Гидросамолет для первоначального обучения
Изобретение относится к области авиации , в частности к гидросамолетам. Целью изобретения является повышение надежности гидросамолета при обучении морских летчиков, Гидросамолет для первоначального обучения содержит корпус с кабиной летчиков , трехопорным шасси с носовой убирающейся стойкой, вертикальным и горизонтальным оперениями, крыло и установленный над ним двигатель. К крылу на стойках крепятся поплавки, содержащие две полобти, которых заполнена топливом, другая выполнена в виде ниши основных стоек шасси с герметичными створками. Кабина оборудована двойным управлением.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) () 1) (st)s В 64 С 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4867847/23 (22) 19.09,90 (46) 30.12.92. Б)ол. N. 48 . (75) В.А.Гордеев, А.H.Båëîäåä, В.А.Комаров и В,Ф.Тесля (56) 1. Шавров В.Б. История конструкцйй самолетов в СССР 1938-1960 гг. /Матерйалы к истории самолетостроения!. изд,2-е.
М.: Машиностроение. 1978, с,132-134.
2. Шавров B,Á, История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг, M. Машино строение, 1988. с,424-426. (54) ГИДРОСАМОЛЕТ ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Изобретение относится к области авйации. в частности к гидросамолетам.
Известна конструкция гидросамолета
Ш-7, содержащая корпус, кабину летчиков, пассажирску|о кабину, крыло с подкрыльными поплавками, двигатель; установленный над крылом, и убираемое в борта лодки шасси (1).
Недостатком известной конструкции является то, что самолет в целом не приспособлен для первоначального обучения мор.ских летчиков, наличие хвостового колеса определяет путевую неустойчивость при рулении, пробеге и разбеге самолета.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа. является гидросамолет BE-S. содержащий корпус, крыло с подкрыльными поплавками, установленный над крылом двигатель, трехопорное шасси с хвостовым колесом и ос2 (57) Изобретение относится к области авиации, в частности к гидросамолетам. Целью изобретения является повышение надежности гидросамолета при.обучении морских летчиков, Гидросамолет для первоначального обучения содержит корпус с кабиной летчиков, трехопорнйм шасси с носовой. убирающейся стойкой, вертикальным и горизонтальным оперениями, крыло и yñòàновленный над ним двигатель. К крылу на стойках крепятся поплавки, содержащие две полости," оДйа"из которых заполнена топливом, другая выполнена в виде ниши основных стоек шасси с герметичными створками, Кабина оборудована двойным управлением. Э ил, новными убираемыми стойками, кабину летчиков с двойным управлением и пассажирскую кабину (21, Недостатком этой конструкции является наличие хвостового колеса, что определяет путевую неустойчивость на рулении, пробеге и разбеге по сухопутному аэродрому.
Целью изобретения является повышение надежности гидросамолета при обучении морских летчиков.
Указанная цель достигается тем, что в гидросамолете для первоначального обучения, содержащем корпус, крыло с подкрыльными поплавками, установленный над крылом двигатель, трехопорное шасси с основными убираемыми стойками, кабину летчиков с двойным управлением и пассажирскую кабину, трехопорное шасси выполнено с носовой убирающейся стой1784524 кой, а основные стойки шасси закреплены на подкрыльных поплавках, имеющих две полости, одна из которых заполнена топливом, а другая выполнена в виде ниши основных стоек шасси с герметичными 5 створками, Изобретение поясняется чертежами, где на фиг,1 представлен общий вид гидро самолета; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — конструкция поплавка с шасси и 10 топливным баком, Гидросамолет для первоначального обучения содержит корпус 1 с кабиной 2, трехопорным шасси с носовой 3 убирающейся стойкой, вертикальное оперение 15 (киль) 4 и горизонтальное оперение 5, Силовая схема включает крыло 6 с установленным на нем двигателем 7, К нижней поверхности крыла 6 на стойках 8 крепятся поплавки 9, содержащие полости 10, 11. По- 20 лость 10 заполнена топливом, а полость 11 выполнена в виде ниши основных 12 стоек шасси, оснащенной герметичными створками. Кабина 2 оборудована спаренным рулевым управлением 13 для обучаемого и 25 инструктора. Вход в кабину — через двери
14.
Гидросамолет для первоначального обучения используется следующим образом. 30
Инструктор и обучаемые через двери 14 размещаются в кабине 2, При этом носовая
3 и основные 12 стойки шасси находятся в выпущенном состоянии. После взлета самолета шасси убирается: носовая стойка — a нишу корпуса 1, основные стойки — в полость 11, Топливо в процессе полета вырабатывается из основных баков, расположенных в крыле, и из полостей 10, находящихся в поплавках 9. Посадка на воду и взлет гидросамолета с воды осуществляется с убранным шасси.
Формула изобретения
Гидросамолет для первоначального обучения, содержащий корпус, крыло с подкрыльными поплавками, установленный над крылом двигатель, трехопорное шасси с основными убираемыми стойками, кабину летчиков с двойным управлением и пасса- .
>кирскую кабину, отл ича ю щийся тем, что, с целью повышения надежности гидросамолета при обучении морских летчиков, трехопорное шасси выполнено с носовой убирающейся стойкой, а основные стойки. шасси закреплены на подкрыльных поплавках, имеющих две полости, одна из которых заполнена топливом, а другая выполнена в виде ниши основных стоек шасси с герметичными створками, 1784524
7 б /ф
10 g в
Составитель В,Гордеев
Техред M. Моргентал Корректор А.Мотыль
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4342 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5


