Незамерзающая дорога
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности с применением тепловых труб для обогрева покрытий автомобильных дорог и тротуаров . Цель изобретения - обеспечение автономности обогрева дорожного полотна за счет использования естественного гепла земли. Устройство содержит покрытие и замкнутую систему циркуляции теплоносителя s виде герметичных При этом верхние концы труб находятся в непосредственном контакте1 с покрытием и выполнены в виде квадратного в плане раструба. а нижние концы направлены в глубь основания и соединены с источником тепла , В местах границы промер лапи: трубы покрыты тег лоизог.яцие:;, ил.
ССЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (У1) Е 01 С 11/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTDPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЖ31РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4775809/33 (?2) ?9 1?."9 (46) 23,01,92. Бюл. " 3 (75) R. П. Карташев (53) 625,.7/8 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР
1 863956, wa. Р 24 D 7/00, 1979, Авторское свидетельство СССР
1482990, кл. е 01 с 11/2 1, 1987, (54) НЕ: ЛЕЕР(КТ(ЛР 310РОГА (57) 1(зобо(-,åívlå относится к дорожному строи(тельстау, в частности с применением тепловых труб рлр обогрева покрытий автомобильных дорог и тро
11зобпе-ение от:-(осится к дорожному
cTpf тельст(зу, В частности, с flpIIMp
HPHME l1 TCПЛОВЫХ труО QPsI .3(3(I (3<13 SI крытий автомоби3(ьи(ых доро(и TpoTyB ров
Цель изобретения - обеспечен(1е автономности обогрева дорожно(о полотна за счет использования естественного тепла земли.
На чертеже показана незамерзающая дорога, поперечный разрез„
Незамерзающая дорога содержит цементобетонное или асфапьтобетонное покрытие 1, обогреваемое гермети .ными трубами ?, нижние концы 3 которых размещены ниже глубил ы промер;; ч;1B грунта, а верхние концы с квадр тным раструбом 4, торцовой повсрхностью прилегают к дорожному покры3ииз,с 1прикасаясь между собой смежныл(и боковыми гранями и имеют теплоизоляцию 5, по„.8.(3 «,3Л7322 А 1 туаров. Цель изобретения - обеспечение автономности обогрева дорожного полотна jiB счет использования естестBpiiI!! iГ о п 1 па земли, УстройстВо cc держ т I« p;,Iти II замкнутую сисг-му циркуля ии тепл-. носителя В виде герме ги ных труб. 1(ри этом верхние концы труб находятся B непосредственном ко((та; те с и 3кр.тием и вьпо3 I!BHI.: в виде кяадри(т((пго в плане раструб, а нижн: е ко(цы H-; pBB33eH("I В! Пубь основания 1 согдине(ы с источником тепЛа, В МЕСтаХ ГРПНИЦЫ П(3Ол(ЕР З.-((И,. т РУбы покрыты иег пои.3(3 я ц(1с,, II(I.
I рЬ1В. .(гщуЮ ВЕр; нЮЮ Чает Ь Pf.Л ВОй т Оубы н, глубину 1 ромерзания f p чта
Уст(.;;-,сво рабо ает следуи((;им обГермети(ная тепловая труба нижним кон цо(1 пол.. щена н(же глубины промерзан(я грунта. где происходит нагревание и ис прение теплоносителя (ацетон, спирт, з(?ир и Г и .. I-!эходящегося В герл(ет и (ной 1 вакуумированнсй трубе, пар которого псднимас1ся Ввер> и конденс 1руется на торцовой поверхности
BepxHlef о кс нца, отдавая тсгпо дорожl ном; искры; vol> а кснденсат опускается в ничнюю час I.- трубы, (де вновь нагревается от нижних слоев грунта, меющих положительHyf(3 температуру.
Цирку3(яд(1я теплоносителя происходит непрерывно при наличии в верхней час 1 ти т M(3EpBTy ðl,: от 0 С и ниже. При выравнивании темг ератур в летнее вре17071? 2
Составитель О, Голубкина
Редактор А, Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор Л,Пилипенко
Заказ Яф Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственнсгo комит. г 1 по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москн», Ж-<5, Ра шская наб»., д. 4/5
Производственно-изд тельский ко,.инат "Патент, г.ужгород, ул.Гагарина, 191 мя циркуляция прекращается,. Количество тепла, передаваемого дорожному покрытию, зависит от соотношения площади поверхности нижней части
5 трубы, соприкасающейся с незамерзающими слоями грунта, т,е. от глубины помещения трубы, к площади поверхности верхнего торца трубы, прилегающего к дорожному покрытию. 10
Предлагаемая конструкция обогрева дорожного покрытия является автономной, использующей естественное тепло земли и может применяться прежде всего при строительстве пешеходных тротуаров, а также автомобильных дорог, что способствует снижению травматизча пешеходов и уменьшению дорожнотранспортных происшествий, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Незамерзающая дорога, включающая покрытие и замкнутую систему циркуляции теплоносителя в виде герметичных труб, верхние концы которых расположены под покрытием, а нижние концы направлены в глубь основания дороги и соединены с источником тепла, расположенным ниже границы промерзания грунта, при этом система циркуляции имеет теплоизоляцию, покрывающую герметичные трубы на глубину промерзания, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автономности обогрева дорожного полотна за счет использования естественного тепла земли, верхние концы герметичных труб находятся в непосредственном контакте с покрытием и выполнены в виде квадратного в плане раструба, боковые стенки которого по периметру взаимодействуют со стенками смежных раструбов.

