Упругоцентробежная муфта
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s F 16 0 43/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
n ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4825392/27 (22) 14.05.90 (46) 23.10,92. Бюл. % 39 (71) Львовское производственное обьединение "Конвейер" им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.H.Ðàõìàíoâ (56) Авторское свидетельство СССР.
ЬЬ 903611, кл. F 16 0 43/14. 1980. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении, в устройствах для передачи крутящего момента в быстроходных силовых установках.,,5U„„1770631 А1. Сущность изобретения: конец каждого торсионного стержня 6 связан с фланцем 7 полумуфты 1 через механизм свободного хода
8. Под действием крутящего момента поворачивается полумуфта 2, поворачивая центробежные грузы 4. Грузы 4 через торсионные стержни 6 передают вращение полумуфте 1, так как в этом случае механизмы свободного хода 8 заклинены. При изменении направления вращения полумуфт механизмы 8лсвобождают концы стержней
6 и крутящий момент через них не передается. 2 ил.
1770631
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках, Известна упруго-торсионная муфта, содержащая две полумуфты, на одной из кото- 5 рых установлено зубчатое колесо, соединенные торсионными стержнями, расположенными параллельно оси муфты по двум концентричным окружностям, стержни, расположенные по окружности больше- 10
ro диаметра, снабжены шестернями, установленными на одном из концов, а стержни, расположенные по окружности малого диаметра, снабжены шестернями, установленными на двух концах. 15
Недостатком муфты является небольшая надежность вследствие большой крутильной жесткости.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой муфте является упру- 20 гоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные посредством размещенных параллельно оси муфты торсионных стержней, один конец каждого из которых связан с фланцем 25 ведомой полумуфты, а другой конец посред-. ством шестерни связан с выполненными на ведущей полумуфте зубчатым венцом, снабженная на свободном конце торсионов центробежными грузами, 30
Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения закручивания торсионных стержней в направлении, противоположном нап равлению вращения ведущей полумуфты, 35
Указанная цель достигается тем, что конец каждого торсионного стержня связан с фланцем через механизм свободного хода, На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1. 40
Муфта содержит полумуфты 1 и 2, полумуфта 1 выполнена в виде втулки с фланцами, полумуфта 2 — в виде втулки, снабженной зубчатым колесом 3, входящим в зацепление с зубьями центробежных грузов 4, размещенных во фланце 5 полумуфты
1 на торсионных стержнях 6, конец каждого торсионного стержня связан с фланцем 7 полумуфты 1 через механизм свободного хода 8.
Муфта работает следующим образом, Под действием крутящего момента поворачивается полумуфта 2, поворачивая центробежные грузы 4, которые через торсионы 6 передают вращение полумуфты 1, так как в этом случае механизмы свободного хода 8 заклинены и концы торсионов 6 защемлены во фланце 7 полумуфты 1. При атом ось симметрии грузов смещена от оси симметрии полумуфты на некоторый угол, соответствующий углу разворота полумуфт друг относительно друга, При изменении направления вращения полумуфт механизмы 8 освобождают концы стержней 6 и крутящий момент через них не передается.
В процессе работы муфты торсионные стержни нагружаются крутящим моментом одного знака, что повышает надежность и долговечность упругоцентробежной муфты.
Формула изобретения
Упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные посредством размещенных параллельно оси муфты и торсионных стержней, один конец каждого из которых связан с фланцем ведомой полумуфты, а другой конец посредством шестерни связан с выполненным на ведущей полумуфте зубчатым венцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения закручивания торсионных стержней в направлении, противоположном направлению вращения ведущей полумуфты, конец каждого торсионного стержня связан с фланцем через механизм свободного хода.
1770631
Составитель Н.Рахманов
Техред М.Моргентал Корректор M. Петрова
Редактор О.Стенина
Производственно-издательский комбинат * Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3726 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


