Арматурный каркас
Использование: в строительстве и в железобетонном и композитном судостроении . Сущность изобретения, арматурный каркас включает продольные и поперечные стержни, последние из которых расположены в верхней и нижней частях каркаса и выполнены в виде зигзагообразно расположенных плоских элементов, соединенных в местах перегиба с продольными стержнями , кроме того высота каркаса больше его ширины, причем боковые части каркаса снабжены вертикальными стойками, расположенными в местах перегибов поперечных стержней, а каркас снабжен имеющей прямоугольную форму просечновытяжной полосой, расположенной внутри каркаса параллельно боковым частям и соединенной с серединами поперечных стержней. 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ч (я)5 Е 04 С 5!06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТЙОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ я
1 (21) 4879420/33 . (22) 02.11.90 (46) 23.12,92. Бюл. ¹ 47 (72) А.И. Царенко (56) Авторское свидетельство СССР
N 1368405, кл. E 04 С 5/06, 1986.
Патент Великобритании по заявке N-.
2150968. кл. Е 04 G 17/00, 1985. (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС (57) Использование: в строительстве и в железобетонном и компози1ном судостроении. Сущность изобретения: арматурный каркас включает продольные и поперечные стержни, последние из которых расположеИзобретение относится к железобетонным конструкциям и может быть использовано в строительстве и в железобетонном и композитном судостроении, Известен арматурный каркас, содержащий продольные стержни и соединенную с ними поперечную арматуру из просечно-вытяжной полосы, изгонутой в продольном направлении.
Недостатками данной конструкции являются усложнение замоноличивания каркаса бетоном и нерациональное использование просечно-вытяжной полосы при изгибе в главной плоскости инерции, причем изгиб просечно-вытяжной полосы сопровождается образованием трещин изза создания концентрации напряжений, Наиболее близким к изобретению является самонесущий арматурный каркас, со Ы 1783090 Al . з ..тт ф
2 ны в верхйей и нижней частях каркаса и выполнены в виде зиегз>атотобразно располо>кенных плоских-элементов,"соединенных в местах перегиба с продольными стержнями, кроме того высота каркаса больше его ширины, причем боковые части каркаса снабжены вертикальными стойками, располо>кенными в местах перегибов поперечных стержней, а каркас снабжен имеющей прямоугольную форму просечновытяжной полосой, располо>кенйой внутри каркаса паралелельно боковым частям и соединенной с серединами поперечных стер>кней. 1 ил. держащий продольные-йе поперечные стержни, причем последнияе выполнены в виде . а зигзагообразной кривой, соединенной в местах перегиба с продольными стержнями и р расположены на боковых, в верхней и ни>к- ней частях каркаса;
Недостаток данного каркаса — ограниченная несущая способность, Целью изобретения является повыше / ние несущей способности.
Указанная целе достнгаетСя тем, что бо- )
I ковые части каркаса снабжены вертикаль- а ными стойками, расположенными в местах перегибов поперечных стержней, а каркас снаб>кен имеющей прямоугольную форму просечно-вытяжной полосой, расположенной внутри каркаса параллельно боковым частям и соединенной с серединами поперечных стержней.
1783090
Составитель Т.Апарина
Редактор М.Кузнецова Техред М,Моргентал Корректор Il.Ãåðåøè
Заказ 4495 Тираж . ° Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
На чертеже изображен арматурный каркас. аксонометрия..
Арматурный каркас включает верхние 1 и нижние 2 продольные стержни, просечновытяжную полосу 3 прямоугольной формы, расположенную внутри каркаса параллельно боковым частям, Верхние 4 и нижние 5 поперечные стержни выполнены в виде зигзагообразных плоских элементов. Боковые части каркаса снабжены вертикальными стойками 6, 7, расположенными в местах перегибов поперечных стержней, Попереч ные стержни соединены с продольйыми в местах перегиба 8 зигзагообразных плоских элементов; где находятся и концы стоек 6, 7. Просечно-вытяжная полоса 3 своими верхней и нижней кромками соединена с серединами 9 поперечных стержней 4, 5.::
Такая конструкция обеспечивает повышение несущей способности каркаса и облегчает технологию замоноличивания его бетоном.
Формула изобретения
Арматурный каркас, включающий про-.
5, дольные и поперечные стержни, последние из которых расположены в верхней и нижней частях каркаса и выполнены в виде зигзагообразйо расположенных плоских элементов, соединенных в местах перегиба
10 с продольными стержнями, причем высота . каркаса больше его ширины, о т л и ч à io шийся тем. что, с целью .повышения несущей саособности, боковые части карка- . са снабжены вертикальными стойками, рас15 положенными в местах перегибов поперечных стержней, а каркас снабжен имеющей прямоугольную форму просечно-вытяжной полосой. расположенной внутрй каркаса параллельно боковым частям и соединенной с серединами
20 поперечных стержней.

