Тормозной башмак курилова в.в.
Использование: в путевых тормозных устройствах. Сущность изобретения: тормозной башмак содержит полоз 1 из материала с памятью формы с упором 2 и ручку 3. Полоз 1 имеет коробчатую форму с продольной прорезью в нижней горизонтальной полке. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 К 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877259/11 (22) 24.10.90 (46) 15.01,93, Бюл. № 2 (75) В.B.Êóðèëoâ (56) Патент СССР ¹ 7643, кл. В 61 К 7/16, 1927. (54) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК КУРИЛОВА B.В.,, ЫЛ,, 1787842 Al (57) Использование; в путевых тормозных устройствах. Сущность изобретения: тормозной башмак содержит полоз 1 из материала с памятью формы с упором 2 и ручку
3. Полоз 1 имеет коробчатую форму с продольной прорезью в нижней горизонтальной полке. 2 ил.
1787842
Кг2
Составитель М, Жарцова
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор П, Гереши
Редактор С. Кулакова
Заказ 40 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам подвижного состава на железнодорожных путях, в частности к удерживающим GamMaкам.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг.1 показана исходная (сжатая) форма башмака, вид сбоку, на фйг.2 — его рабочая (расжатая) форма, разрез, Тормозной башмак содержит полоз 1 иэ материала с памятью формы с упором 2 и прикрепленную ручку 3.
Тормозной башмак работает следующим образом.
В исходном состоянии башмак установлен на рельс под колесо, при э гом полоз 1. частично охватывает головку рельса. При сдвиге башмака колесом, он движется по рельсу под колесом, происходит нагрев полоза 1, который изменяет свою форму (расжимается) и охватывает все головку рельса, принимая коробчатую форму, увеличивая трение и тормозную силу, После прекращения движения полоз 1 охлаждается и принимает исходную (сжатую) форму. В упор 2
5, упирается колесо, и ручка 3 увеличивает жесткость упора и облегчает съем и установку башмака. Полоз башмака выполнен из сплава с обратимым мартенситным превращением, например, из сплава Cu At — Zn, и
10 подвергнут предварительной термообработке, Формула изобретения
Тормозной башмак, содержащий
15 сопряженные между собой упор и полоз, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, полоз выполнен из материала с обратимой памятью формы и коробчатым с продольной прорезью в
20 нижней горизонтальной полке для охвата головки рельса,

