Электрическая машина
Сущность изобретения: электрическая машина, содержит ярмо, к которому прикреплены полюса с обмоткой. Катушки обмотки размещены на каркасе, охватывающем каждый полюс. Благодаря тому, что внутри каркаса выполнен канал для прохода охлаждающей жидкости, соединенный с напорным и сливным коллекторами , улучшается охлаждение полюсов. 4 ил.
СО)ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 К 1/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866478/07 (22) 14.09.90 (46) 30.11.92. Бюл. N 44 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение ."Электросила" им. С,М,Кирова (72) С.И.Карасик, В.А.Буланцев и M.H.Ïàíêратьев (56) Рабинович И.Н, Проектирование электрических машин постоянного тока. Л., 1967, с.277.
Авторское свидетельство СССР
No1274074, кл. Н 02 К 1/24, 1986, Изобретение относится к области электромашиностроения и касается полюсов электрических машин постоянного тока.
Известна электрическая машина постоянного тока, содержащая станину с главными добавочными полюсами. Охлаждение в ней осуществляется с помощью проходящего через машину воздуха, Охлаждение полюса недостаточно.
Наиболее близкой, взятой за прототип, является электрическая машина, содержащая ярмо, на котором закреплены полюса с обмоткой, катушки которой размещены на каркасе, охватывающем полюс. Полюса размещены на роторе электрической машины, Металлический каркас s данном случае служит элементом крепления обмотки. Конструкция также имеет воздушное охлаждение.
Каркас в известной конструкции служит только как элемент крепления. Воздушное же охлаждение в этой конструкции является недостаточным для снятия тепловых потерь в обмотке, „„SU„„1778870 А1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) СущнОсть изобретения: электрическая машина, содержит ярмо, к которому прикреплены полюса с обмоткой. Катушки обмотки размещены на каркасе, охватывающем каждый .полюс. Благодаря тому, что внутри каркаса выполнен канал для прохода охлаждающей жидкости, соединенный с напорным и сливным коллекторами, улучшается охлаждение полюсов. 4 ил.
Цель изобретения состоит в повышении надежности путем улучшения охлаждения.
Поставленная цель достигается за счет того, что в электрической машине, содержащей ярмо, на котором закреплены полюса с обмоткой, катушки которой размещены на каркасе, охватывающем каждый полюс, каркас выполнен с каналом для прохода охлаждающей жидкости и с напорным и сливным .коллекторами, соединенными с каналом.
Благодаря выполнению канала в карка.се, по которому протекает вода, отводящая тепло непосредственно от катушек обмотки, которые для лучшего прилегания к каркасу намотаны плашмя, улучшается охлаждение обмотки. Новое свойство позволяет повысить надежность за счет улучшения охлаждения полюса.
На фиг.1 показаны главный полюс; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” дополнительный полюс; на фиг,4 — то же, вид сверху.
Электрическая машина содержит ярмо
1, к которому прикреплен главный полюс 2
177887О с обмоткой 3 (фиг.1, 2) и добавочные полюса
4 с обмоткой 5 (фиг.3, 4). Катушки обмоток 3 и 5 намотаны на полюса плашмя для лучшего отвода тепла. Под обмотки 3 и 5 на тело полюсов 2, 4 установлен изолированный каркас 6. Охлаждающими элементами каркаса 6 являются era боковые поверхности, Они выполнены в виде силуминовых пластин, внутри которых заплавлен змеевик 7 из металлической нержавеющей трубки.
Концы трубок выведены наружу и соединены с напорным и сливным коллекторами 8, При работе электрической машины охлаждающая вода подается из напорного коллектора 8 в змеевик 7 кожуха 6. Проходя по каналу 7, охлаждающая вада отводит тепло, выделяемое катушками обмоток 3 и
5, затем сливается через сливной коллектор
8. При этом происходит охлаждение как обмоток 3, 5 так и полюсов 2,4.
Благодаря улучшению охлаждения по5 люсов, повышается надежность работы машины.
Формула изобретения
Электрическая машина, содержащая ярмо, на котором закреплены полюса с об10 моткой, катушки которой размещены на каркасе, охватывающем каждый полюс, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыше, ния надежности путем улучшения охлаждения, каркас выполнен с каналом для
15 прохода охлаждающей жидкости и с напорным и сливным коллекторами, соединенными с каналом.
1778870
Составитель Г.Тропачева
Техред М,Моргентал Корректор M.Ïåòðîâà
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4199 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5


