Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Сущносто изобретения: двухтактный двигатель содержит коленчатый вал 1 с шатуном 2, который вращается в картере 3 и перемещает поршень 4 в гильзе 5 цилиндра 6. В цилиндре 6 расположены впускной 7, выпускной 8 и продувочный 9 каналы, В цилиндре 6 запрессована гильза 5, в кото11 П рой расположены впускное 10, выпускное 11 и продувочное 12 окна В выпускном канале 8 цилиндра 6 расположен корпус 13 вращающегося пластинчатого 14 с каналом 15, который имеет привод от коленчатого вала 1. Работает двигатель следующим образом. При подходе поршня 4 к нижней мертвой точке происходит выпуск отработавших газов через выпускное окно 11 и открытое положение корпуса 13 вращающегося клапана 14. При движении поршня 4 от нижней мертвой точки происходит перекрытие выпускного канала 8 корпусом 13 вращающегося пластинчатого клапана 14 и выпуск продолжается через него и его канал 15. 1 ил. (Л С ч 00 Сл CJ ю
союз советских
СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК(19) (11) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6
1 (21) 4806669/06 (22) 27.03.90 (46) 23.12.92. Бюл. ¹ 47 (75) К.В.Назаров (56) Заявка Великобритании N 2191537, кл.
F 1 В, 1987. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущност изобретения: двухтактный двигателЬ содержит коленчатый вал 1 с шатуном 2, который вращается в картере 3 и перемещает поршень 4 в гильзе 5 цилиндра
6. В. цилиндре 6 расположены впускной 7, выпускной 8 и продувочный 9 каналы, В цилиндре 6 запрессована гильза 5, в кото11 (51)5 F 02 В 33/30, F 02 D 9/00 рой расположены впускное 10, выпускное
11 и продувочное 12 окна, В выпускном канале 8 цилиндра 6 расположен корпус 13 вращающегося пластинчатого клапана 14 с каналом 15, который имеет привод от коленчатого вала 1. Работает двигатель следующим образом. При подходе поршня 4 к нижней мертвой точке происходит выпуск отработавших газов, через выпускное окно
11 и открытое положение корпуса 13 вращающегося клапана 14. При движении поршня
4 от нижней мертвой точки происходит перекрытие выпускного канала 8 корпусом 13 вращающегося пластинчатого клапана 14 и выпуск продолжается через него и его канал
15. I ил.
1783132
Составитель К,Назаров
Редактор Е.Полионова Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши
Заказ 4497 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
Известны конструкции двухтактных 5 двигателей, у которых в выпускном канале расположен вращающийся клапан или неподвижный пластинчатый обратный клапан.
Известна конструкция двухтактного 10 двигателя,у которого закрытие выпускного канала осуществляется вращающимся управляемым клапаном с приводом от коленчатого вала.
Недостатком известной конструкции 15 двухтактного двигателя прОтотипа является низкая экономичность эа счет выброса смеси в выпускной канал.
Цель изобретения — улучшение экономичности двухтактного двигателя, 20
Указанная цель-"достигается расположением в управляемом" клапйгйе каналa, снабженного пластинчатгям обратным" клапаном. Таким образом происходит перекрытие выпускного канала обратным 25 пластинчатым клапаном, через который осуществляется выпуск остаточных газбв в цилиндре с наименьшими потерями продувочной сМеси в выпускной канал.
На чертеже йредставлен двухтактйый 30 двигатель внугреннего сгорания, продольное сечение.
Д вухтактн ый двигатель содержит коленчатый вал 1 с шатуном 2, который расположен в картере 3 и имеет возможность перемещения поршня 4 в гильзе 5 цилиндра
6. В цилиндре 6 расположены впускной 7, выпускной 8 и продувочный 9. каналы, В цилиндре 6 запрессована гильза 5, в которой расположены впускное 10, выпускное
11 и продувочное 12 окна, В выпускном канале 8 цилиндра 6 расположен управляемый клапан 13 с обратным пластинчатым клапаном 14 и каналом.15, который имеет привод от коленчатого вала 1.
Эффективность данного технического решения состоит в том, что оно позволяет продолжать выпуск остаточных газов через обратный пластинчатый клапан, осуществляя задержку выхода продувочной смеси в выпускной канал.
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с раэмещейным в нем йоршнем, снабженный впускным, выпускным и продувочным окнами, и выпускной канал с установленным в нем с возможностью вращения управляемым клапаном, кинематически связанным с коленчатым валом, о т л ич а ю шийся тем„что, с целью улучшения экономичности; в клапане выполнен канал, снабженный пластинчатым обратным клапаном.

