Линия технического обслуживания автомобилей
Использование: на станциях технического обслуживания автомобилей. Сущность: направляющие линии (1) выполнены из секций, равных длине поста. А направляющие , расположенные на посту с кантователем (2), снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине, с возможностью перемещения по нему катка. Расположены они своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих, не снабженных пазом. Катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля . Катки выполнены с радиусом для взаимодействия с нижними и верхними плоскостями направляющих, образующих паз, с фиксацией их положения при кантовании кантователя. 2 з.п.ф-лы. 9 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (siis В 60 S 5/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911296/11 (22) 12.02.91 (46) 23.01,93. Бюл,¹ 3 (75) B.M.Àíèñèí, А.M.Êóøíèð и Ю.А,Хольц (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1284862, кл. В 60 $5/00, 1985. (54) ЛИНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: на станциях технического обслуживания автомобилей. Сущность: направляющие линии (1) выполнены из секций, равных длине поста. А направляющие, расположенные на посту с кантова„„Я,„1789380 А1 телем (2), снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине, с возможностью перемещения по нему катка.
Расположены они своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих, не снабженных пазом. Катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля. Катки выполнены с радиусом для взаимодействия с нижними и верхними плоскостями направляющих, образующих паз, с фиксацией их положения при кантовании кантователя. 2 з,п.ф-лы, 9 ил, 1789380
40 рельсом и подпружиненным токосьемником, контактный рельс размещен ме>кду направляющими и по окончании каждого поста снабжен электроразьемами. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая линия технического обслуживания автомобилей отличается тем, что, направляющие выполн ны из равных длине поста секций, а направляющие, расположенные на посту с кантователем, снабжены пазом, выполненным с
Известно устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее кольцевую поворотную платформу, установленную на катках и внутренних и внешних опорах, электропривод, внутренние и внешние стойки подъемников, привод внутренней стороны по всей длине с возможностью перемещения по нему катка, и расположены своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих не снабженных пазом, катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля, опираются на направляющие и имеют радикоторых выполнен в виде пары винт-гайка, ролики, жестко закрепленные на винтах, а гайки связаны с рамой кантователя, включающего в себя кольцевой ложемент, кон55 тактирующий с роликами рамы, а также посредством упоров с обслуживаемым автомобилем. Кроме того стойки подъемников имеют выступы для фрикционного взаимо- ус, при котором нижние и верхние плоскодействия с роликами кантователя, внутрен- сти направляющих, образующие паз, Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания и ремонта осуществляемого в гаражах и станциях технического обслуживания автомобилей.
Известно, что для технического обслуживания кузовов автомобилей, снятия ржавчины, нанесения антикоррозионного покрытия, рихтовке, замене днища, покраске и других операциях используют различные приспособления и технологии, последовательное применение которых образует линии технического обслуживания.
Обязательными устройствами для таких линий являются подъемники, направляющие, кантователи, средства для перемещения автомобиля по линии от поста к посту, В частности, известна линия технического обслуживания автомобилей, содержащая подъемники, расположенные в начале и конце линии, расположенную между ними неподвижную эстакаду, выполненную в виде сварной пространственной рамы, стойки закрепленные на раме, мотор-редукторы, установленные на винтах в стойках, подъемную платформу, установленные на подъемнике и эстакаде, продольные направляющие, по которым перемещаются колеса автомобиля, одна из продольных направляющих выполнена в виде конвейера, представляющего собой многоопорную грузонесущую тележку на катках с ребордами, перемещающуюся по продольным направляющим платформы и эстакады, упоры, вращающиеся вокруг оси и взаимодействующие с колесами автомобиля. Тележки установлены с интервалами по всей линии, в зависимости от осуществляемых операций над кузовом автомобиля.
Недостатком вышеуказанной линии является сложность конструкции, высокая материалоем кость, невозможность кантования автомобиля для ремонта днища, что в целом сужает технологические возмо>кности линии.
35 ние и внешние опоры платформы снабжены выступами для взаимодействия с роликами.
Указанное устройство принято за прототип, Недостатком устройства, принятого за прототип, является необходимость фиксации положения кузова автомобиля выдвижнымиупорами, упирающимися вэтоткузов, в результате образуются необработанные участки кузова, требующие дополнительной последующей обработки, например, для окраски кузова. Указанный недостаток сужает технологические возможности линии, Цель изобретения — повышение технологических возможностей линии.
Указанная цель достигается тем, что линия технического обслуживания автомобилей, содержащая параллельные направляющие, пропущенные через все технологические посты, катки, кольцевые кантователи, жестко соединенные с направляющими, и приводы перемещения кантователя, выполнена из равных длине поста секций направляющих, направляющие, расположенные на посту с кантователем, снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине с возможностью перемещения по нему катка, и расположены своими нижними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих не снабженных пазом.
Катки выполнены с возможностью установки на месте крепления колес автомобиля, опираются на направляющие и имеют радиус, при котором нижние и верхние плоскости направляющих, образующих паз, взаимодействуют с ними как фиксирующие их положение при кантовании плоскости.
Кроме того линия снабжена контактным
1789380 взаимодействуют с ними как фиксирующие их положения при кантовании плоскости.
Кроме того линия дополнительно снабжена контактным рельсом и подпружиненными токосъемником, контактный рельс размещен между направляющими и по окончании каждого поста снабжен электроразъемами, Таким образом заявляемое решение соответствует критерию "новизна".
Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемой линии и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".
На фиг.1 изображена линия технического обслуживания автомобилей, общий вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — каток в аксонометрии на направляющей и автомобилей; на фиг,5 — контактный рельс с токосъемником; на фиг.6 — узел li на фиг.5; на фиг.7 — узел l на фиг,3; на фиг,8 — положение направляющих относительно одна другой; на фиг.9 — электроразъемник контактного рельса, общий вид.
Линия технического обслуживания автомобилей состоит из параллельных направляющих 1, пропущенных через все технологические посты, кольцевых кантователей 2 и их приводных элементов 3, катков
4, контактного рельса 5 установленного на электроизолирующей прокладке, токосъемника 6 с пружиной 7, роликом 8 и шарнирным изоляционным соединением 9.
Контактный рельс 5 снабжен электроразъемами 10. Направляющие 1, расположенные на кантователе 2, имеют продольный паз 11 по всей длине этих направляющих, при этом все направляющие 1 имеют длину равную длине поста и таким образом образуют секции. Направляющие 1 на технологических постах не снабженных кольцевыми кантователями 2 и соответственно на которых автомобиль не подлежит кантованию, расположены своей опорной поверхностью
12 на равной отметке с опорной поверхностью 13 направляющих 1 поста, снаб>кенного кантователем 2, которой является внутренняя сторона плоскости, образованной нижней гранью этих направляющих 1, Линия технического обслуживания автомобилей работает следующим образом, Автомобиль 14 своим ходом заезжает на первый пост расположенный в начале линии. С автомобиля 14 снимают колеса, взамен которых устанавливают катки 4 (см,фиг.4,7) снимают аккумулятор, сливают
55 бензин и другие жидкости, Затем токосъемник 6 соединяют с автомобилем 14, при этом провод 15 токосъемника 6 подключают к проводу стартера, идущего к положительной клемме аккумулятора. Автомобиль 14 готов к перемещению на следующий технологический пост, снабженный кантователем
2. Подают электрический ток на контактный рельс 5 и ключом зажигания включают стартер автомобиля 14, перемещают автомобиль на другой пост, при этом консольно выступающие по сторонам автомобиля 14 катки 4 перекатываются по опорной поверхности 12 направляющих 1 и с них въезжают на поверхности 13 в пазы 11 направляющих
1 поста, снабженного кантователем 2, Автомобиль 14 останавливают и включают стартер, Он готов к технологическим операциям, осуществляемым на этом посту, Включают приводные элементы 3 кольцевого кантователя 2 и поворачивают автомобиль 14 на требуемую величину, например, на 90 для осмотра и ремонта днища, при этом катки 4 при кантовании взаимодействуют с опорными поверхностями 1", 13 и фиксируют автомобиль 14 в требуемом положении, В то же время при повороте кантователя 2 происходит смещение направляющих 1 предыдущего и последующего постов относительно одна другой, размыкается и контактный рельс 5 в своих электроразъемах 10. Закончив работу на данном посту, например чистку от ржавчины днища автомобиля, приводят в движение кантователь 2 и устанавливают автомобиль 14 в первоначальное положение, при этом поверхности 12 и 13 направляющих 1 стыкуются, образуя единую плоскость, а контактный рельс 5 соединяется со своей последующей секцией через электроразъем 10. Включают стартер, и автомобиль 14 своим ходом переезжает на следующий пост. Закончив технологические операции на последнем посту, отсоединяют токосъемник 6 от автомобиля 14, снимают катки 4 и устанавливают колеса и аккумулятор, заливают бензин и слитые жидкости.
Автомобиль готов к эксплуатации.
Технико-экономические преимущества заявляемой технологической линии заключаются в том, что на ней можно осуществлять любые технологические операции, при этом меняя наборы катков в зависимости от модели автомобиля, линия перестала зависеть от ширины колеи этих моделей. Другим достоинством линии является возможность обслуживания любых автомобилей, имеющих разную базу, так как непрерывные пазы в направляющих, стороны которых являются касательными к каткам, позволяютустанавливать в них автомобили с разны1789380 ба 1 ми базами, при этом перемещение автомобиля с поста на пост осуществляется своим ходом с питанием от контактного рельса, что также способствует достижению поставленной цели — повышение технических возФормула изобретения
1. Линия технического обслуживания автомобилей, содержащая параллельные направляющие, пропущенные через все технологические посты, катки, кольцевые кантователи, жестко соединенные с направляющими, и привод перемещения кантователя, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологических возможностей, направляющие выполнены из равных длине поста секций, а расположенные на посту с кантователем, снабжены пазом, выполненным с внутренней стороны по всей длине с возможностью перемещения гэ нему катка, и расположены своими нижможностей линии. Кроме того совмещение функций направляющей и узла фиксации на постах кантования обеспечивает возможность предельного упрощения всей линии.
5 ними плоскостями на уровне верхних опорных поверхностей направляющих, не снабженных пазом, катки выполнены с возможностью установки на места крепления колес автомобиля и выполнены с радиусом для взаимодействия с нижними и верхними плоскостями направляющих, образующих паз, с фиксацией их положения при кантовании кантователя.
2. Линия технического обслуживания автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена контактным рельсом и подпружиненным токосъемником, контактный рельс размещен между направляющими и по окончании каждого поста снабжен электроразьемниками.
1789380
Й1
1789380 !
1789380
45
Составитель
Техред М.Моргентал
Корректор Л,Пилипенко
Редактор Т.Иванова
Заказ 320 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101







