Водометный движитель
Использование: судостроение, в частности движители для надводных и подводных судов. Сущность изобретения: корпус движителя 1 представляет металлический баллон с внутренней полостью. Заслонка движителя 2 соединена с патрубком 3, через который в корпус движителя 1 и заслонку 2 поступает воздул под давлением 12 атм из резервуара. Заслонка движителя 2 выполнена с возможностью открывания и закрывания за счет пневмоцилиндра 4, который одной стороной жестко связан с бортом судна , а другой - с заслонкой движителя 2. Заслонка движителя 2, двигаясь по направляющим 5, попеременно принимает положение открыто, закрыто. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 11/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21 4687587/11 (22) 16,03,89 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (75) Ю,Г, Шилкин (56) Куликов С.В., Храмкин M.Ô. Водометные движители. Л.: 1980, с. 74-75. (54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Использование: судостроение, в частности движители для надводных и подводных судов. Сущность изобретения: корпус движителя 1 представляет металлический бал„, . Ы,„, 1789420 А1 лон с внутренней полостью. Заслонка движителя 2 соединена с патрубком 3, через который в корпус движителя 1 и заслонку 2 поступает возду под давлением 12 атм из резервуара. Заслонка движителя 2 выполнена с возможностью открывания и закрывания за счет пневмоцилиндра 4, который одной стороной жестко связан с бортом судна, а другой — с заслонкой движителя 2, Заслонка движителя 2, двигаясь по направляющим 5, попеременно принимает положение "открыто", "закрыто". 2 ил.
1789420
50
Изобретение относится к области водных транспортных средств, в частности к рабочим движителям для надводных и подводных судов, Известен водометный движитель, содержащий водозаборник с выходным соплом„и рабочим органом для ускорения потоФа воды.
В таком дЪи@ителе внутри водозаборф ника Размещен ротор, приводимый во вращательное движейие двигателем, спрямляющий аппарат, предназначенный для уменьшения завихрейий потока воды.
B известном движителе поток воды, проходя через водозаборник, ускоряет движение за счет вращающегося ротора. Возникающие при этом завихрения воды уменьшаются спрямляющим аппаратом.
Затем поток воды выбрасывается из водовода через сопла наружу за счет реактивной силы и корабль движется вперед.
Недостатком известного движителя является его малая мощность и низкий коэффициент полезного действия.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является водометный движитель, содержащий корпус с заслонкой, выполненной с возможностью перемещения относительно корпуса, и резервуар с сжатым воздухом, связанный с корпусом посредством патрубка. Он основан на принципе выталкивания воды, заключающийся в том, что периодически под давлением в трубу движителя подается сжатый воздух, который выдавливает из трубы воду со скоростью, зависящей от этого давления и размеров трубы, Недостатком этого дви>кителя являются низкие эксплуатационные качества, малая мощность и низкий коэффициент полезного действия за счет не полного наполнения полости трубы водой, а также медленного наполнения водой.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что в водометном движителе, содержащем корпус с заслонкой, выполненной с возможностью перемещения относительно корпуса, и резервуар с сжатым воздухом, связанный с корпусом посредством патрубка, заслонка размещена в передней части корпуса, выполнена с обтекаемыми обводами, при этом упомянутая заслонка снабжена приводом ее перемещения и выполнена со сквозным каналом для сообщения полости корпуса с резервуаром сжатого воздуха.
На фиг, 1 показан общий вид корабля с четырьмя предлагаемыми водометными движителями на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1, Корпус движителя 1 (фиг.2) представляет металлический баллон с внутренней полостью. Заслонка движителя 2 соединена с патрубком 3, через который в корпус движителя 1 и заслонку 2 поступает воздух под давлением 12 атм. из резервуара. Заслонка движителя 2 имеет возможность открывания и закрывания за счет пневмоцилиндра
"5 4 (фиг. 1), который одной стороной жестко связан с бортом корабля, а другой с заслонкой движителя 2 (фиг,2), Заслонка движителя 2 открывается, как указано на фиг.2 и в это время в корпус движителя 1 поступает
20 вода. Заслонка движителя 2, двигаясь по направляющим 5 (фиг;1) попеременно принимает положение "открыто", "закрыто".
Корпус движителя (фиг. 1) жестко связан с бортом корабля через ферму б, контур корабля 7.
Работа устройства происходит следующим образом.
Два движителя, находящиеся в, передней части - килевые, два других - кормовые, Б двух килевых движителях происходит такт выброса воды. Для этого необходимо следующее: заслонка движителя 2 находится в положении "закрыто" (фиг. 2). Воздух из резервуара под давлением 12 атм. поступает через патрубок 3 в заслонку движителя 2, а из заслонки 2 в корпус движителя 1 и будет вытеснять воду, находящуюся в корпусе 1, в такт выброса возникает реактивная сила, движущая корабль вперед, В двух кормовых движителях в этот момент будет происходить такт забора воды.
Для этого необходимо следующее: заслонка движителя 2 находится в положении "открыто" (фиг.2), Вода из бассейна мгновенно наполняет корпус движителя 1, закрывается заслонка 2, на этом такт забора заканчивается, Затем будет чередование забора и выброса водь1 в двух килевых и кормовых движителях. Причем время забора воды должно быть меньше в 2 раза, чем время. выброса воды, за счет чего будет происходить плавность хода корабля. Для уменьшения времени забора воды необходимо, чтобы заслонка 2 полностью открывала входное отверстие корпуса движителя 1 и также использовать принудительное открывание заслонки 2 за счет пневмоцилиндра 4.
1789420
Составитель Ю,Шилкин
Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар
Редактор
Заказ 322 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101
Формула изобретения
Водометный движитель, содержащий корпус с заслонкой, выполненной с возможностью перемещения относительно корпуса. и резервуар со сжатым воздухом, связанный с полостью корпуса посредством патрубка, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, заслонка размещена в передней части корпуса, выполнена с обтекаемыми обводами, при этом упомянутая заслонка снабжена приводом ее перемещения и вы5 полнена со сквозным каналом для сообщения полости корпуса с упомянутым патрубком.
Ъ Ъ ф ф с


