Ковш экскаватора-драглайна
Использование горная промышленность рабочее оборудование экскаваторадраглайна Сущность изобретения ковш экскаватора-драглайна содержит каркас 1 с аркой 4 и боковыми стенками 3 и съемный узел 2 Задняя стенка 5 жестко прикреплена к съемному узлу 2. С внутренних сторон боковь х стенок 3 выполнены вертикально расположенные направляющие пазы На боковых открылках 8 съемного узла 2 выполнены выступы При монтаже выступы входчт в направляющие пазы. Съемный узэл 2 фиксируется в каркасе 1 посредством монтажных пальцев 15 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 F 3/60
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798450/03 (22) 70,01.90 (46) 23.07.92, Бюл, M 27 (71) Кузбасский политехнический институт (72) Г,в,стадник, И.Д.Богомолов и К.В„Начев (56) Авторское свидетельство СССР
К 1112096, кл. Е 02 F 3/60, 1983, (54) KOBlJJ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА . (57) Использование: горная промышленность, рабочее оборудование экскаватора Ы 1749391 А1 драглайна. Сущность изобретения; ковш экскаватора-драглайна содержит каркас 1 с аркой 4 и боковыми стенками 3 и сьемный узел 2, Задняя стенка 5 жестко прикреплена к съемному узлу 2. С внутренних сторон боковых стенок 3 выполнены вертикально расположенные направляющие пазы, На боковых открылках 8 сьемного узла 2 выполнены выступы, При монтаже выстуйй входят в направляющие пазы. Сьемный узел 2 фиксируется в каркасе 1 посредством монтаж-. ных пальцев 15, 3 ил.
1749391
Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаватора-дрэглайна и может быть использовано в горной промышленности, Известен ковш экскаватора-драглайна, вкл очающий сварной корпус с аркой, режущу о часть.
Недостатками ковша являются налипание и намерзание зкскавируемого грунта на внутреннюю поверхность ковша и трудоемкость Очистки ковша, Известен ковш, содер>кащий каркас, состоящий из арки и боковых стенок, съемный элемент, содержащий днище с режущей кро лкой, отбойный лист, укрепленный к днищу, боковые открылки.
Недостатком известного ковша является трудоемкость сборки при замене съемного элемента за счет сложности операций завода съемного элемента в каркас и забивания паза между дополнительйьГм щитом и днищем, в результате чего при эксплуатации зимой приходится греть ковш и осуществлять очистку паза вручную, Целью изобретения является снижение трудоемкости монта>ка и демонтажа съемного узла, В ковше, вкл очающем каркас с аркой и боковыми стенками, соединенный с каркасом посредством монтажных пальцев съемный узел, содер>кащий днище и боковые открылки, заднюю стенку, последняя жестко прикреплена к задней части каркаса, с внутренних сторон боковых стенок каркаса выполнены вертикально расположенные направляющие пазы, э с наружных сторон боковых открылков съемного узла выполнены выступы для взаимодействия с направляющими пазами, Г1редлагаемый ковш отличается от известного тем, что задняя стенка жестко прикреплена к задней части каркаса, с внутренних сторон боковых сТенок каркаса выполнены вертикальйо расположенные направляющие пазы, а с наружных сторон боковьи открылков съемного узла — выступы.
На фиг.1 изображен ковш, общий вид; на фиг,2 — каркас ковша, общий вид; на фиг.3 — съемйый узел, общий вид, Ковш экскаватора-драглайна содержит каркас 1 и сьемный узел 2. Каркас ковша образуют боковые стенки 3, арка 4 и задняя стенка 5. Задняя стенка 5 жестко прикреплена к задней части каркаса, с внутренних сторон боковых стенок каркаса выполнены
5 вертикально расположенные направляющие пазы 6, Съемный узел 2 состоит из днища 7, боковых открылок 8, режущей части 9, отбойного листа 10. Отбойный лист 10 закреплен к днищу 7 таким образом, что меж10 ду ними образуется паз 11. С наружных сторон боковых открылков съемного узла 2 выполнены выступы 12 для взаимодействия с направляющими пазами 6. В каркасе ковша выполнены отверстия 13, соосные OTBBp"
15 стиям 14, выполненным в боковых открылках 8.
Соединяется каркас ковша съемным узлом следующим образом.
Съемный узел 2 лежит на грунте,на него
20 опускается каркас 1, Выступы 12 сопряга отся с направляющими пазами 6 и фиксируют съемный узел в каркасе. При сопря>кении съемного узла и каркаса ковша торцы боковых открылков 8 и торец днища ковша 7
25 упирэ отся в заднюю стенку 5 ковша. Съемный узел 2 соединяется с каркасом 1 посредством монта>кных пальцев 15, вставленных. в отверстия 13 и 14.
Разбирается ковш следующим образом, 30 За арку 4 ковша, кронштейн 16 цепляются стопы каната. Из отверстий 13 и 14 удаляются пальцы 15, после чего каркас 1 удаляется от съемного узла 2. Выступы 12 скользят по поверхности пазов 6, не препятствуя удале35 нию каркаса, О>ормула изобретения
Ковш экскаватора-драглэйна, включающий каркас с аркой и боковыми стенками, 40 соединенный с каркасом посредством монтажных пальцев съемный узел, содержащий днище и боковые открылки, и заднюю стенку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демон45 тэжа съемного узла, задняя стенка жестко прикреплена к задней части каркаса, с внутренних сторон боковых стенок каркаса выполнены вертикально расположенные направляющие пазы, а с наружных сторон
50 боковых открылков съемного узла выполнены выступы для взаимодействия с направляющими пазами.
1749391
Составитель И.Лукьяненко
Техред М.Моргентал КоРРектоР Н.Ревская
Редактор И.Шулла
Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2571 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5


