Тележка для транспортирования штучных грузов
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Тележка для транспортирования штучных грузов 1 содержит раму 2с поворотными колесами 3 и опорными роликами, закрепленным на раме 2, Фиксация груза 1 на опорных роликах осуществляется с помощью штока 6, перемещающегося во втулках посредством штыря , входящего в вилку управляющего рычага; 9, вращающегося на оси 10 рычага 11. Рычаг 11 и управляющий рычаг 9 шарнирно соединены между собой осью 14 с гяездами, в которые входит конец фиксатора, размещенного в корпусе вместе с пружиной. Штырь штока 6 входит в зацепление с Кронштейнами 20 (ответными элементами) разгрузочного устройства. Направляющие ролики установлены на штифтах и контактируют с ловителями разгрузочного устройства , снабженного направляющими 25. Груз устанавливается на роликах грузовой платформы тележки и фиксируется штоком 6. При стыковке тележки с разгрузочным устройством ролики центрируются в вырезах ловителей последнего, а штоки упираются в бобышки разгрузочного устройства и выводят защелку из отверстия штока 6. С помощью рукоятки шток 6 опускают, освобождая груз от фиксации. 5 ил.
СОЮЗ COBETCKHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s3)s В 62 В 3/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ
1 (21) 4817208/11 (22) 11,03,90 (46) 15.01.93. Бюл. М 2 (71) Особое конструкторское бюро машиностроения Производственного объединения "Кварц" (72) А.М.Дерягин (56) Авторское свидетельство СССР
N 291821, кл, В 62 В 3/04, 1976.
Авторское свидетельство, СССР
N 889511, кл, В 62 В 3/04, 1980. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Тележка для транспортирования штучных грузов 1 содержит раму 2 с поворотными колесами 3 и опорными роликами, закрепленным на раме 2, Фиксация груза 1 на опорных роликах осуществляется с помощью штока 6, пере„„5Ц„, 1787856 А1
2 мещающегося во втулках посредством штыря, входящего в вилку управляющего рычага
9, вращающегося на оси 10 рйчага 11. Рычаг
11 и управляющий рычаг 9 шарнирно соединены между собой осью 14 с гнездами, в которые входит койец -фиксатора, разме- щенного в корпусе вместе с пружиной.
Штырь штока 6 входит в зацепление с кронштейнами 20 (ответными элементами) разгрузочного устройства. Направляющие ролики установлены на штифтах и контактируют с ловителями разгрузочного устройства. снабженного направляющими 25. Груз устанавливается на роликах грузовой платформы тележки и фиксируется штоком 6.
При стыковке тележки с разгрузочным устройством ролики центрируются в вырезах ловителей последнего, а штоки упираются в бобышки разгрузочного устройства и выводят защелку из отверстия штока 6. С помощью рукоятки шток 6 опускают, освобождая груз от фиксации. 5 ил.
1787856
20
30
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную.
Известна тележка для транспортирования штучных грузов, на колесной раме которой размещены поворотные грузонесуьцие ролики и сцепной крюк для фиксации тележки при погрузке.
Недостаток — отсутствие автоматической фиксации положения тележки относительно разгрузочной платформы, Известна тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая раму, на которой закреплена платформа с опорными роликами для перевозимого груза, оборудованная фиксатором положения последнего, управляемым рычагом, шарнирно установленным на раме тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, Недостаток — фиксаторы грузов не защищены от случайного срабатывания при натыкании на различные предметы во время транспортирования. Отсутствует фиксация положения тележки относительно разгрузочной платформы.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в тележке для транспортирования штучных грузов, содержащей раму с поворотными колесами, на которой закреплена грузовая платформа с опорными роликами для перевозимого груза, оборудованная фиксатором положения последнего, управляемым рычагом, шарнирно установленным на раме те лежки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, фиксатор перевозимого груза представляет собой размещенный на раме с возможностью вертикального перемещения и фиксации в . требуемых положениях шток со штырями, разнесенными по высоте штока, верхний из которых закреплен с возможностью взаимодействия с ним указанного рычага, а нижний — с возможностью зацепления с ответным элементов разгрузочного. устройства, при этом на нижней поверхности грузовой платформы установлены направляющи е ролики для обеспечения центрирования тележки относительно разгрузочного устройства, На фиг. 1 приведена тележка для транспортирования штучных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — тележка для транспортирования штучных грузов, вид А на фиг.1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.1: на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг.3.
Тележка для транспортирования штучных грузов 1 содержит раму 2 с поворотными колесами 3 и опорными роликами 4, закрепленными на раме 2 посредством направляющих щек 5, Фиксация груза 1 на опорных роликах 4 осуществляется с помощью штока 6, перемещающегося во втулках 7 посредством штыря 8, входящего в вилку управляющего рычага 9, вращающегося на оси 10 рычага 11, закрепленного на валу 12 посредством рукоятки 13. Рычаг 11 и управляющий рычаг 9 шарнирно соединены между собой осью 14 с гнездами, в которые входит конец фиксатора 15, размещенного в корпусе 16 вместе с пружиной f7, Корпус 16 фиксатора закреплен на управляющем рычаге 9 двумя полуосями 18
Штырь 19 штока 6 входит в зацепление с кронштейнами 20 (ответными элементами) разгрузочного устройства 21. Направляющие ролики 22 установлены на штифтах 23 и контактируют с ловителями 24 разгрузочного устройства 21, снабженного направляющими 25, Штоки 26 закреплены на планке
27, установленной на кронштейне 28, На штоках 26 установлены пружины 29, а сами штоки 26 упираются в бобышки 30 разгрузочного устройства 21. B отверстие штыря 6 входит защелка 3 I, перемещение которой по отверстию штыря 6 регулируется винтом
32, Устройство работает следующим образом.
Тара с грузом 1 устанавливается на опорных роликах 4 между направляющими щеками 5 и фиксируется штоком 6, выдвинутым в верхйее положение управляющим рычагом 9, при этом защелка 31 попадает в отверстие штока 6 и надежно фиксирует его в верхнем положении, Фиксация штока 6 предохраняет его от опускания при случайном воздействии на рукоятку 13 во время движения тележки, а также предохраняет груз от падения, При приближении тележки к разгрузочному устройству 21 ролики 22 центрируются в вырезах ловителей 24, а штоки 26 упираются в бобышки 30 и отводят пластину 27.
Связанная с ней защелка 31 при этом выходит из отверстия штока 6, освобождая его
С помощью рукоятки 13 через рычаги 9 и 11 и штырь 19 воздействие передается на шток
6, который при этом опускается вниз освобождая установленный на тележке груз 1.
Одновременно штырь 19 входит в пазы кронштейном 20, осуществляя фиксацию тележки относительно разгрузочного устройства 21. При этом направляющие щеки 5 тележки устанавливаются напротив направляющих щек 25 разгрузочного устройства
21, что облегчает разгрузку.
1787856
При поднятии штока 4 в верхнее положение происходит фиксация груза 1 на тележке. Вместе с этим штырь 19 выводится из пазов кронштейна 20 и освобождает тележку, Штоки 26 с помощью пружин 29 выдвигаются и заводят защелку 31 в отверстие штока 6, фиксируя последний в верхнем положении. С помощью регулировочного винта 32 устанавливается величина поверхности защелки 31, контактирующая с отверстием штока 6.
Формула изобретения
Тележка для транспортирования штучных грузов, содержащая раму с поворотными колесами, на которой закреплена грузовая платформа с опорными роликами для перевозимого груза, оборудованная фиксатором положения последнего, управляемым рычагом, шарнирно установленным на раме тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, о т5 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фиксатор перевозимого груза представляет собой размещенный на раме с возможностью вертикального перемещения и фиксации в тре10 буемых положениях шток со штырями, разнесенными по высоте штока, верхний из. которых закреплен с возможностью взаимодействия с ним указанного рычага, а нижний — с возможностью зацепления с ответным
15 элементом разгрузочного устройства. при этом на нижней поверхности грузовой платформы установлены направляющие ролики для обеспечения центрирования тележки относительно разгрузочного устройства.
1787856
У-8 Ф f4 1E fb 17 gg
Составитель А,Дерягин
Редактор- В.Василькова Техред М.Моргентал Корректор О,Густи
Заказ 41 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101