Транспортная шина
Использование: облегчение возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава Сущность изобретения: шина содержит две направляющие 1 для шин, две пластины 2 крепления стопы, две раздвижные штанги 3, упоры 4, фиксирующие ремешки 5, гайки 6 и отверстие под вороток. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИК
Ы» () (21) 4805549/14 (22) 23.03.90 (46) 15.09.92 Бюл. ¹ 34 (71) Алма-Атинский государственный медицинский институт (72) К.А,Пальгов, К.С.Иванов и Е.И.Брусенская (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1344455, кл. А 61 F 1/00, 1987.
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии и предназначено для транспортной иммобилизации при переломах в области голеностопного сустава.
Известна транспортная шина, содержащая корсеты из эластичного материала с фиксирующими пластинами и элементами крепления, один из корсетов снабжен подстопником и имеет телескопические стойки с упорами.
Недостатками этого устройства является следующее: невозможность обеспечения дистракции костных фрагментов, и следовател ьно, и редуп реждение развития значительного травматического отека голеностопного сустава; ненадежность фиксации стопы, Известна шина для нижней конечности содержащая стойки, стоподержатель, упорные подушки и затяжные ремни со съемными зацепами, натяжное устройство, выполненное в виде ременной петли, винтовая стежка, соединяющая стойки.
Недостатками этой шины является отсутствие надежной круговой фиксации голени; длительность и сложность наложения
„„. Ы„„1761137 А1 (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА (57) Использование: облегчение возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава, Сущность изобретения: шина содержит две направляющие 1 для шин, две пластины 2 крепления стопы, две раздвижные штанги 3, упоры 4, фиксирующие ремешки 5, гайки 6 и отверстие под вороток, 2 ил. шины; ненадежность дистракции из-за большого расстояния между упорами стоек; сложность конструкции, Известна растяжимая шина, представляющая собой составную раму с удлиненными боковыми шарнирными стержнями, каждый из которых состоит из 2-х взаимосвязанных составных частей, вставленных одна в другую, а пристежные ремни фиксируют конечность.
Недостатками этого устройства является отсутствие надежной круговой фиксации голени; невозможность дистракции фрагментов при переломах в области голеностопного сустава; недостаточная фиксация стопы, вызванная малой опорной поверхностью рамы в области стопы, За прототип принято устройство для транспортной иммобилизации с вытяжением нижних конечностей, состоящее из носилок с закрепленным на них посредством хомутов щитом, имеющим прорези для фиксирующих ремней, направляющих для шин, пружинного демпфера и механизма создания нагрузки. Шина состоит из ложемента, фиксатора, упора, роликов, фиксирующих ремней. Упор для стопы установлен с воз1761137 можностью своего продольного перемещения.
Недостатками этого устройства я вляется затрудненная возможность дистракции костных фрагментов при переломах в области 5 голеностопного сустава из-за отсутствия жесткой и надежной фиксации стопы, а также вследствие продольных колебаний, возникающих при транспортировке из-за крепления к носилкам, на которых находит- 10 ся человек; длительность наложения шины из-за сложности конструкции, Целью изобретения является облегчение возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голе- 15 ностопного сустава.
Указанная цель достигается тем, что корсет для голени выполнен в виде двух шарнирно скрепленных створок, соединяемых фиксирующими ремешками, пластина 20 крепления стопы исполнена в виде двух накладываемых на стопу сверху, шарнирно скрепленных створок, соединяемых ремешками, и связанных раздвижными боковыми штангами со створками корсета, а упоры 25 прикреплены к створкам корсета и пластины.
Заявленная транспортная шина имеет следующие отличительные признаки: в ней корсет и пластина крепления стопы выпол- 30 нены в виде двух шарнирно скрепленных створок, причем створки пластины и створки корсета соединены между собой с помощью штанг, а упоры прикреплены с двух сторон к штангам. Данные отличия облегча- 35 ют возможность дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава.
Ка фиг. 1 изображена транспортная шина, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид 40 спереди.
Транспортная шина содержит две направляющие 1 для шин и две пластины крепления стопы 2, две раздвижные боковые штанги 3 с упорами 4, фиксирующие 45 решетки 5, гайки 6 и отверстие 7 под вороток. Две направляющие 1 для шин и две пластины крепления стопы 2 выполнены в виде двух шарнирно скрепленных створок, соединяемых ремешками 5, Раздвижные 50 боковые штанги 3 сделаньготдельно от упоров 4. Упоры 4 представлены металлическими кронштеинами с прямоугольными пазами под квадратные гайки 6 боковых штанг 3. Раздвижная боковая штанга 3 имеет с противоположных сторон правую и левую резьбу, а в середине отверстие под вороток 7.
Шина используется следующим образом.
Первоначально накладываются две направляющие 1 для шин и две пластины крепления стопы 2, которые затягиваются с помощью ремешков 5. Шарнирно скрепленные створки направляющих 1 для шин и пластины крепления стопы 2 облегчают индивидуальную подгонку шины.
Пластины крепления стопы 2 фиксируются на стопе сверху.
С двух сторон в верхний и нижний упоры 4 вставляются раздвижные боковые штанги 3.
Вращением воротков 7 с двух сторон добиваются дистракции костных фрагментов.
При вращении воротков 7 и боковых штанг 3 гайки 6 с правой и левой резьбой перемещаются в противоположную сторону.
Использование полевика для изготовления корсета для голени и пластины крепления стопы способствует созданию анатомичной и физиологической конструкции шины, согласно высокой приспособленности материала к форме конечностей.
Элемент дистракции, используемый в транспортной шине предупреждает развитие значительного травматического отека голеностопного сустава при сложных переломах в области голеностопного сустава, Формула изобретения
Транспортная шина, содержащая корсет для голени, выполненный в виде двух направляющих для шин, соединенных фиксирующими решетками, две раздвижные боковые штанги, упоры и две пластины крепления стопы,отл ича ющаяся тем, что, с целью облегчения возможности дистракции костных фрагментов при переломах в области голеностопного сустава, в нем корсет и пластина крепления стопы выполнены в виде двух шарнирно скрепленных створок и связанных штангами со створками корсета, причем упоры прикреплены к створкам корсета и пластины.
1761137
/
i с
y V 1 сг )
Составитель Е. Брусенская
Редактор Н. Соколова Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля
Заказ 3203 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


