Тележка для транспортировки штучных грузов
Использование: в транспортных средст - вах с устройствами для подъема и опускания перевозимого груза в частности в ручных грузоподъемных тележках, предназначенных для транспортировки, подъема и опускания крупногабаритных и тяжелых грузов. Сущность изобретения; тележка состоит из 3, 3 рамы с колесами, двух пар вертикальных направляющих 3 и 4, платформы 5 с возможностью перемещения вдоль направляющих при помощи кареток 6, гибких связей 7 и привода 8. Новым в конструкции является введение по крайней мере еще одной гибкой связи, установленной параллельно первой . Гибкие связи выполнены не замкнутыми, соединены с приводом, охватывают блоки 9 и 10, установленные в верхней части одной пары направляющих и на платформе, а их свободные концы закреплены в верхней части противоположной пары направляющих. Подъем и опускание груза осуществляется за счет изменения длины гибких связей, на которые опирается грузовая платформа посредством блоков. 1 ил.
союз сомтских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 62 В 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904997/11 (22) 25.01.91 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (72) E. А, Солодухин и С. А. Михин (56) Авторское свидетельсво СССР
th 1142347, кл. В 62 В 3/04, 1983.
Авторское свидетельства СССР
М 806515, кл. В 62 В 3/00, 1978, (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: в транспортных средствах с устройствами.для подьема и опускания перевозимого груза, в частности в ручных грузоподьемных тележках, предназначенных для транспортировки, подьема и опускания крупногабаритных и тяжелых грузов, Сущность изобретения; тележка состоит из
„, ЯЛ„, 1772029 А1 рамы с колесами, двух пар вертикальных направляющих 3 и 4; платформы 5 с возможностью перемещения вдоль направляющих при помощи кареток 6, гибких связей 7 и привода 8, Новым в конструкции является введение по крайней мере еще одной гибкой связи, установленной параллельно первой. Гибкие связи выполнены не замкнутыми, соединены с приводом, охватывают блоки 9 и 10, установленные в верхней части одной пары направляющих и на платформе, а их свободные концы закреплены в верхней части противоположной пары направляющих. Подьем и опускание груза осуществляется за счет изменения длины гибких связей, на которые опирается грузовая платформа посредством блоков. 1 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для подъема и опускания перевозимого груза, а именно, к ручным грузоподъемным тележкам и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например, на ремонтных предприятиях для транспортировки групногабаритных и тяжелых грузов.
Известна тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая раму с колесами, вертикальную стойку, замкнутую гибкую связь на роликах, снабженную горизонтальными планками и соединенную с грузонесущим элементом, а также храповое колесо с
4>иксатором, ограничивающее перемещение грузонесущего элемента в одном напрачлении и эксцентриковый зажим, фиксирующий положение грузонесущего элемента.
Тележка позволяет поднимать, опускать и перемещать rpy3, причем, благодаря наличию горизонтальных планок на гибкой связи не требует дополнительного привода, поскольку приложение усилия к грузонесущему элементу осуществляется через гибкую связь при взаимодействии ноги рабочего с упомянутыми горизонтальными планками, Недостаток этой тележки — малая грузоподъемность, обусловленная консольным закреплением грузонесущего элемента на гибкой связи и как следствие, односторонним прило>кением усилия.
Известна тележка для транспортировки штучных грузов, содержащая установленную на колесах раму с двумя парами вертикальных направляющих и платформу, расположенную с возможностью перемещения посредством кареток, гибкой связи и привода в указанных направляющих, Тележка позволяет поднимать, опускать и перемещать груз, при этом перемещение может осуществляться под действием груза и противовеса (при отсутствии груза).
Недостатком известной конструкции является малая груэоподьемность, обусловленная консольным закреплением грузовой платформы на цепной передаче. Вследствие консольного крепления платформы, под дествием груза, в ней возникают напряжения, увеличивающиеся по мере удаления от точки крепления, что отрицательно сказывается на надежности. подобной конструкции (неравномерное распределение нагрузок).
Цель изобретения — увеличение грузоподъемности и повышение надежности.
Укаэанная цель достигается тем, что тележка снабжена по крайней мере. еще одной гибкой связью, платформа расположена между направляющими, а каждая гибкая связь выполнена незамкнутой, связана с приводом и запасована через блоки, размещенные s верхних частях одной пары направляющих и на платформе, при этом свободные концьг гибких связей закреплены в верхних частях соответствующих направляющих, расположенных на стороне тележки, противоположной размещению привода, На чертеже изображена предлагаемая тележка, вид сбоку, 5
Тележка состоит из рамы 1 с колесами 2 и вертикальными направляющими 3 и 4, платформы 5 с возможностью перемещения вдоль направляющих 3 и 4 при помощи кареток 6, незамкнутых гибких связей 7, соединенных с приводом 8 и проходящих через
15 блоки 9 и 10 наверху направляющих 3, платформе 5 и закрепленных свободными кон20 цами наверху направляющих 4
Ролики кареток 6 и блоки 10 имеют возможность вращения на осях при помощи подшипников скольжения в виде латунных втулок. На верху листа платформы 5 устатранспортировке. Привод 8 представляет собой барабан, приводимый во вращение рукояткой через цилиндрический двухступенчатый редуктор. На одном торце барабана установлено храповое колесо, взаимодействующее с подпружиненным фиксатором. Гибкие связи 7 представляют собой стальные тросики, закрепленные одним концом на барабане 8, а другим концом на верху направляющих 4 и проходящие через блоки 9 и 10 на верху противополо>кных направляющих 3 и на платформе 5.
Работа с тележкой осуществляется следующим образом.
Груз устанавливается на платформу 5, находящуюся в нижнем положении, Тележка с грузом перемещается в необходимое для работы место. При вкгпочении привода
45-, 8 происходит сокращение длины гибких связей 7 за счет их наматывания на барабан привода 8.
Так как гибкие связи 7 закреплены свободными концами за направляющие 4, то
50 сокращение их длины вызывает сокращение длины петли между блоками 9 и 10 и местом крепления гибких связей 7 к направляющим 4. При этом сокращение длины гибких связей 7 вызывает подъем, опирающихся на них блоков 10 к платформе
5. Спускание платформы 5 происходит под действием массы груза и (или) самой платформы 5. При этом усилие, создаваемое грузом и платформой 5. через блоки 10 вызывает удлинение петли, образованной
25 новлены фиксаторы в виде подпружиненных защелок для закрепления груза при
1772029
Составитель Е.Солодухин
Редактор Т.Горячева Техред М,Моргентал Корректор С.Пекарь
Заказ 3808 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 гибкими связями 7, проходящими между блоками 9 и 10 и местом крепления гибких связей 7 к направляющим 4, Усилие, приложенное к гибким связям 7, передается на барабан привода 8 и вызывает его поворот. 5
Гибкие связи 7 разматываются с барабана привода 8, в результате чего происходит их удлинение и платформа 5 при помощи кареток 6 опускается по направляющим 3 и 4, Формула изобретения 10
Тележка для транспортировки шту ных грузов, содержащая установленную на колесах раму с двумя парами вертикальных направляющих и платформу, расположеннуа с возможностью перемещения посред- 15 ством кареток, гибкой связи и привода в указанных направляющих, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, с целью увеличения грузоподьемности и повышения надежности, она снабжена по крайней мере еще одной гибкой связью, платформа расположена между направляющими, а каждая гибкая связь выполнена незамкнутой, связана с приводом и запасована через блоки, размещенные в верхних частях одной пары направляющих и на платформе, при атом свободные концы гибких связей закреплены в верхних частях соответствующих направляющих, расположенных на стороне тележки, противоположной размещению привода.


