Способ ремонта корпусных деталей с трещинами
Использование: технологические процессы ремонта деталей машин. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Сущность изобретения: детали по обе стороны от трещины и по одной прямой, перпендикулярной к ней, сверлят пары отверстий, устанавливают в них ножки П-образных скоб, в которых выполняют глухие цилиндрические отверстия и сквозные радикальные прорези для введения конических вставок с их последующим расклиниванием в детали. Расклинивающие элементы выполняют в виде полых тонкостенных конусов , телескопически установленных один в другой через легкоплавкие прокладки, размещенные между ними, причем незаполненный объем нижней части отверстия после запрессовки скобы должен быть больше объема расплавленных прокладок, концевые части ножек выполнены со скосами, а перемычка снабжена выемками по бокам, а при извлечении скобы производят ее предварительный нагрев до температуры, выше температуры плавления прокладок, с последующим извлечением скобы из отверстий . 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (S С
союз сов тских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (19) (11) (sos В 23 Р 6/00
ГОСУДАРСТ8ЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ведомство сссР (ГоспАтент сссР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 - . :. . :..-2
1 (21) 4919804/27 " .,::: скоб, в которых выполняют глухие цилинд.{22) 18.03,91, рические отверстия и Сквозные радйкаль(46) 30.12.92, Бюл, % 48: ..::, ные прорези для введения. конических
Р1) Всесоюзйое:научно-производствейное вставок с их последующим расклйниванием объединение восстановления деталей "Ре- . в детали. Расклинивающие элементы вымдеталь" .,: . - .. полняют в виде полых тонкостенных кону(72) В.А;Ульянов ........., -: сов, телескопически установленных.одйн в (56) Авторское свидетельство СССР другой через легкоплавкие прокладки, раз%1712117, кл. В 23 Р6/00, 1988.. мещенные между ними, причем незапол(54j СПаСОВ PEMOHTA КОРПУСНЫХ ДЕ- ненный объем нижней части отверстия
ТАЛЕЙ С ТРЕЩИНАМИ .::: ., после эапрессовки скобы должен быть боль(57) Использование:.технологичеСкие про- ше объема расплавленных прокладок, концессы ремонта деталей машин. Целью иэо- цевые части ножек выполйены co скосами, бретения является расширение . а перемычка снабжена выемкамй по бокам, эксплуатационных воэможностей. Сущ- а "при извлечении скобы производят ее ность изобретения. детали по обе стороны предварительный нагрев до температуры, 3 от трещины йпо одной прямой, перпенди- - выше температуры плавления прокладок, с кулярной к ней, сверлят пары. отверстий, последующим извлечением скобы из отвер устанавливают в них ножки П-образнйх стий,2з,п.ф-лы,4ил.
Изобретение относйтся к технологйче- дальнейшем кайитальном ремонте корпус. ским процессам-ремонта деталей машин в, ной детали.: .,:: -,.: -.. ОО частности к:способам ремонта корпусных: Наиболее близким по техническому ре- фм . деталей с трещинами.. ": .... . .. шению является способ ремонта корпусных фь деталей с трещинами, заключающийся в (Д
Известен способ ремонта деталей стре-. том, что в детали по обе стороны от трещины - щинами,заключающийся втом,что вдеталИ . и по одной прямой, перпендйкулярной к по обе стороны от трещины и по одной пря-" . ней, сверлят пары отверстий, устанавлива. мой, йерпендикулярной к ней, сверлят пары ют в них ножки П-образных скоб, в которых отверстий, устанавливают в нйх ножкйП-об- выполняют глухие цилиндрические отверразных скоб, полые ножки которыхснабже- стия и сквозные радиальные прорези для ны конусамй, выполненнйми как одйо целое . введения конических вставок с их последуи соединенных с ними посредством тойкой: ющим расклинйванием вдетали. перемычки, которая при запрессовке ножек Недостатками известногоспособа являв отверстия детали разрывается и конуса ются трудности при извлечении скобы, эа.раздают концы дрожек.::, . — .- прессовываемой в полевых условиях для
Недостатками известного способа явля- " нейтрализации поражающего действия треются трудности при извлечении скобы при щины,придальнейшемкапитальномремон1784431 те корпусной детали, традиционными сва- 1,3-1,4 раза, что ведет к увеличению трудо-. рочно-наплавочными средствами, емкости процесса и потере проиэводительЦелью изобретения является расшире- ности. Только при заявляемом соотношении ние эксплуатационных возможностей. объемов, материал расплавленных проклаЗто достигается тем, что в способе ре- 5 доквесьоседаетвниз,телескопическинасамонта корпусных деталей с трещинами, аа- женные конуса смыкаются своими ключающийся в том, что в детали по обе поверхностямй и расклинивающий эффект стороны от.трещины и по одной прямой, резко стремится к нулю, что создает предперпвндикулярной к ней сверлят пары от- посылки к достаточно простому и легкому верстий;устайавливают в них ножки П-об- 10 сгособу извлечения скобы в последующем разнцх скоб, в" которых выполняют глухие путем использования рычагов с приложеципиндрйческйе отверстия и сквозные ра- — йием вращающих моментов нэ их концы. диальные прорези для введения конических Рабочие части рычагов при этом устанавли. вставок с их последующим расхлиниванием. ваются в выемки, йредусмотренные по бовдетали,попредпожениюрасклинивающие 15 кам перемычки скобы. В связи с вводом элементы выйолняют в виде полых тонко- - конических вставок в отверстия ножек для .стенных конусов, телескопичеСкй уСтанов- их последующего стопорения в них перед ленных одий в другой через легкоплавкие запрессовкой скобы в отверстия ремонтирупрокладки, размещенные между ними, при- . емой детали, из-за получающегося при этом чем незаполненный объем нижней части от- 20 увеличения диаметра торцев из-за раскливерстия после запрессовки скобы должен нивающего эффекта необходимо выполнить быть больше объема расплавленных про- поконцамножекскосы-фаски,иначеихпрокладок, а конЦевые части Йожек выполнены сто будет невозможно ввести в отверстия со скосами, перемычка снабжена выемками ремонтируемой детали. В известных аналопо бокам, а при извлечении скобы произво- 25 гах скоб и фигурных стягивающих вставок дят ее предварительный нагрев до темпера- для.облегчения ввода использовались слутуры, выше темйературы плавления чаи выполнения боковых скосов со сторопрокладок, с последующим извлечением ны перемычки, но в заявляемом скобы из отверстий, техническом решении их необходимо выРасширение эксплуатационных воз- 30 полнить по всемуторцу ножки в виде фаски. можностей заключается не только в мероп- Прокладки выполняют обязательно легриятиях по облегчению йзвлечения скобы, коплавкими, и иэ мягкого материала с темно и в том, что закладывается своеобразная пературой плавления значительно ниже (a унификация, когда под значительный интер- 3-4 раза) температурй плавления материала вал размеров разных скоб можно каждый 35 конусов, что позволит при штамповке rie раз не штампойэть сопрягаемую только под предъявлять жестких требований к отклонеданный размер отверстия ножки скобы ко- ниямотноминэльнйх размеров конусов.Усническую вставку как в прототипе, а наби- танэвливэемые друг в друга через мягкие рать коническую вставку необходимого прокладки эти погрешности отштампованразмера из отштампованных заранее ряда 40 ных тойкостейных конусов сглаживаются. тонкостенных полых конусов (кроме перво- ..:;.Тонкостенные конуса конических встаго базового конуса). Из пблых конусов и вок, извлекаемых при капитэлъном ремонте прокладок, возрастающих (через опреде- из отверстий ремонтируемой детали, не вы.ленный интервал с учетам толщины прокла- . брасываются (за исключением самого верхдок) последовательно по размерам путем 45 иего тонкостенного койуса конической телескопической установкй одного конуса в вставки, сильно деформируемого при задругой через сооветствуащую легкоплав- прессовки из-за расклинивания), а исполькую прокладкулегко и просто набрать кони- . зуются вновь в ремонтных операциях, что ческую вставку необходимого для практики позволяет повысить экономическую зффекразмера. 50 тивность заявляемого способа и сократить
Необходимо также выдержать условий, затраты на дополнительную штамповку не чтобы после запрессовки скобы объем ниж- обходимых тонкостенных койусов для ре- ней части отверстия в детали бып больше монта. Как показали испытания, конические объема расплавленных прокладок. При ра- многослойные элементы по заявляемому венствеэтихобъемовиз-задействия капил- 55 техническому решению по сравнению с пярного эффекта часть расплавленного. сплошнымконическимэлементомпопротоматериала остается между-ггаверхностями . типу лучше сопротивляются внезапным тертепескопически сопряженных полых кону- мическим нагревам (neperpea двигателя, а сов и при капйтальном ремонтИфйходится значит и участка с трещиной корпусной деувеличивать усилия дпя извлечения скобы в тали из-за многочасовой непрерывной ра1784431 боты при уборке, из-за пробуксовки маши- так, чтобы осуществлялось стягивание кроны при ненастной погоде) и стабильнее со- мок трещины 2 и надежная фиксация скобы храняют образующиеся при расклинивании в отверстиях 3 детали 1. При капитальном полезные сжимающие кромки трещины по- ремонте в стационарных мастерских для обля напряжений.: 5 легчения извлечения скобы производят гоЕсли по прототипу ремонт корпусных релкой 13 нагрев детали и скобы до деталей с трещинами осуществляется в ос- температуры, выше температуры плавления новном в стационарных мастерских колхо- прокладок. Далее при помощи вспомогаэов и совхозов, или на ремонтных тельных изогнутых рычагов с обеих сторон предприятиях с наличием сварочного обо- 10 путем ввода их рабочей части в боковые рудования,топозаявляемомутехническому выемки 5 перемычки 4 скобы достаточно решению ремонт.для нейтрализации пора- просто извлекают скобу с последующим жающего действия образовавшейся в ре- удалением расплавленного материала прозультате эксплуатации трещины возможен кладок. в полевых условиях при наличиитолько про- 15 Пример. В корпусной чугунной детастейшего сверлильного оборудования, на- ли; имеющей трещину, глубиной 13-15 мм, пример, дрели и комплекта скоб с шириной 0,35-0,4 мм выполняют глухие пасопрягаемыми коническими вставками. По- ры отверстий по обе стороны от нее на равсле окончания полевого сезона (например, ных расстояниях по всей длине диаметром, уборки зерновых культур, когда важен каж- 20 6 мм глубиной 15 мм. Из прутка круглого дый час полной работоспособности комбай- сечения диаметром 6 мм изготовляют П-обнов, тракторов, автомобилей) производят разные скобы, засверливают в торцах их необходимый капитальный ремонт, напри- ножек глухие отверстиями 3,2 мм и прорезамер, корпусных деталей двигателей с при- ют торцы ножек так, чтобы образовались менением классических способов 25 прорези в средней части, имеющие форму в погашения трещин сварочно-наплавочны-" . виде двух полуоилиндров. Затем изготовлями методами. " .ют"конические вставки из двух конусов, те-На фиг. 1 изображена скоба с установ- лескопически установленных один в другой ленными в глухие отверстия ножек кониче- " через легкоплавкйе прокладки из легкоскими вставками; на фиг. 2 — положение 30 плавкого материала (например, бабит), Усскобы после запрессовки ее в деталь стре- танавливают конические вставки в щиной (на фиг, 3 процесс извлечения скобы отверстия но>кек скобы и, прикладывая непри капитальном ремонте из отверстий по- значительную нагрузку, стопорятих вотверсле предварительного подогрева детали и стиях, После этого скобу с установленными скобы. 35 в торцах ножек коническими вставками за-.
Для реализации заявляемого способа в .водят в отверстия детали до упора торцев корпусной детали 1 с трещиной 2 по обе вставок в дно отверстий детали. При этом стороны от нее и по одной прямой, перйен- между перемычкой скобы и поверхностью дикулярной ктрещино,сверлятпарыотвер- . детали будет зазор, Прикладывая к перестий 3. Стягивание кромок трещины 2 40 мычке скобы нагрузку, под действием котоосуществляется посредством П-образных . рой ножки расклиниваются до плотного скоб;состоящихиз перемычки 4 с выемками прилегания их к наружной поверхности, а
5 по бокам и ножек 6, в которых выполнены зазор полностью ликвидируется, пройзвоглухие цилиндрические отверстия 7, в зоне дится стягивание кромок трещины. Скоба в которых располо>кены прорези (на фиг. 1 не 45 отверстии детали запрессовывается таким показаны), Послеэтогоизготавливаюткони- . образом, чтобы обьем нижней части отверческие вставки 9, состоящие из койусов 10; стий, дол>кен быть больше обьема рйсплавтелескопически установленных один в дру- ленных прокладок,. в противном случае гой через легкоплавкие прокладки 11, раз- резкоувеличиваютсяусилиядляизвлечения мещенных между ними, Далее конические 50 скобы и при капитальном ремонте корпусвставки 9 устанавливают в отверстия 7 но- ной детали в стационарных условиях после жек 6 скобы и прикладывая незначительную полевого сезона. В связи с тем, что длина нагрузку, стопорят конические вставки в от- ножек скобы выбрана равной 12 мм, а глуверстиях, После этого заводят скобу с но>к- бина отверстий ремонтируемой детали 15, ками 6, имеющие на концах скосы-фаску 12 55 то разница в 3 мм пляс обьемы от прорезей для облегчения ввода, в отверстия 3 детали надежно позволяют принять в себя расплав1, Под воздействием на перемычку4 нагруз- ленный материал легкоплавких прокладок, ки Р до ее платного прилегания кповерхйо- в нашем случае-бабита, Нагрев сварочности детали 1 ножки 6 в зоне отверстий 7 наплавочной горелкой детали и скобы выше расклиниваются коническими вставками 9 темпеоатуры плавления бобита с одновреГ. 1784431
PI менным воздействием рычагов по бокам перемычки в выемках позволяет-достаточно легко извлечь скобу из.отверстий ремонтируемой детали, Формула изобретения
1. Способ ремонта корпусных деталей с трещинами, заключающийся в том, что в детали по обе стороны от трещины и по одной. прямой, перпендикулярной к ней, . сверлят пары отверстий, устанавливают в них ножки fl-образных скоб, в которых выполняют глухие цилиндрические отверстия и сквозные радиальные прорези для введенйя конических вставок с их последующим расклиниванием в детали; о т л и ч à ющ и йс я тем, что. с целью расширения эксплуатационных возможностей путем облегчения при дальнейшем капитальном ремонте извлечения ножек из отверстий, расклинивающие элементы.выполняют в виде полых тонкостенных конусов, телескопически установленных один в другой через лег5 . коплавкие прокладки, размещенные между ними; причем незаполненный объем нижней части отверстия после запрессовки скобы выполняют больше объема расплавленных. прокладок.
10 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что концевые части ножек выполняют . со скосами. а перемычки снабжают выемками по бокам.
3. Способ по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю-, 15 шийся тем, что перед извлечением скобы производят ее предварительный нагрев до температуры выше температуры плавления прокладок.
1784431 с
Составитель В. Ульянов
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Демчик
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4338 Тираж . .. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




