Электронный отгадчик

 

Устройство содержит 1 блок ввода данных (1), включающий 3 управляющие кнопки (2,3, 4), 2 триггера (5, 6), 1 элемент ИЛИ (7), 1 формирователь импульсов (16), 2 знакоформирующих блока (8, 12), состоящих из 2 счетчиков (9, 13), 2 дешифратора (10, 14), 2 цифровых индикаторов (11, 15), 1 кнопку сброса (17), 1 автогенератор (18), 1 коммутатор (19) с 6 размыкающими контакты кнопками (20, 21, 22, 23, 29, 30), 4 замыкающих контакта (24, 25. 26, 27), 1 дополнительной управляющей кнопки (28). 2-5-7-25-9-10-11; 9-23-22-26-27-13-14-15; 11-10-9-17; 15-14-13- 17; 13-16-7; 18-20-26; 21-27; 29-9; 4-3-6-26- 27. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (51)5 А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1291168 (21) 4876816/12 (22) 23.10,90 (46) 15.01,93. Бюл. N. 2 (75) П.Г.Шилинцев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1291168, кл. А 63 Г 9/00, 1987. (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ОТГАДЧИК (57) Устройство содержит 1 блок ввода данных(1), включающий 3 управляющие кнопки (2, 3, 4), 2 триггера (5, 6), 1 элемент ИЛИ (7), Изобретение относится к области игр, является усовершенствованием изобретения по авт.св. ЬЬ 1291168, предназначено для самораэвлечения, а также развития навыков и в коллективной игре.

Известно устройство, содержащее 10 электронных ключей (транзисторов с сигнальными лампами), дешифратор в виде четырех диодов, блок питания, табло с цифрами в каждом из четырех рядов и четыре кнопки.

Однако вследствие пассивности участвующих в игре, она не обладает высоким уровнем занимательности.

Другое известное устройство аналогичного назначения содержит генератор сигналов, соединенный через сдвигающий регистр с блоком индикации и узел формирования сигналов, соединенный с генератором.

Однако укаэанная конструкция обеспечивает только один вариант игры, что также ограничивает ее занимательность.

Известен также электронный отгадчик, содержащий блок ввода данных, включающий первый и второй триггеры с подсоединенными к их цходам управляющими,, Ж„,1787470A2

1 формирователь импульсов (16), 2 знакоформирующих блока (8, 12), состоящих из 2 счетчиков (9, 13), 2 дешифратора (10, 14), 2 цифровых индикаторов (11, 15), 1 кнопку сброса (1 7), 1 автогенератор (18), 1 коммутатор (19) с 6 размыкающими контакты кнопками (20, 21, 22, 23, 29, 30), 4 замыкающих контакта (24, 25, 26, 27), 1 дополнительной управляющей кнопки. (28). 2-5-7-25-9-10-11;

9-23-22-26-27-13-14-15; 11-10-9-17; 15-14-1317; 13-16-7; 18-20-26; 21-27; 29-9; 4-3-6-2627. 1 ил. кнопками; первый и второй знакоформиру- Я ющие блоки, состоящие из последовательно соединенных между собой счетчика, дешиф- (/) ратора и цифрового индикатора; формирователь импульсов, элемент ИЛИ подключенный своим выходом к счетчику первого знакоформирующего блока, а своими входами соответственно к выходу первого триггера блока ввода данных и выходу формирователя импульсов, вход которого 4 подсоединен к выводу высшего разряда Со счетчика второго знакоформирующего блока, вход которого связан с выходом второго ф триггера блока ввода данных, и кнопкусброса, включенную своими выводами, между входами "R", упомянутых счетчиков и поло>кительным полюсом источника напряжения. (Я

Из аналогов данное устройство по технической сущности и достигаемому результату является по отношению к заявленной конструкции не только самым близким, т.е, прототипом, но и основным изобретением.

Недостатки этого устройства такие же, как и в рассмотренных ранее конструкциях.

Целью изобретения является повышение занимательности игры.

1787470

Поставленная цель достигается тем, что в устройство "допблнйтельно введены генератор тактовых импульсов, коммутатор и дополнительный управляющий переключатель, причем выходы элемента WIN и второго триггера подключены к счетным входам первого и второго счетчиков через замыкающий контакт фМмутатора, выход генератора тактовых импульсов соединен через первый размыкающий ко ITQKT коммутатора и дополнительный управляющий переключатель со счетным входом первого счетчика, выход которого через второй размыкающий контакт коммутатора подключен к счетному входу второго счетчика, На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Оно содержит блок 1 ввода данных, включающий управляющие кнопки 2, 3, 4 и первый и второй триггеры 5 и 6 элемент

ИЛИ 7, первый знакоформирующий блок 8, состоящий из последовательно соединенных между собой счетчика 9, дешифратора

10 и цифрового индикатора 11, второй знакоформирующий блок 12, состоящий из последовательно соединенных между собой счетчика 13, дешифратора 14 и цифрового индикатора 15, формирователь 16 импульсов, кнопку 17 сброса, генератор 18 тактовых импульсов, коммутатор 19 (вида игры) с размыкающими контактами (20, 21, 22, 23) и замыкающими (24, 25, 26, 27) контактами и дополнительный управляющий переключа-. тель 28 с размыкающими контактами 29 и

30.

При этом осуществляется электрическая связь входов "R" первого и второго триггеров (5, 6) блока 1 ввода данных с общим проводом посредством размыкающих контактов управляющих кнопок 2; 3, 4. Выход указанного первого триггера 5 подключен к входу элемента 7 ИЛИ, другой вход которого через формирователь 16 импульсов подключен к выводу(нижнего по чертежу) высшего разряда счетчика 13 второго знакоформирующего блока 12.

Выходы счетчика 9 связаны с входами дешифратора 10, подключенного в свою очередь к входам цифрового индикатора 11.

Аналогично подключены и элементы (13, 14, 15) второго знакоформирующего блока 12.

Вывод генератора 18 тактовых импульсов через размыкающие контакты 20, 21 коммутатора 19 (вида игры) подключен к входу счетчика 9 первого знакоформирующего блока. 8. К этому-же входу через замыкающие контакты 24, 25 подключен выход элемента 7 ИЛИ. Вывод второго триггера 6 с блока 1 ввода данных через замыкающие контакты 26, 27 коммутатора 19 подключен

25 блоков 8 и 12. В результате на табло (цифро,-,.вых индикаторов 11 и 15) появится постоян30 числе поступающих импульсов на каждый момент времени, 40

50 лу импульсов, 55

20 к входу счетчика 13 второго знакоформирующего блока 12, который через размыкающие контакты 22, 23 подключен также к выводу высшего разряда (нижнего по чертежу) счетчика 9 первого знакоформирующего блока 8. Выводы R счетчиков 9 и 13 через размыкающие контакты кнопки 17 сброса и через ограничительный резистор подключены к положительному полюсу источника питания (не показаны). Размыкающие контакты 29, 30 дополнительного управляющего переключателя 28 включены последовательно с размыкающими контактами 20, 21 коммутатора 19.

Работает предложенное устройство следующим образом.

При подключении схемы (в положении коммутатора 19, как это показано на фиг.1) к источнику питания генератор 18 тактовых импульсов начнет генерировать импульсы прямоугольной формы, которые через размыкающие контакты 20, 21 (коммутатора 19) и 29, 30(дополнительногоуправляющего переключателя 28) начнут поступать на элементы первого и второго знакообразующих но сменяющийся набор цифр случайного характера, Они будут свидетельствовать о

Принцип работы каждого из названных знакоформирующих блоков 8 и 12 приведен более подробно, например, в книге С.А,бирюкова "Цифровые устройства на интегральных микросхемах", M., "Радио и связь", 1964 г., с. 50-62.

Этим заканчивается подготовительный период. Играть могут не менее двух участников, каждый из них должен нажать в процессе игры по одному разу на дополнительный управляющий переключатель 28. При этом на табло (на цифровых индикаторах 11 и 15) будет зафиксирована каждый раз случайная, но вполне определенная цифра, Последнее связано с тем, что на электроды цифровых индикаторов 11 и 15 в данный конкретный момент времени поступит напряжение, пропорциональное чисВыигрышный вариант будет у того из игроков, у которого цифра будет наибольшей.

В то же время игру можно разнообразить не только за счет разного количества участников, но и путем изменения правил игры, Например, можно отдавать приоритет минимальной цифре, сумме (разности) цифр и т.д, 1787470

Более подробное объяснение протекающих в схеме процессов приведено в описании изобретения к авторскому свидетельству М 1291168 (основное изобретение).

t

1

I !

3 !

I !

Составитель П,Шилинцев

Техред M.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор.Заказ 22 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

В другом положении коммутатора 19

{режим отгадывания) от знакоформирующих блоков 8 и 12 будет отключен генератор

18 тактовых импульсов и наоборот будут подсоединены блок 1 ввода данных, элемент 7 ИЛИ и формирователь 16 импульсов, что позволит осуществить еще один вид игры, при котором загадываемое одним иэ участников двухзначное число можно зафиксировать на табло. Для этого последнее умножают на другое число и сравнивают арифметическим путем (вычитание/сложение) с другим вполне определенным числом, а полученные результаты (нажатием управляющих кнопок 2, 3, 4) вводят в устройство.

Конечный результат, т.е. загадываемое число будет зафиксировано на табло.

По сравнению с прототипом предложенное устройство вводит в игру соревновательность между участниками, динамизм, позволяет расширить простыми средствами

5 технические возможности.

Формула изобретения

Электронный отгадчик по авт.св. %

1291168, отличающийся тем,что,с целью повышения занимательности, он до10 полнительно содержит генератор тактовых импульсов, коммутатор и дополнительный управляющий переключатель, причем выходы элемента ИЛИ и второго триггера подключены к счетным входам первого и

15 второго счетчиков через замыкающий контакт коммутатора, выход генератора тактовых импульсов соединен через первый размыкающий контакт коммутатора и дополнительный управляющий переключа20 тель со счетным входом первого счетчика, выход которого через второй размыкающий контакт коммутатора подключен к счетному входу второго счетчика.

Электронный отгадчик Электронный отгадчик Электронный отгадчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронной игрой, может быть использовано в электронных настольных увлекательных играх и позволяет повысить занимательность игры за счет улучшения динамичности процесса ведения игры, гибкого учета действий играющего, фиксации окончания и автоматического останова игры с индикацией затраченного ресурса для достижения конечного результата

Изобретение относится к логическим играм , в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического мышления , цветового восприятия, сообразительности за счет повышения занимательности

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх