Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым в трансмиссии самоходных регулирования их скорости. Цель изобретения - упрощение конструкции гидромеханического ходоуменьшителя. В гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства в качестве выходного звена 7 дифференциального механизма 5 использована коронная шестерня, а в качестве промежуточного 8- водило, нагнетательная магистраль 17 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10, основной до регулируемого дросселя 12, а переключающее устройство 14 снабжено расположенной между двумя основными позициями дополнительной позицией для связи дополнительной
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 60 К 17/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768507/11 (22) 14.12.89 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, О.Н,Протасеня, М.И.Трофимович и А.И.Бобровник (56) Авторское свидетельство СССР
N 1636260, кл. В 60 К 17/10, 02.03.89, (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым в трансмиссии самоходных машин для понижения и бесступенчатого
„„Я „„1789365 А1 регулирования их скорости. Цель изобретения — упрощение конструкции гидромеханического ходоуменьшителя, В гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства в качестве выходного звена 7 дифференциального механизма 5 использована коронная шестерня, а в качестве промежуточного 8 — водило, нагнетательная магистраль 17 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10, основной до регулируемого дросселя 12, а переключающее устройство 14 снабжено расположенной между двумя основными позициями дополнительной позицией для связи дополнительной
1789365
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым в трансмиссиях самоходных машин для понижения и бесступенчатого регулирования их скорости.
Известен гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной и выходной валы, связанные соответственно с двигателем и движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с основной гидромашиной, между нагнетательной магистралью которой и гидробаком установлен регулируемый дроссель, дополнительную гидромашину, и переключающее устройство для связи дополнительной гидромашины в первой позиции с основной гидромашиной.
Недостатком данного гидромеханического ходоуменьшителя является суженный диапазон бесступенчатбгь -регулирования скорости, что сужает его технологические и эксплуатационные возможности, Известен также гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства устраняющий эти недостатки и содержащий входной и выходной валы, связанные соответственно с двигателем и движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с основной гидромашиной, между нагнетательной магистралью которой и гидробаком установлен регулируемый дроссель, дополнительную гидромашину, и переключающее устройство для связи дополнительной гидромашины в первой позиции с основной гидромашиной, и во второй — с входным звеном дифференциального механизма, Недостатком данного гидромеханического ходоуменьшителя является усложненность конструкции из-за необходимости в трехпозиционном распределителе, а также связующего механизма переключаемого устройства и распределителя.
Цель изобретения состоит в устранении упомянутых недостатков известного гидромеханического ходоуменьшителя, а именно в упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в гидромеханическом ходоуменьшителе транспортного средства в качестве выходного звена дифференциального механизма выполнена коронная шестерня, а в качестве промежуточного — водило, нагнетательная магистраль дополнительной гидромашины связана с нагнетательной магистралью основной до регулируемого дросселя, а переключающее устройство снабжено расположенной между двумя основными позициями дополнительной третьей позицией для связи дополнительной гидромашины с корпусом.
На чертеже схематично изображен предлагаемый ходоуменьшитель транспор"0 тного средства.
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства содержит входной
1 и выходной 2 валы, связанные соответственно с двигателем 3 и движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6-солнечной шестерней, связанной с входным валом 1, выходным звеном 7— коронной шестерней, связанной с выходным валом 2, и промежуточным звеном 8— водилам, связанным с основной гидромашиной 9, между нагнетательной магистралью 10 которой и гидробаком 11 установлен регулируемый дроссель 12, дополнительную гидромашину 13, и переключающее устройство 14. В первой позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с основной гидромашиной 9 (показано на схеме), во второй позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с корпусом 15, и в третьей позиции переключающего устройства 14 дополнительная гидромашина 13 связана с венцом
16, связанным с входным звеном 6 дифференциального механизма 5, а нагнетательная магистраль 17 дополнительной гидромашины 13 связана с нагнетательной магистралью 10 основной гидромашины 9 до регулируемого дросселя 12, Работает предложенный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства в трех режимах.
Для обеспечения пониженного диапазона скорости с повышенной тяговой нагрузкой включается первая позиция переключающего устройства 14, связывающего дополнительную гидромашину 13 с основной 9. За счет суммирования рабочих объемов гидромашин 9, 13 и соответственно снижения давления в их нагнетательных магистралях 10, 17 повышается развиваемое транспортным средством тяговое усилие, регулирование скорости при котором осуществляется посредством дросселя 12.
Для обеспечения пониженного диапаона скорости с пониженной тяговой нагрузкой включается вторая позиция переключающего устройства 14, связывающего дополнительную гидромашину 13 с корпусом 15. 3а счет уменьшения сопротив1789365 пенчато регулируемую посредством дросселя 12.
30
Составитель О. Протасеня
Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль
Редактор Г. Бельская
Заказ 319 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ления на прокрутку связанной с промежуточным звеном 8 только одной гидромашины 9 понижается тяговое усилие, при котором осуществля ется ре гули рован ие скорости посредством дросселя 12.
И для обеспечения повышенного диапазона скорости включается третья позиция переключающего устройства 14, связывающего дополнительную гидромашину 13 с входным звеном 6 дифференциального механизма 5. Гидромашина 13, вращающаяся . с постоянной скоростью от входного вала 1, по нагнетательной магистрали 17 подает рабочую жидкость в нагнетательную магистраль 10, приводя гидромашину 9, à с ней и водило 8 дифференциального механизма 5 в противоположное, относительно первых двух режимов, направление, что приводит коронную шестерню 7, а с ней и движитель
4 с увеличенной скоростью, также бесстуФормула изобретения
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства, содержащий входной и выходной валы, связанные соответственно с двигателем и движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, связанным с основной гидромашиной, между нагнетательной магистралью которой и гидробаком установлен регулируемый дроссель, дополнительную гидромашину и переключающее устройство для связи дополнительной гидромашины и первой позиции с основной
Таким образом, выполнение в качест5 ве выходного звена дифференциального механизма коронной шестерни, в качестве промежуточного — водила, связь нагнетательной магистрали дополнительной гидромашины с нагнетательной магистралью
10 основной до регулируемого дросселя, а также, снабжение переключающего устройства расположенной между двумя основными позициями дополнительной третьей для связи дополнительной гидромашины с кор15 пусом, обеспечивает упрощение конструкции гидромеханического ходоуменьшителя транспортного средства за счет исключения необходимости в распределителе, а также в связывающих механизмах распределителя
20 и переключающего устройства. гидромашиной, и во второй — с входным звеном дифференциального механизма, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в качестве выходного звена дифференциального механизма выпол нена корон ная шестерня, а в качестве промежуточного — водило, нагнетательная магистраль дополнительной гидромашины связана с нагнетательной магистралью основной до регулируемого дросселя, а переключающее устройство снабжено расположенной между двумя основными позициями дополнительной третьей позицией для связи дополнительной гидромашины с корпусом.


