНЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении цельнокатаных железнодорожных колес.
Цель изобретения - повышение качества поверхности колеса путем повышения геометрической точности изделия.
На чертеже, показаны штштампованная (незаштрихованная) и прокатанная (заштрихованная) части колеса с равномерной конусностью диска по всей
et o длине, без уступов.
Способ осуществляют следующим o6" разом.
Заготовку нагревают до температуры горячего деформирования и осуществляют штамповку. В процессе штамповки формовочными штампами t и 2 получают полуфабрикат колеса, состоящий из ступицы, диска 3 и обода 4. Отштампованный .диск 3 имеет равномерную конусность, соответствующую ко-
„„SU„„1722669 А 1.2 (57) Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения: заготовку нагревают до ковочной температуры и штампуют. При этом получают полуфабрикат с диском и ободом. Поверхность диска охлаждают. Осуществляют прокатку полуфабриката. Затем температуру поверхности отштампованной и прокатанной частей диска выравнивают. 1 ил.
1 нусности штампов. Далее поверхность отштампованного диска 3 охлаждают. После этого обод 4 прокатывают с образованием обода 5 и диска 6 у обода с равномерной конусностью. После прокатки температура диска колеса раз\. лична, у ступицы она ниже„ чем у обо- . да. После прокатки колеса температуру поверхности отштампованной и прокатанной частей диска выравнивают.
Затем осуществляют выгибку диска и 4 .Ь калибровку обода. C©
Снижение температуры отштампованной части диска позволяет повысить сопротивление деформации металла отштампованной части диска. При прока- р тке валки стана, соприкасаясь с по- . верхностbe диска и испытывая ловы- шенное сопротивление со стороны охлажденного металла диска, не обжимают (или обжимают нв меньшую величину) его в начальный момент прокатки, обеспечивая таким образом отсут1722669
Формула изобретения
Соста витель И. Валетов
Техред N.Моргевтал . Корректор С.Шекмар .М
Редактор А.Огар
Заказ 2018, Тираж Подписное
SHUSH Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ствие (или уменьшение) величины уступов на диске.
Выравнивание температуры диска после прокатки необходимо для осуществления равномерной вытяжки в процессе выгибки диска.
Пример. В колесопрокатном цехе из заготовок массой 460-495 кг была прокатана опытная партия вагонных колес диаметром 950 мм. В процессе штамповки получали диск толщиной 18-25 мм. После задачи штштампованной заготовки в стан в процессе осадки обода по ширине охлаждали водой поверхность штштампованной части диска до 800...900 С. При дальнейшей прокатке обода и диска по диаметру в месте сопряжения отштампованной .и прокатанной частей диска резкого перехода не наблюдалось. Перед выгибкой диска и калибровкой обода колесо выдерживали на воздухе
25"35 с для выравнивания температуры металла диска. Поверхность диска готовых колес всей партии была без уступов и не требовала ремонта.
Способ обеспечивает повышение качества поверхности диска прокатывае"
5 мых колес, отсутствие на нем уступов.
1О Способ изготовления железнодорожных колес, включающий штамповку ступицы и части диска у ступицы, прокатку обода и недеформированной части диска у обода по диаметру, прокатку обода по ширине, выгибку диска и калибровку обода, о т л и чающи йся- тем, что, с целью повышения качества изделий путем повышения их геометрической точно2р сти, перед прокаткой обода и диска поверхность отштампояанной части диска охлаждают, а после прокатки колеса температуру поверхности отштампованной и прокатанной частей
2 диска выравнивают.

