Подшипниковый узел
Использование: в двигателях и трансмиссиях.Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус с подшипником, установленную в подшипнике цапфу вала с радиальными отверстиями, в которых установлены стержни для подачи смазки, выполненные в виде двух трубок, диаметрально противолежащих и со встречно направленными торцами их концов, причем трубки могут быть размещены соосно и с зазором, соизмеримым с диаметром осевого канала трубок, и торцы трубок могут быть установлены симметрично оси цапфы вала, 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774049/27 (22);.12.89 (46) 30.10.92.Бюл.М 40 (75) С,А. Баганский (56) Авторское свидетельство СССР N .
1710883 кл,F 16 С 33/66, 1990. 54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: в двигателях и трансмиссиях. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус с
Изобретение относится к машиностроению.и может быть использовано в двигателях и трансмиссиях транспортных машин.
Целью изобретения является повышение технологичности конструкции подшипникового узла и улучшение качества смазки.
На чертеже показан подшипниковый узел, продольный разрез.
Подшипниковый узел состоит из вала 1, выполненного с полостью 2, На полой цапфе вала размещен подшипник 3, установленный в корпусе 4, которым может быть шестерня. Полая цапфа вала выполнена с двумя соосными отверстиями 5, в которых размещены. две диаметрально противолежащие трубки 6 и 7 с осевыми каналами 8. Встречно направленные торцы трубок 6 и 7 установлены симметрично оси цапфы вала 1 с зазором 9 между ними, соизмеримым с диаметром осевых каналов 3 трубок 6 и 7.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При вращении вала 1, смазывающая жидкость под давлением подается во внутреннюю полость 2 вала 1. Под воздействием центробежных сил, возникающих при вра„„5U,, 1772443 А1 подшипником, установленную в подшипнике цапфу вала с радиальными отверстиями, в которых установлены стержни для подачи смазки, выполненные в виде двух трубок, диаметрально противолежащих и со встречно направленными торцами их концов, причем трубки могут быть размещены соосно и с зазором, соизмеримым с диаметром осевого канала трубок, и торцы трубок могут быть установлены симметрично оси цапфы вала, 2 з.п.ф-лы, 1 ил. щении вала 1, частицы, заостряющие смазывающую жидкость, отбрасываются к стен- Б кам полости 2 вала 1, тем самымо происходит очистка смазывающей жидко-я сти методом центробежной сепарации. На- - . иболее очищенный этим методом слой смазывающей жидкости располагается вокруг продольной оси вала 1, где расположен зазор 9, через который и затем через осевые ъ каналы трубок 6 и 7 смазывающая жидкость подается к подшипнику 3.
Путь смазывающей жидкости на чертеже показан стрелками.
Подшипниковый узел позволяет повысить технологичность конструкции и улуч- Ф шить качество смазки подшипников. 6д
Формула. изобретения
1. Подшипниковый узел, содержащий корпус с подшипником, установленную в ъ последнем полую цапфу вала с радиальными отверстиями, размещенное на ней и установленное в отверстиях стержневое средство подачи смазки с осевым каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, стержневое средство подачи смазки выпол3
1772443
Составитель C,Áàãàíñêèé
Техред M,Mîðãeíòàë Корректор M.ÀHäðþøåíêî
Редактор
Заказ 3828 Тираж Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нено в виде двух диаметрально противоле>кащих трубок со встречно направленными тордами их концов.
2. Узел по п,1, отл и ч а ю шийся тем, нто диаметрально противолежащие трубки 5 размещены соосно и с зазором, соизмеримым с диаметром осевого канала трубок, 3, Узел по пп,1 и 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества смазки узла путем забора смазки иэ зоны максимальной очистки, встречно направленные торцы трубок установлены симметрично оси цапфы вала.

