Ковш экскаватора-драглайна
Изобретение относится к землеройному рабочему оборудованию экскаваторного типа , а именно к ковшам драглайна, и направлено на дальнейшее совершенствование их конструкции. Цель изобретения - повышение производительности за счет регулирования объема ковша. Ковш т 777 ; . .i2Px7/ ,,, ,,Л ; Г/// I Ш /1 itnt/f W f/7 у/ /// V// 1 1(М Фиг.1 экскаватора-драглайна снабжен П-образной рамой 16, размещенной по контуру днища 2. Рама 16 закреплена в одном из положений на серьгах 6 и 7 посредством пальцев 17 и 18. Дополнительные крепежные проушины 12 расположены на концах П-образного периметра. В боковых стенках 9 выполнены отверстия для переставных пальцев 13. К боковым стенкам и раме 16 прикреплены цепи 15. При необходимости разработки грунта ковшом увеличенной вместимости П-образную раму 16 фиксируют пальцами 17 и 18 в серьгах 6 и 7. П-образный периметр при этом фиксируют посредством проушин 12 в одном из дополнительных отверстий 14 пальцами 13. Цепи 15 натягиваются и предотвращают высыпание грунта из ковша. 4 ил. Z2 fe Я & Г9 VI SI GO о 3 f8
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК (Я)5 Е 02 F 3/60
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798324! 03 (22) 05.03.90 (46) 07.11,92. Бюл. N. 41 (71} Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) Л.А. Хмара и Ю.В, Мартыненко (56) Авторское свидетельство СССР
hh 381769, кл, Е 02 F 3/62, 1970.
Авторское свидетельство СССР
N." 1709027, кл. Е 02 F 3/48, 1990. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к землеройному рабочему оборудованию экскаваторного типа, а именно к ковшам драглайна, и направлено на дальнейшее совершенствование их конструкции. Цель изобретения — повышение производительности за счет регулирования объема ковша. Ковш.БЫ 1773979 А1 экскаватора-драглайна снабжен П-образной рамой 16, размещенной по контуруднища 2, Рама 16 закреплена в одном из положений на серьгах 6 и 7 посредством пальцев 17 и 18. Дополнительные крепежные проушины 12 расположены на концах
П-образного периметра. В боковых стенках
9 выполнены отверстия для переставных пальцев 13. К боковым стенкам и раме 16 прикреплены цепи 15. При необходимости разработки грунта ковшом увеличенной вместимости П-образную раму 16 фиксируют пальцами 17 и 18 в серьгах 6 и 7. П-образный периметр при этом фиксируют посредством проушин 12 в одном иэ дополнительных отверстий 14 пальцами 13. Цепи
15 натягиваются и предотвращают высыпаwe грунта из ковша. 4 ил.
1773979
Изобретение относится к землеройному рабочему оборудованию экскаваторного джипа, а именчо к ковшам драглайна, и направлена на дальнейшее совершенствование их конструкции.
Цель изобретения — повышение производительности за счет регулирования объема ковша.
На фиг. 1 показан общий вид драглайна (процесс копания грунта с использованием
П-образной рамы; на фиг. 2 — процесс копания грунта драглайна; на фиг. 3 — процесс выполнения заоткоски грунта ковшом драглайном; на фиг. 4 — вид сзади на ковш драглайна.
Ковш экскаватора-драглайна включает режущую кромку 1, днище 2, арку 3 с приваренными к ней тяговыми проушинами 4, упряжью 5 ковша. По бокам днища 2 смонтированы крепежные серьги 6 и 7, а в арке 3 также по бокам выполнены отверстия, к которым шарнирно, с помощью пальцев 8, крепится П-образный на виде сверху периметр, образующий боковые стенки 9 ковша и заднюю стенку 10. К боковым стенKBM 9.снаружи приварены подъемные проушины 11, П-образный периметр посредством дополнительных крепежных проушин 12 может фиксироваться пальцами
13 в одном из дополнительных отверстий
14, К краям боковых стенок 9 и задней стенки 10 прикреплены цепи 15, которые нижними звеньями соединены с П-образной рамой 16. Рама 16 крепится в серьгах 6 и 7 днища посредством пальцев 17 и 18. Снаружи боковых стенок 9 и задней стенки 10 смонтированы кронштейны 19.
Работает ковш экскаватора-драглайна следующим образом.
Режущая кромка 1 под воздействием тягового усилия внедряется в грунт. Пальцами 8 и 13 боковые стенки 9 и задняя стенка
10 соединены с днищем 2, что обеспечивает наполнение ковша грунтом и его удержание (фиг, 2). После наполнения ковша грунтом производится его разгрузка в транспортные средства или в отвал. При необходимости разработки грунта ковшом увеличенной вместимости П-образную раму 16 фиксируют пальцами 17 и 18 в серьгах 6 и 7 днища (фиг. Ц, Затем устанавливают П-образный периметр на требуемую вместимость ковша и фиксируют его посредством дополнительных проушин 12 в одном из дополнительных отверстий 14 пальцами 13. Цепи 15 при этом
25 Ковш экскаватора-драглайна, содержащий переднюю часть с аркой, днищем, осна30 пальцев крепления дополнительных проушин.
5
20 натягиваются и предотвращают высыпание грунта из ковша.
Если необходимо выполнить заоткоску поверхности (фиг. 3), освобождают серьги 6 и 7 от пальцев 17 и 18, П-образную раму 16, освобожденную от фиксаторов, подвешивают на кронштейнах 19. Затем боковые стенки 9 и заднюю стенку 10, образующие
П-образный периметр, отделяют от днища 2 и фиксируют посредством пальцев 13 в одном из дополнительных отверстий 14. Это дает возможность с помощью режущей кромки 1 и днища 2 выполнять заоткоску поверхности грунта, не наполняя ковш грунтом..
Таким образом, данная конструкция обеспечивает как возможность работы в режимах копания грунта и заоткоски грунта, так и возможность регулировать вместимость ковша в пределах параметрического ряда.
Формула изобретения щенным режущей кромкой и расположенными по его боковым сторонам крепежными. серьгами, и боковыми стенками, шарнирно смонтированную на последних через крепежные проушины заднюю часть в виде П-образного периметра, установленного с возможностью взаимодействия одной из его торцевых кромок с днищем и фиксации периметра посредством пальцев в серьгах, и тяговые и подъемные проушины, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности за счет регулирования объема ковша, он снабжен П-образной рамой, размещенной по контуру днища и закрепленной в одном из ее положений на серьгах посредством пальцев, дополнительными крепежными проушинами, расположенными на свободных концах периметра, кронштейнами крепления рамы в другом ее положении, смонтированными на наружной поверхности периметра, и цепями, каждая из которых одним концом прикреплена к раме, а другим концом — к нижней части периметра, при этом в боковых стенках выполнены отверстия для размещения в них переставных
1773979
2 6 /7 (9
1773979 (б
Составитель А.Петров
Техред M.Моргентал Корректор Н;Бучок
Редактор Б.Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3910 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



