Арматурный каркас
Использование: при изготовлении армокаркасов с предварительно напряженной арматурой. Сущность изобретения: на концевых участках продольной арматуры или дополнительно на промежуточном участке установлены проволочные спирали с напряжением , каждый из витков которой расположен в углублении периодического профиля продольной арматуры. При этом внутренний контур спиралей меньше наружного поперечного контура продольной арматуры на участках ее анкерных выпусков. Концы проволок спиралей загнуты с охватом продольной арматуры, а суммарная разрывная прочность витков одной спирали не меньше разрывного усилия, возникающего при напряжении одного стержня продольной арматуры. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я Е 04 С 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826940/33 (22) 17.05.90 (46) 23.05.92. Бюл. N. 19 (75) Т.А. Березин (53) 691.87-427 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 727795, кл. Е 04 С 5/06, 1978. (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС (57) Использование: при изготовлении армокаркасов с предварительно напряженной арматурой. Сущность изобретения: на концевых участках продольной арматуры или дополнительно на промежуточном участке
Изобретение относится к арматурным каркасам предварительно напряженных изделий и может быть использовано, например, при изготовлении стоек сооружений электропередачи.
Известен армокаркас предварительно напряженных бетонных изделий, выполненный из арматурных преднапряженных стержней, установленных в упорах диагонально с целью снижения расхода конструктивной арматуры, трудоемкости армирования и повышения трещиностойкости изделия.
Однако такое армирование может быть использовано при изготовлении в изделии типа плоских плит, работающих в основном на сжатие. Кроме того, защитный слой для арматуры может быть недопустимо уменьшен по причине частичного выхода стержней из упоров за счет провисания стержней и последующего их натяжения в таком виде, Наиболее близким к предлагаемому по технической сути является армокаркас железобетонной стойки линии электропередачи, включающий продольные напрягаемые и
„„5U„„1735531 А1 установлены проволочные спирали с напряжением, каждый из витков которой расположен в углублении периодического профиля продольной арматуры. При этом внутренний контур спиралей меньше наружного поперечного контура продольной арматуры на участках ее анкерных выпусков, Концы проволок спиралей загнуты с охватом продольной арматуры, а,суммарная разрывная. прочность витков одной спирали не меньше разрывного усилия, возникающего при напряжении одного стержня продольной арматуры, 2 з. и. ф-лы, 3 ил. ненапрягаемые арматурные стержни периодического профиля и поперечную арматуру в виде проволочной спирали равномерно распределенной по всей длине армокаркаса., Недостатки данного каркаса заключаются в том, что при растягивании спиральной арматуры по длине каркаса (растягивание может производиться только до натяжения продольных стержней) просвет витков спирали уменьшается, а следовательно, при натяжении продольных стержней они не занимают нормируемое положение(недопустимо увеличивается защитный слой продольной арматуры), причем наибольшее стягивание стержней происходит примерно в средней части армокаркаса, что, в свою очередь, вызывает необходимость в усилении армирования в опасном сечении стойки.
При предварительном увеличении просвета спирали (при изготовлении) недопустимо уменьшается защитный слой для арматуры, вплоть до ее проявления на поверхности изделия, а также нарушается за-.
1735531
55 щитный слой для продольной арматуры вследствие ее частичного выхода из упоров за счет провисания до натяжения.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости каркаса и снижение трудоемкости его изготовления, На фиг. 1 изображен армокаркас в форме, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг, 1, Армокаркас содержит предварительно напряженную продольную арматуру 1 периодического профиля с анкерными выпусками 2, поперечную арматуру в виде прямоугольных проволочных спиралей 3 и 4 и продольных ненапрягаемых стержней 5.
Поперечная арматура в виде проволочных спиралей 6 и 7 установлена на концевых участках продольной напряженной арматуры 1 или дополнительно на ее среднем участке с напряжением, а каждый из витков 8 спиралей 6 и 7 расположен в углублениях 9 периодического профиля продольной напряженной арматуры 1, Pðè этом внутренний контур спиралей меньше наружного поперечного контура продольной напряженной арматуры 1 на участках ее анкерных выпусков 2. Концы 10 проволок спиралей загнуты с охватом продольной арматуры 1.
Предлагаемый каркас изготавливают следующим образом, В форму укладывают спирали 6, а затем продольные напрягаемые стержни 1 и фиксируют в упорах. Напрягают стержни 1, которые, в свою очередь, создают напряжение спиральной поперечной арматуре 6 не меньше разрывного усилия, возникающего при напряжении однОго стержня продольной арматуры, так как внутренний контур спиралей меньше наружного поперечного контура продольной арматуры на участках ее анкерных выпусков 2. При этом витки 8 спиралей фиксируются в углублениях 9 периодического профиля продольных стержней, что способствует увеличению анкерующих свойств арматуры. Размеры спиралей 6 по контуру выбирают в зависимости от заданного защитного слоя для арматуры. Для усиления анкеровки продольных стержней и устройства переменно5 го защитного слоя для арматуры могут устанавливаться дополнительно спирали на промежуточном участке армокаркаса, а для надежности закрепления спиралей на стержнях концы 10 проволок загибают с охватом
10 продольной арматуры 1.
Использование предлагаемого каркаса создает возможность уменьшить металлоемкость и снизить трудоемкость его изготовления за счет частичного исключения
15 поперечной арматуры (спирали) и фиксации оптимального защитного слоя для арматуры.
Формула изобретения
1. Арматурный каркас, содержащий
20 предварительно напряженную продольную арматуру периодического профиля с анкерными выступами и поперечную арматуру в виде прямоугольных проволочных спира- лей, отл и ча ю щ ий с я тем, что, с целью
25 уменьшения металлоемкости каркаса и снижения трудоемкости его изготовления, проволоки спирали устанавливают с напряжением на концевых участках продольной арматуры или дополнительно на ее промежуточном
30 участке и каждый из витков спиралей расположен в углублениях периодического профиля продольной арматуры, при этом внутренний контур спиралей меньше наружного поперечного контура продольной
35 арматуры на участках ее анкерных выпусков.
2. Каркас по и. ., отл и ч а ю щи и с я тем, что концы проволок спиралей загнуты с охватом продольной арматуры.
40 3, Каркас по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что суммарная разрывная прочность витков одной спирали не меньше разрывного усилия, возникающего при напряжении одного стержня продольной
45 арматуры.
1735531
us 1
А-А
4ЬгЗ
Составитель Т. Березин
Редактор О.Хрипта Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид
Заказ 1801 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


