Дорожная конструкция
Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: дорожная конструкция состоит из дорожной одежды с проезжей частью 1 и тротуаром 2. размещенными на земляном полотне, в теле которого на глубине Н %/Тв/2, где В - ширина тротуара, размещены объединенные в секции нагревательные элементы 4. При этом каждый элемент выполнен в виде цилиндрического изолятора с расположенными по торцам электродами и заполнен угольной массой, а каждая секция соединена с источником питания через ключей элемент, управляющий вывод которого связан с выходом распределительного щита, работающего по принципу бегущей волны 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
t> " 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/ / < / «/
8 бр
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666550/33 (22) 31.03.89 (46) 07.12.92, Бюл. N 45 (71) Кооператив "Новид" (72) 3.Н.Меликов (56) Заявка Японии N 59-19201, кл. E 01 С 11/26, 1984.
Авторское свидетельство СССР
<ч.. 1715921, кл. Е 01 С 11/26, 1988. (54) ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (57) Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: дорожная конструкция состоит из дорожной одежды с проезжей частью 1 и тротуаром 2, разме„„. ЙЛ„„1779701 А1 щенными на земляном полотне. в теле которого на глубине Н = Л В/2, где  — ширина тротуара, размещены объединенные в секции нагревательные элементы 4. При этом каждый элемент выполнен в виде цилиндрического изолятора с расположенными по торцам электродами и заполнен угольной массой, а каждая секция соединена с источником питания через ключей элемент, управляющий вывод которого связан с выходом распределительного щита. работающего по принципу бегущей волны, 3 ил.
1779701
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству дорожных одежд с проезжей частью и тротуарами в районах с большими колебаниями температуры.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 представлена дорожная одежда с проезжей частью 1 и тротуаром 2 на земляном полотне, в котором выполнены щели 3 с уложенными в них нагревательными элементами 4 в виде цилиндрических изоляторов. Глубина укладки элементов принята из условия обеспечения наиболее оптимального воздействия теплового потока на всю поверхность дороги и тротуара.
На фиг. 2 представлен нагревательный элемент 4, уложенный в щель 3. Элемент 4 состоит из полого изолирующего цилиндра
5 с помещенной в него угольной массой 6.
На фиг, 3 представлена электрическая схема соединения нагревательных элементов в секции и подключение их посредством электродов 7 через ключевые элементы 8 к источнику 9 питания. Управляющие выводы ключевых элементов 8 подсоединены к выходу распределительного щита (не изображен), питание которого осуществляется как от промышленной сети, так и от ветроустановок.
Распределительный щит управляет ключевыми элементами 8 по принципу бегущей волны таким образом, что нагревательные элементы — секции 4 включаются последовательно, В каждый определенный промежуток времени включена одна нагревательная секция, все другие выключены и, остывая, отдают тепло в тело дороги. Время включения каждой секции определяется
5 конкретными условиями, характеризуемыми температурой, материалом дорожного покрытия, а также инерционностью работы нагревателей.
Предложенное устройство предотвра10 щает образование гололеда, на поверхности проезжей части и тротуара и исключает необходимость использования специальной очистительной техники при борьбе с зимней
СКОЛЬЗКОСТЬЮ.
15 Формула изобретен ия
Дорожная конструкция, включающая земляное полотно, токопроводящие нагревательные элементы из углерода, образую- щие параллельную электрическую цепь и
20 дорожную одежду с проезжей частью и тротуаром, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, нагревательные элементы объединены в секции, которые размещены в теле земляного полотна на
25 глубине Н = ЮВ/2, где  — ширина тротуара, при этом каждый элемент выполнен в виде цилиндрического изолятора с расположенными по торцам электродами и заполнен угольной массой, а каждая секция
30 соединена с источником питания через ключевой элемент, управляющий вывод которого связан с выходом распределительного щита, работающего по принципу бегущей волны, 35
1779701
Составитель Е. Бикбулатова
Техред М,Моргентал Корректор С. Юско
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, t01
Заказ 4417 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


