Приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля
Изобретение относится к машиностроению , а именно к приспособлениям для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности в работе и улучшение удобства в эксплуатации. Приспособление В 12 117 / / Ю 3 8 20 6 стержнем 4 устанавливается в трубу 20 гнездом 3 на отвертываемую гайку 21. Затем поворотом рукоятки 18 через установленные на хвостовике 6 эксцентрик 17, ось 15, тягу 13 с конусом 14, фиксаторы 8 разжимаются до упора в трубу 20. После этого хвостовик 5 вместе с приспособлением с помощью воротка начинают вращать. При отвинчивании гайки 21 другого размера стержень 4 поворачивают на 180°, переставляют на хвостовик 5 кронштейн 7 с фиксаторами 8, подшипник 11, стопорное кольцо 12, на хвостовик 6 устанавливают подшипник 16, поворачивают на 180° тягу 13 с конусом 14 и переставляют на соответствующий конец тяги 13 ось 15 с эксцентриком 17 и рычагом 18. 4 ил. (Л С xj х| х| о со 4 ««а
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 25 В 13/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"
4 4
О
Ф
10 9 6 20 6
Фиг. 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808380/28 (22) 02.04.90 (46) 30.11.92. Бюл. ¹ 44 (75) Ю.А. Шутеев (56) Заявка Франции
¹ 2462971, кл. В 25 В 13/06, 1981, Авторское свидетельство СССР
¹ 1438953, кл. В 25 В 13/06, 1987. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК СТУПИЦ
КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля. Цель изобретения — повышение надежности в работе и улучшение удобства в эксплуатации. Приспособление
8 12 11 7
„„5U„„1777984 А1 стержнем 4 устанавливается в трубу 20 гнездом 3 на отвертываемую гайку 21. Затем поворотом рукоятки 18 через установленные на хвостовике 6 эксцентрик 17, ось 15, тягу 13 с конусом 14, фиксаторы 8 разжимаются до упора в трубу 20. После этого хвостовик 5 вместе с приспособлением с помощью воротка начинают вращать. При отвинчивании гайки 21 другого размера стержень 4 поворачивают на 180, переставляют на хвостовик 5 кронштейн 7 с фиксаторами 8, подшипник 11, стопорное кольцо.12, на хвостовик б устанавливают подшипник 16, поворачивают на 180 тягу
13 с конусом 14 и переставляют на соответствующий конец тяги 13 ось 15 с эксцентриком 17 и рычагом 18. 4 ил.
1777984
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля, Известен наконечник для торцового ключа с двумя гнездами различного размера, соединенными между собой.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля, содержащее корпус с двумя соосно расположенными на противоположных торцах профилированными гнездами и проходящим через них стержнем.
Недостатками данного приспособления являются невозможность жесткой фиксации приспособления при отвинчивании и завинчивании гаек и возможность срыва приспособления с гайки в осевом направлении при повышении крутящего момента.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение удобства в эксплуатации за счет повышения устойчивости.
Поставленная цель достигается тем, что в приспособлении для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля, содер>кащем корпус с двумя соосно расположенными на противоположных торцах профилированными гнездами и проходящий через них стержень, последний выполнены полым, а приспособление снабжено размещенной в стержне с возможностью вращения и осевого перемещения тягой, длина которой больше длины стержня, закрепленным на одном из концов тяги соосно с ней усеченным конусом, меньшее основание которого обращено к стержню, шарнирно установленным на стержне с возможностью поворота фиксатором, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого предназначен для взаимодействия с боковой поверхностью конуса, а другой — со ступицей колеса и шарнирно установленным на другам конце тяги перпендикулярно к ее оси с возможностью поворота эксцентриком с рукояткой, предназначенным для взаимодействия с торцом стержня.
На фиг. 1 изображено приспособление в момент установки, общий вид; на фиг. 2— приспособление в рабочем положении, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг.
4 — вид Б на фиг. 2.
Приспособление содержит корпус 1 (фиг. 1) с профилированными гнездами 2 и
3, полым стержнем 4 с хвостовиками 5, 6 для присоединения к воротку или гайковерту(на чертежах не изображено), кронштейн 7, устанавливаемый с возможностью вращения на хвостовике 6 или 5, фиксаторы 8, соединенные с кронштейном 7 через оси 9. Фиксаторы 8 относительно осей 9 стянуты пружинным кольцом 10. Подшипник 11 ус5 танавливается также на хвостовике 6 или 5 и зафиксирован вместе с кронштейном 7 стопорным кольцом 12. Через полый стержень 4 и хвостовики 5, 6 установлена тяга
13, соединяющая усеченный конус 14 через
10 ось 15 с подшипником 16, устанавливаемым в торец хвостовику 5 или 6 с эксцентриком
17 и рукояткой 18. Хвостовики 5 и 6 имеют канавки 19 для размещения стопорного кольца 12.
15 Приспособление работает следующим образом.
Приспособление стержнем 4 (фиг. 1) устанавливается в трубу 20 гнездом 3 на отвертываемую гайку 21. Затем поворотом
20 рукоятки 18 (фиг. 2) через эксцентрик 17, ось
15, тягу 13 с конусом 14 фиксаторы 8 разжи, маются до упора в трубу 20. В результате этого приспособление жестко фиксируется от осевого смещения. Наличие двух опор (в
25 местах контакта фиксаторов 8 с трубой 20 и профилированным гнездом 3 с гайкой 21) создает высокую устойчивость данной конструкции при отвинчивании (завинчивании) гаек воротком от неизбежного изгибающего
30 момента, создаваемого силой P (фиг. 2) на плече I. Этим исключается срыв приспособления в момент заворачивания или отворачивания, а вращение стержня 4 относительно кронштейна? с фиксаторами 8 происходит
35 через подшипники 11, 16. После этого к хвостовику 5 присоединяют вороток или гайковерт (не показано) и отворачивают или заворачивают гайку 21, По окончании операции вороток или
40. гайковерт отсоединяется, рычаг 18 устанавливается в исходное поло>кение (фиг. 1), а пружинное кольцо 10 за счет контакта с конусом 14 освободит фиксаторы 8 от контак- тов с трубой 20. Приспособление снимается.
45 При отвинчивании гайки 21 ступицы другого размера стержень 4 поворачивается на
180О, снимается ось 15 с эксцентриком 17 и рычагом 18. Также снимаются подшипник
16, тяга 13, стопорное кольцо 12, подшип50 ник 11, кронштейн 7 с фиксаторами 8 и устанавливаются в обратной последовательности на хвостовик 5. Операция выполняется аналогично.
Формула изобретения
55 Приспособление для отвинчивания и завинчивания гаек ступиц колес автомобиля, содержащее корпус с двумя соосно размещенными на противоположных торцах профилированными гнездами и проходящий через них стержень, о т л и ч а ю щ е е с я
1777984 тем, что, с целью повышения надежности и улучшения удобства в эксплуатации, стержень выполнен полым, а приспособление снабжено размещенной в стержне с возможностью вращения и осевого перемеще- 5 ния тягой, длина которой больше длины стержня, закрепленным на одном из концов тяги соосно с ней усеченным конусом, меньшее основание которого обращено к стержню, шарнирно установленными на стержне 10 с возможностью поворота Фиксаторами, каждый из которых выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого предназначен для взаимодействия с боковой поверхностью конуса, а другой — со ступицей колеса, и шарнирно установленным на другом конце тяги перпендикулярно к ее оси с возможностью поворота эксцентриком с рукояткой, предназначенным для взаимодействия с торцом стержня.
1777984
ЬУ/
Составитель А.Чернышев
Техред М,Моргентал . Корректор М.Ткач
Редактор Т.Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4155 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



