Вилочный захват погрузчика
Использование: подъемно-транспортное машиностроение, грузозахватное оборудование погрузчика Сущность изобретения: вилочный захват для погрузчика выполнен с возможностью синхронного вращения зубьев вил навстречу друг другу посредством взаимодействия двух шестерен (4), жестко закрепленных на осях вращения указанных зубьев вил с зубчатыми рейками, выполненными на противолежащих сторонах рамы (1) в виде прямолинейной балки, установленной с возможностью поперечного перемещения силовым цилиндром (8). 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (! () (я)5 В 66 F 9/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР " 1" ч у 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858895/11 (22) 13.08.90 (46) 23.10.92. Бюл. f4 39 (71) Львовский политехнический институт (72) М.П.Козлинский и P.B.Çèíüêî (56) Авторское свидетельство СССР
М 1661138, кл. В 66 F 9/12, 1989. (54) ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ ПОГРУЗЧИКА (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, грузозахватное оборудование погрузчика. Сущность изобретения: вилочный захват для погрузчика выполнен с возможностью синхронного вращения зубьев вил навстречу друг другу посредством взаимодействия двух шестерен (4), жестко закрепленных на осях вращения указанных зубьев вил с зубчатыми рейками, выполненными на противолежащих сторонах рамы (1) в виде прямолинейной балки, установленной с возможностью поперечного перемещения силовым цилиндром (8). 2 ил, 1770261
30
40
Изобретение относится к машиностроению, в частногти к подъемно-транспортным машинам, Известна конструкция вилочного захвата для длинномерных грузов, установленного нэ колонне крана штабелерэ и снабженного выполненными пустотелыми погрузочными лапами. в которых размещены ролики, снабженные приводами, выполненными из электродвигателей и червячных редукторов, Недостатком такой конструкции является относительно большие габариты, сложность и металлоемкость привода, Наиболее близким по конструкции является захват погрузчика, содержащий вилы, выполненные круглыми в поперечном сечении, шестерни, жестко посаженные на осях поворота вил. зубчато-реечное устройство, гидроцилиндр и каретку вертикальных перемещений (1).
Недостатками известного захвата являются: а) наличие сложной формы зубчато-реечного устройства встречно направленного вращения шестерен вил, состоящего из трех составных частей; верхней и нижней траверсы с рейками вертикального соединительного звена является признаком значительной сложности конструкции и больших габаритов; б) изготовление зубчато-реечного устройства требует большого числа операций, что понижает технологичность изготовления; . в) изготовление зубчато-реечного устройства прототипа требует большой трудоемкости; г) наличие зубчато-реечного устройства сложной конструкции и горизонтальных направляющих значительной длины усложняет сборку захвата; д) сложность .формы зубчато-реечного устройства ведет к увеличению металлоемкости; е) большая длина горизонтальных направляющих зубчато-реечного устройства увеличивает металлоемкость и расход энергии на преодоление сил трения; ж) все вышеперечисленные факторы ведут к повышению себестоимости захвата прототипа.
Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления вилочного захвата.
Указанная цель достигается тем, что вилочный захват для погрузчика, содержащий каретку, монтируемую на грузоподьемнике погрузчика несущую вилы. смонтированные с возможностью синхронного вращения их зубьев навстречу друг другу зубчато -реечным механизмом, образованным шестернями, жестко закрепленными на осях вращения указан нь х зубьев вил и зацепленных с зубчатыми рейками, выполненными на противолежащих сторонах, установленной с возможностью поперечного перемещения силовым цилиндром рамы, согласно изобретению, указанная рама выполнена в виде прямолинейной балки прямоугольного сечения.
На фиг, 1 показан вилочный захват, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Вилочный захват для погрузчика содержит раму 1, установленную на направляющих 2 и 3 и находящуюся в зацеплении с шестернями 4 и 5, жестко закрепленными на осях вращения зубьев вил 6 и 7. При этом зубчатая рейка в нижней части рамы 1 пребывает в зацеплении с шестерней 5, а рейка на противоположной стороне рамы пребывает в зацеплении с шестерней 4, Силовой цилиндр 8 присоединен к каретке 9 корпусом, а к раме 1 — штоком. Каретка 9 установлена с помощью роликов 10 на вертикальных направляющих 11 грузоподьемника.
Вилочный захват погрузчика работает следующим образом.
После поднятия груза, если его центр тяжести не совпадает с продольной осью погрузчика и его захвата, в бесштоковую полость 12 силового цилиндра 8 подается жидкость, перемещая шток цилиндра. благодаря чему соединенная со штоком рама 1 перемещается в поперечном направлении и при этом взаимодействует с шестернями 4 и 5, жестко закрепленными на осях вращения зубьев вил. При этом зубья вил будут синхронно вращаться навстречу друг другу, стремясь передвинуть центр тяжести груза к продольной оси захвата за счет большей силы сцепления на более нагруженной виле.
По окончании совмещения центра тяжести груза с продольной осью захвата и погрузчика подача жидкости в полость 12 прекращается, захват с грузом поднимают с помощью каретки 9 по вертикальных направляющих 11 на нужную высоту. По окончании работы, связанной с разгрузкой, жидкость подается в штоковую полость 13 силового цилиндра 8 и рама 1 перемещается в исходное положение.
Благодаря использованию данного захвата улучшается устойчивость, управляемость погрузчика, увеличивается скорость движения и, тем самым, повышается безопасность и производительность труда.
Кроме тога, упрощается конструкция и технология изготовления, расход энергии на
1770261
Составитель P.Çèíüêî
Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор Е.Куркова
Заказ 3708 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Па тент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 привод захвата и соответственно его себестоимость.
Формула изобретения
Вилочный захват погрузчика. содержащий каретку, монтируемую на грузоподьемнике погрузчика и несущую вилы, смонтированные с возможностью синхронного вращения их зубьев навстречу друг другу зубчато-реечным механизмом. образованным шестернями. жестко закрепленными на осях вращения укаэанных зубьев вил и зацепленных с зубчатыми рейками, выполненными на противолежащих сторонах установленной с возможностью попе5 речного перемещения силовым цилиндром рамы. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, укаэанная рама выполнена в виде прямолинейной балки прямоугольного сече10 ния.


