Маятниковый гирокомпас
Изобретение относится к точному машиностроению , а именно к гирокомпасам. Целью изобретения является уменьшение габаритов. В корпусе 1 гирокомпаса на торси оне 7 подвешивается штанга 3, к которой на гибких связях 10 крепится чувствительный элемент в виде двух разнесенных и соединенных горизонтальной связью 8 гидромоторов 9. На гидромоторах 9 и щтанге 3 установлены ферромагнетики 4 и 5, причем ферромагнетик 4 взаимодействует с магнитным подвесом 2. а ферромагнетики 5 - с электромагнитами 6. Путем подачи электрического тока на один из электромагнитов 6 осуществляется азимутальная коррекция гирокомпаса. 1 ил. (Л С vi XJ 4D ЧЭ N3 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s G 01 С 19/38
ГОСУДАРСТ8ЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (COCIlATEHT СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 488.1 682/22 (22) 11.11.90 (46) 07.12.92, Бюл. N 45 (75) В.Т. Козули н (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1575661, кл. G 01 С 19/38, 1988, (54) МАЯТНИКОВЫЙ ГИРОКОМПАС (57) Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к гирокомпасам, Целью изобретения является уменьшение, габаритов. В корпусе 1 гирокомпаса на тор„„5U 1779928 А1 сионе 7 подвешивается штанга 3, к которой на гибких связях 10 крепится чувствительный элемент в виде двух разнесенных и соединенных горизонтальной связью 8 гидромоторов 9, На гидромоторах 9 и щтанге 3 установлены ферромагнетики 4 и 5, и ричем ферромагнетик 4 взаимодействует с магнитным подвесом 2. а ферромагнетики 5с электромагнитами 6, Путем подачи электрического тока на один иэ электромагнитов
6 осуществляется азимутальная коррекция гирокомпаса, 1 ил.
1779928
Составитель С.берман
Техред M.Моргентал
Редактор И.Савина
Корректор Л.Филь
Заказ 4429 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к гирокомпасам.
Известен маятниковый гирокомпас, содержащий корпус, внутри которого на магнитном подвесе на штангах монтирован 5 трехстепенной чувствительный элемент с ферромагнетиками, установленными против электромагнитов коррекции, датчики угла и момента.
Недостатками известного, устройства 10 являются большие габариты.
С целью снижения габаритов гирокомпас снабжен торсионом, проходящим внутри штанги и соединяющим ферромагнитный сердечник штанги с дном корпуса, 15 при этом чувствительный элемент выполнен в виде двух разнесенных и соединенных горизонтальной связью гиромоторов, подвешенных к штанге на гибких связях, На чертеже представлена схема маят- 20 никового гирокомпаса.
Гирокомпас содержит корпус 1, внутри которого на магнитном подвесе 2 на штангах 3 монтирован трехстепенной чувствительный элемент, снабженный ферромаг- 25 нетиками 4 и 5, установленными против магнитного подвеса 2 и электромагнитов 6 коррекции. Гирокомпас снабжен также датчиками угла и момента (на чертеже не показаны) и торсионом 7, проходящим внутри 30 штанги 3 и соединяющим ферромагнитный сердечник 4 штанги 3 с дном корпуса 1.
Чувствительный элемент выполнен,в виде двух разнесенных и соединенных горизонтальной связью 8 гиромоторов 9, подвешенных к штангеЗ на гибкихсвязях10, Система коррекции гироскопа включает электроключ
11, установленный последовательно с источником 12 питания и регулятором 13.
В процессе работы гирокомпаса возникает необходимость корректировки положения чувствительного элемента, которая осуществляется путем перекидывания ключа 11 в соответствующее положение. Это приводит к тому, что подается электрический ток на соответствующий электромагнит 6, осуществляя азимутальную коррекцию.
Формула изобретения
Маятниковый гирокомпас, содержащий корпус, внутри которого на магнитном подвесе на штангах смонтирован трехстепенной чувствительный элемент с ферромагнетиками, установленными против электромагнитов коррекции, датчики угла и момента,. отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, он снабжен торсионом,.проходящим внутри штанги и соединяющим ферромагнитный сердечник штанги с дном корпуса, при этом чувствительный элемент выполнен в виде двух разнесенных и соединенных горизонтальной. связью гиромоторов, подвешенных к штанге на гибких связях.

