Автомобильный ключ-брелок
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при техническом обслуживании автомобилей для отвинчивания золотника вентиля камеры колеса. Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации и хранении за счет исключения загрязнения, деформации и потерь. Для этого автомобильный ключбрелок, содержащий головку 1 с пружинным кольцом б, снабжен футляром 7 с пружинным кольцом 9, фиксатор положения которого выполнен в виде шарика 10 и подпружиненной по оси втулки 12. Для снятия головки ключа отжимают по оси втулку 12 и извлекают за хвостовик 5 или пружинное кольцо 6 головку 1 из футлярз 7. При этом шарик 10 выходит из канавки 4. Затем головку 1 зевом 2 устанавливают на золотник вентиля камеры автомобильного колеса и отвинчивают его. 2 ил.
союз советских социдпистических
РЕСПУБЛИК (51)s В 25 8 13/06, 13/46
ГОСУДАРСТВЕ ННЦ И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВтОРСКаМ / СВИДЕТЕЛЬСтВ (21) 4725998/28 (22) 04.08.89 (46) 07.11.91. Бюп; М 41 (75) Л.И.Золотарский и Б.З.Кимлат (53) 621.883 (088.8) (56) Ключ-колпачок, ГОСТ 8107 — 75, Патент США М 4357845, кл. 81 — 125, 1982 — прототип, (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛ!ОЧ-БРЕЛОК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при техническом обслуживании автомобилей для отвинчивания золотника вентиля камеры колеса. Цель изобретения — повышение удобства при эксплуатации и хранении эа
Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании автомобилей для отвинчивания золотника вентиля камеры колеса.
Известен ключ-колпачок, содержащий головку с торцовым зевом и глухим отверстием в зеве (1).
Наиболее близким к заявленному по технической сущности является автомобильный ключ, содержащий головку с торцовым зевом и глухим отверстием в нем (2), Недостатком этого ключа является то, что при его хранении и эксплуатации возможны загрязнение, деформация и потеря вниду малых размеров;
Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации и хранении за счет исключения загрязнения, деформации и потери.
„„, 0 „„1690537 А1 счет исключения загрязнения, деформации и потерь, Для этого автомобильный ключбрелок, содержащий головку 1 с и ружинным кольцом 6, снабжен футляром 7 с пружинным кольцом 9, фиксатор положения которого выполнен в виде шарика 10 и подпружиненной по оси втулки 12. Для снятия головки ключа отжимают по оси втулку
12 и извлекают за хвостовик 5 или пружинное кольцо 6 головку 1 из футляра 7. При этом шарик 10 выходит из канавки 4. Затем головку 1 зевом 2 устанавливают на золотник вентиля камеры автомобильного колеса и отвинчивают его. 2 ил.
Поставленная цель достигается тем, что в ключе, содержащем головку с торцовым зевом и глухим отверстием в нем, головка имеет кольцевую канавку, а ключ снабжен охватывающим головку футляром, имеющим радиальное коническое отверстие, фиксатором положения футляра. выполненным в виде расположенного в коническом отверстии с возможностью периодического взаимодействия с кольцевой канавкой шарика и подпружиненной по оси втулки, установленной на футляре, и пружинными кольцами, установленными на концах головки и футляра соответственно.
На фиг. 1 изображен автомобильный ключ-брелок в футляре; на фиг. 2 — в момент вынимания иэ футляра.
Автомобильный ключ-брелок содержит головку 1 с торцовым зевом 2 и глухим отверстием 3 в нем. На головке 1 выполнена кольцевая канавка 4, а на ее хвостовике 5
1690537 установлено пружинное кольцо 6. Футляр 7 охватывает головку 1 и имеет радиальное коническое отверстие 8. а на конце — пружинное кольцо 9. Фиксатор положения футляра 7 представляет собой шарик 10, расположенный в радиальном отверстии 8 с возможностью периодического взаимодействия с кольцевой канавкой 4, и подпружиненную с помощью пружины 11 по оси втулку 12. На конце футляра 7 установлено упорное кольцо 13.
Автомобильный ключ-брелок работает следующим образом.
Ключ может быть одет пружинным кол ьцом 9 на ключ зажигания автомобиля. Для снятия головки 1 ° отжимают по оси втулку
12 и извлекают за хвостовик 5 или пружинное кольцо б головку 1 из футляра 7, при этом шарик 10 фиксатора выходит из канавки 4. После этого головку 1 зевом 2 устанавливают на золотник вентиля камеры автомобильного колесе (на чср"ежз не показана) и отвинчивают его, эат, л Р зка" кэзют камеру и выполняют все перечисленные операции в обратном порядке.
Пружинное кольцо 6 может быть использовано для хранения различных клю5. чей.
Формула изобретения
Автомобильный ключ-брелок, содержащий головку с торцовым зевом и глухим от10 верстием в нем, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и хранении, головка имеет кольцевую канавку, а ключ снабжен охватывающим головку футляром, имею15 щим радиальное коническое отверстие. фиксатором положения футляра; выполненным в виде расположенного в коническом отверстии с возможностью периодического взаимодействия с кольцевой канавкой ша23 ри;,а и подпружиненной по оси втулки, установленной на футляре, и пружинными кольцами, установленными на концах головки и футляра, l690537
Составитель Ф.Рубин
Редактор М.Кузнецова ТехредМ.Моргентал Корректор Н.Ревская
Заказ 4614 Тираж;: Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина. 101


