Временная дорога
Сущность изобретения: во временной дороге, включающей отдельные секции из продольных надувных камер, заполненные рабочей средой, камеры выполнены из водопроницаемой технической ткани и заполнены фиброармированной твердеющей рабочей средой, причем по краям дороги камеры расположены не менее чем в два яруса, а защитное покрытие выполнено в виде лент, расположенных сверху и снизу камер. Фиброармированная рабочая среда может быть выполнена в виде песчано-глинистого раствора, армированного сечкой из утилизированных металлических тросов с длиной элементов сечки, меньшей толщины технической ткани, а ленты могут быть выполнены из армокорда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я>s Е 01 С 9/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕ НТУ!
ы >
6д (21) 4826626/33 (22) 18.05.90 (46) 23,01.93. Бюл, ¹ 3 (71) Производственный и научно-исследовательский институт по инженерным изысканиям в строительстве Госстроя РСФСР и
Центр индустриального градостроения
Минсевзапстроя СССР (72) И.З.Гол ьдфельд и Н.Л.Горшунов (73) И.3. Гол ьдфел ьд (56) Авторское свидетельство СССР
¹612989,,кл. Е 01 С 9/08, 1975, (54) ВРЕМЕННАЯ ДОРОГА (57) Сущность изобретения: во временной дороге, включающей отдельные секции из
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям временных дорог, возводимых на слабых грунтах-болотах, илах, пылевато-рыхлых песках, Наиболее близким техническим решением к данному является временная дорога, включающая отдельные секции из продольных надувных камер, заполненные рабочей средой, секционные вводы с запорным клапаном, общую магистраль, соединяющую вводы с источником рабочей среды, и защитное покрытие.
Недостатком известного решения является сложность конструкции, невысокая эксплуатационная надежность, ограниченная область использования.
Целью изобретения является упрощение конструкции при одновременном расширении области ее использования и повышении эксплуатационной надежности.
На фиг,1 изображена временная дорога в плане; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1 (вариант вы„„ ) „„1790642 АЗ продольных надувных камер, заполненные рабочей средой, камеры выполнены из водопроницаемой технической ткани и заполнены фиброармированной твердеющей рабочей средой, причем по краям дороги камеры расположены не менее чем в два яруса, а защитное покрытие выполнено в виде лент, расположенных сверху и снизу камер. Фиброармированная рабочая среда может быть выполнена в виде песчано-глинистого раствора, армированного сечкой из утилизированных металлических тросов с длиной элементов сечки, меньшей толщины технической ткани, а ленты могут быть выполнены из армокорда, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. полнения); на фиг,4 — схема монтажа временной дороги транспортным средством.
Временная дорога включает укладываемые на слабый грунт основания отдельные секции 1 из продольных надувных камер 2, заполненных рабочей средой 3. Каждая секция 1 для подачи рабочей среды 3 снабжена секционным вводом 4, подсоединенным к общей магистрали 5, соединяющей вводы 4 с источником 6 рабочей среды, выполненным со стабилизатором давления 7, Секционные вводы 4 снабжены запорными клапанами 8, а магистраль 5 — клапаном 9, По краям конструкции камеры 2 расположены не менее чем в два яруса, что уменьшает прогиб камер под колесной нагрузкой. Камеры выполнены из водопроницаемой технической ткани, а в качестве рабочей среды использована фиброармированная твердеющая рабочая среда, Временная дорога включает защитное покрытие в виде лент
10, расположенных сверху и снизу камер. В качестве рабочей среды может быть исполь1790642 зован песчано-глинистый раствор, армированный сечкой из утилизированных металлических тросов с длиной элементов сечки, меньшей толщины технической ткани, а ленты могут быть выполнены из армокорда.
Возможно также использование для выполнения лент металлических и пластмассовых полос, При отсутствии давления рабочей среды камеры и скрепленные с ними тонкие ленты имеют плоскую форму и легко сматываются в бухту 11. Бухта 11 может быть размещена на лебедке 12, перевозимой транспортным средством 13.
Укладывают конструкцию следующим образом.
Включают лебедку12 на разматывание, Под действием собственного веса первая секция 1 опускается на грунт и ее анкерят.
Транспортное средство 13 начинает движение со скоростью разматывания бухты 11, которая раскладывается в дорогу-ленту, Подсоединяют секционные вводы 4 к магистрали 5, магистраль 5 к источнику 6 рабочей среды, открывают клапаны 8 и 9, через которые подается рабочая среда 3. По мере наполнения секций перекрывают клапаны
8. Манометры (не показаны) могут быть установлены на одной секции 1 или группе секций, После раздувания камер 2 ленты 10 приобретают форму полукруга в поперечном сечении и становятся жесткими. Демонта>к покрытия осуществляют B порядке, обратном монтажу. Ткань камер 2 служит мягкой опалубкой, а выход под давлением жидкой фазы раствора (рабочей среды) через ткань ускоряет гидротацию рабочей среды, При этом наличие фиброарматуры повышает сопротивление затвердевшего раствора растяжению и изгибу.
Формула изобретения
1. Временная дорога, включающая отдельные секции из продольных надувных камер, заполненные рабочей средой, секционные вводы с запорным клапаном, общую магистраль, соединяющую вводы с источником рабочей среды, и защитное покрытие, отличающаяся тем, что, с целью
"5 упрощения конструкции при одновременном расширении области ее использования и повышении эксплуатационной надежности, камеры выполнены из водопроницаемой технической ткани и заполнены фиброармированной твердеющей рабочей средой, причем по краям дороги камеры расположены не менее, чем в два яруса, а защитное покрытие выполнено в виде лент, расположенных сверху и снизу камер.
2. Дорога по и 1, отличающаяся тем, что фиброармированная рабочая среда выполнена в виде песчано-глинистого раствора, армированного сечкой из утилизированных металлических тросов с длиной элементов сечки, меньшей толщины технической ткани, а ленты выполнены из армокорда.
1790642
25
35
45
Составитель В.Гоник
Техред М.Моргентал Корректор С.Юско
Редактор
Заказ 368 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


