Установка для измельчения изношенных автопокрышек
Использование: измельчение изношенных покрышек с высокой производительностью . Сущность изобретения: механизм подачи и фиксации автопокрышек снабжен суппортом для установки верхних валок и верхними и нижними плитами для размещения между соответствующими валками. Режущее устройство выполнено о виде набора цилиндрических головок с установленными в каждой из них по окружности и в центре шпинделя с режущими органами, соединенными между собой зубчатыми колесами. Автопокрышка фиксируется между валкмаи и подается к режущему устройству, где измельчается в муку. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОциАлистичЕскИх
PECflYBJlOK (I9) (I I) (s < ) s В 29 В 17/00:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР)
ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ а„, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803079/05 (22) 21.03.90 (46) 15,12.92. Бюл. ¹ 46 (71) Киевский хозрасчетный внедренческий центр "ИРстрой" (72) П.А.Заброда (56) Авторское свидетельство СССР
N 1391708, кл. В 29 В 17/00, 1986.
Авторское свидетельство СССР
N 952320,,кл. В 29 В 17/00, 1979. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК
Изобретение относится к технологическому оборудованию для измельчения изношенных автопокрышек различных размеров, армированных металлическим кордом и может быть применено в производствах, использующих резиновую крошку и резиновую муку.
Известно изобретение по переработке изношенных автопокрышек с использованием йх охлаждения до температуры хрупкости резины, это позволяет отделить резину от корда. Для этого автопокрышку закрепляют в вертикальном барабане, внутри которого имеется трубопровод с коллектором для подачи хладоа"ента (жидкого азота) во внутренн)ою часть автопокрышки. Одновременно с охлаждением наружная поверхность автопокрышки обжимается подвижными вертикальными валиками с пружинными и горизонтальными валиками, в результате чего происходит послойное отделение резины от корда, при этом хладо(57) Использование: измельчение изношенных покрышек с высокой производительностью, Сущность изобретения: механизм подачи и фиксации автопокрышек снабжен суппортом для установки верхних валок и верхними и нижними плитами для размещения между соответствующими валками. Режущее устройство выполнено в виде набора цилиндрических головок с установленными
s каждой из них по окружности и в центре шпинделя с режущими органами, соединенными между собой зубчатыми колесами. Автопокрышка фиксируется между валкмаи и подается к режущему устройству, где измельчается в муку. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. агентом обрабатыается лишь замкнутая внутренняя полость автопокрышки.
Недостатком етого изобретения являются значительные экономические затраты и многостадийность разрушения автопокрышек, Наиболее близким техническим решением является установка для резки отходов шинного и роизводства. Она содержит режу. щее устройство с приводом, установленное в корпусе, механизм-подачи N фиксации покрышек, выполненный в виде верхней и нижней опор с подающими валками и сепаратор.
Недостатком указанной установки является низкая производительноСть за счет многодельности измельчения покрышек до заданных размеров резиновой крошки.
Указанная цель достигается тем, что в. установке для измельчения изношенных автопокрышек, содержащей режущее устройсТао с прйводом, установленное в корпусе, 1781055 механизм подачи и фиксации автопокрышек, выполненный в виде верхней и нижней опор с подающими валиками, и сепаратор, согласно изобретению.
Механизм подачи и фиксации покрышек снабжен суппортом для установки верхних валков и верхними и нижними плитами для размещения между соответствующими нижними и верхними валками, а режущее устройСтво выполнено в виде набора цилиндрических головок с установленными в каждой из них по окружности и в центре шпинделями с режущими органами, соединенными между собой шестернями.
1Î
Валки и плиты механизма подачи и фиксации покрышек выполнены с зубчатой поверхностью.
Для обеспечения разделения измельченного материала от металлического корда
25 сепаратор установлен под режущим устройством, и выполнен в виде двух электромагнитов в форме валов с закрепленными на них скребками и размещенной над верхним валом сетки из немагнитного материала.
На фиг.1 показана установка, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3— режущее устройство, поперечный разрез; на фиг.4 — продольный разрез шпинделя с режущим инструментом; на фиг.5 — вид сбо30
35 куустройства для подачи и фикСации покрышек; на фиг.6 — устройство сепаратора, общий вид; на фиг.7 — вид сбоку устройства сепаратора. Установка содержит корупс 1, в котором размещены передняя бабка 2 и задняя бабка 3, установленные на раздельных станинах
4 и 5, режущего устройства 6, с приводами 7, установленного внутри корпуса 1, шкивами
8 и 9 и ременными передачами 10., Режущее устройство выполнено в виде 40 набора трех цилиндрических головок 11, каждая из которых установлена на подшипниках 12 в перекладинах 13, закрепленных на задней стенке передней бабки 2.
Цилиндрическая головка 11 содержит 45 центральный вал 14, на котором установлены ведущая шестерня 15, связанная через шестерню 16 со шпинделями 17 с режущйм инструментом 18, выполненным в виде
50 фрез или шлифовальных кругов. Централь55 ный вал 14 установлен на подшипниках 19, а режущий инструмент 18 закреплен на шпинделях 17, с помощью конусных головок 20.
Гидроцилиндры 21 и направляющие 22 служат для перемещения цилиндрических головок 11 поперек задней бабки 3.
Механизм 23 подачи и фиксации покрышек расположен внутри задней бабки 3 и состоит из транспортера 24, бункера-накопителя 25, установленных вдоль транспортера Ilo бокам колесоотбойников 26, нижних валков 27, расположенных на. уровне верхней головки транспортера 24 и приводимых в движение двумя продольными винтами 28 через конические пары 29 и червячные шестерни 30. Механизм 23 подачи и фиксации покрышек снабжен верхними и нижними прижимными плитами 31. Нижние плиты 31 размещены между соответствующими зубчатыми валками 27, механизм снабжен установленным на вертикальных стойках 32 суппортом 33 для установки верхних валков
34, и винтов 35. Привод валков 34 выполнен в виде шестерен 36. конических шестерен
29, винтов 37, Гидропривод 38 служит для вертикального подьема суппорта 33 по стойкам 32, Шкивы 39, ременная передача 40 с приводом 41 служат для вращения винтов 28.
Устройство содержит также сепаратор
42 измельченного материала, расположенного под режущим устройством 6.
Привод вращения винтов 28 выполнен в виде шкивов 39, ременной передачи 40 и двигателя 41.
Сепаратор 42 измельченного материала установлен под режущим устройством 6 и выполнен в виде двух электромагнитов 43 и
44 в форме валков с закрепленными на них скребками 45 и 46. Валы установлены на вертикальной тумбе 47, в подшипниках 48.
Над верхним валом размещена сетка 49 из немагнитного материала, для отделения резины от металла. Резиносборник 50 служит для сбора резиновой крошки, металлосборник 51 установлен под скребками 45 и 46.
Для вращения валов 43 и 44 служит привод
52.
Валки 27, 34 плиты 31 механизма 23 подачи и фиксации покрышек выполнены с зубчатой поверхностью.
Установка работает следующим образом. Из бункера-накопителя 25 транспорте ром 24 покрышку подают в заднюю бабку 3 на нижние валки 27, приводящимися в движение продольными винтами 28 через конические пары 29 и червячные шестерни 30.
Валками 27 покрышку устанавливают в исходное положение для ее обработки и фиксируют между нижними валками 27 и верхними валками 34 и прижимными плитами 31 с помощью суппорта 33, перемещающего по вертикальным стойкам 32 с помощью вертикальных приводных винтов 35.
После фиксации покрышки, вводят в действие режущее устройство 6, расположенное внутри передней бабки 2, путем включения приводов 7, которые через шки)781055 вы 8 и 9 и ременные передачи 10 передают вращательное движение на цилиндрические головки 11. Режущий инструмент 18 которых приводится в движение через шестерни 16, ведущую шестерню 15 от центрального вала 14.
Одновременно с вращением все цилиндрические головки 11 со шпинделями 17, с помощью гидроцилиндров 21, по направляющим 22 перемещают поперек задней бабки 3, Такая комбинация 2 движений головок
11 позволяет измельчать покрышки в резиновую муку, если все шпинделя оборудованы шлифовальными камнями или в мелкую резиновую крошку, если на шпинделях установлены фрезы.
Измельченный материал направляют в сепаратор 42, где с помощью направляю-. щей антимагнитной сетки 49 разделяют на резину и металла, которые раздельно попадают в специальные сборники 50 и 51.
Куски металлического корда попадают на антимагнитную сетку 49, где они притягиваются верхним электромагнитным валом
43 и скребком 45 снимаются и попадают на нижний электромагнитный вал 44, с которого с. помощью скребка 46 их направляют в металлосборник 51, После полной переработки одной йокрышки, цикл повторяют.
Установка позволяет проводить переработку автопокрышек разных размеров диаметром от 1 до 3 метров по безотходной технологии с полным отделением резиновой крошки от металлического корда или получением резиновой муки.
Время измельчения одной покрышки диаметром не более 1 м — 2-3 мин, а диаметром до 3 мм от 3 — 8 мин, 5
Формула изобретения
1. Установка для измельчения изношенных автопокрышек, содержащая режущее устройство с приводом, установленное в
10 корпусе, механизм подачи и фиксации автопокрышек, выполненный в виде верхних и нижних подающих валков, и сепаратор, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения производительности, механизм подачи
15 и фиксации автопокрышек снабжен суппортом для установки верхнйх валков и верхними и нижними плитами для размещения между соответствующими нижними и верхними валками, а режущее устройство выпол20 нено в виде набора цилиндрических головок с установленными в каждой из них по окружности и в центре шпинделями с режущими органами, соединенными между собой шестернями.
25 2. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения разделения измельченного материала и металлического корда, сепаратор установлен под режущим устройством и выполнен в виде
30 двух электромагнитов в форме валов с закрепленными на них скребками и размещенной над верхним валом сетки из немагнитного материала.
3. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а я35 с я тем, что валки и плиты механизма подачи и фиксации покрышек выполнены с зубчатой поверхностью.
1781055
1781055 ч.
2Ю ЯЮ .
t
1 . I
I !! "л
1781055 г
1781055
Составитель А; Коноводов
Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль
Редактор
Заказ 4244 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101






