Устройство для крепления съемной секции крышки транспортного средства
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства содержит по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента, каждый из которых жестко связан с направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага (2) Г-образной формы , закрепленного на боковой стене (3) кузова посредством оси (4). В транспортном положении запорный элемент взаимодействует со штырем (9), жестко закрепленным на секции крыши (1), для образования замковой связи между обвязками 10, 11 съемной секции крыши (1) и боковых стен кузова (3). Направляющая обеспечивает самоустановку секции крыши (1) при размещении ее на месте. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 D 39/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789696/11 (22) 08.02.90 (46) 23.10.92. Бюл. f4 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д; В. Владимиров, Н.В. Слеп че н ко и
Г.В,Шипилов (56) Патент США N 4613174, кл. В 61
О 39/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
СЪЕМНОЙ СЕКЦИИ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство для крепления сьемной секции крыши
Изобретение относится к транспорту.
Известно устройство для крепления съемной секции крыши железнодорожного вагона, содержащее расположенные на ее продольных обвязках управляющие рычаги, соединенные шарнирно с Т-образными задвижками и фиксируемые в транспортном положении специальными блокировочными элементами с противовесами.
Основным недостатком известного устройства является конструктивная сложность и многодетальность.
Известно также устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержащее по меньшей мере че. тыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и образования замковой связи между обвяз,,5U 1770193 А1 транспортного средства содержит по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента, каждый из которых жестко связан с направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага (2) Г-образной формы, закрепленного на боковой стене (3) кузова посредством оси (4). В транспортном положении запорный элемент взаимодействует со штырем(9), жестко закрепленным на секции крыши (1), для образования замковой связи между обвязками 10, 11 съемной секции крыши (1) и боковых стен кузова (3).
Направляющая обеспечивает самоустановку секции крыши (1) при размещении ее на месте. 2 ил. ей ками съемной секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и напрвляющие для самоустановки запорных элемен- С тов.
Ъ
Надежность этого устройства недоста- 4Q точна, так как не исключается возможность () самопроизвольного расцепления запорных элементов со штырями под действием вибрации в процессе движения транспортного средства. За счет жесткого крепления направляющих на обвяэках боковых стен кузова ограничивается высота этих стен в заданном габарите подвижного состава.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержа1770193 щем по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и.образования замковой связи между обвязками съемной секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и направляющие для самоустановки запорных элементов. указанные штыри жестко закреплены на съемной секции для взаимодействия с направляющими, каждая из которых жестко связана с запорным элементом, который смонтирован на боковой стене кузова.
Предлагаемое устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства имеет повышенную надежность, что связано с невозможностью самопроизвольного расцепления запорных элементов со своими штырями при его движении, Кроме того, при одинаковой длине направляющих в данном устройстве обеспечивается возможность увеличения полезного объема кузова.
На фиг.1 показана съемная секционная крыша транспортного средства с предлагаемыми устройствами, находящимися для крайних секций в транспортном положении, а для средней секции крыши в положении ее установки на боковые стены кузова (пунктиром показаны промежуточное и транспортное положения средней секции крыши); на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.
Устройство для крепления съемной секции крыши 1 транспортного средства содержит по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента, каждый из которых жестко связан с направляющей и выполнен в виде двуплечего рычага 2 Г-образной формы, закрепленного на боковой стене 3 кузова посредством оси 4. По концам двуплечих рычагов 2 выполнены отверстия 5 и 6, взаимодействующие соответственно с фиксаторами в виде одинаковых пальцев 7 и 8. закрепленных на боковой стене 3. при этом каждый двуплечий рычаг 2 крепится при помощи отверстич
5 и пальца 7 в транспортном положении для взаимодействия со штырем 9 секции крыши
1 и образования замковой связи между обвязками 10 и 11 соответственно съемной секции крыши 1 и боковых стен 3 кузова транспортного средства. В целях исключения в пути следования транспортного средства случайного расцепления двуплечих рычагов 2 со своими штырями 9 предусматривается принудительная блокировка этих рычагов, например, шплинтами 12, проходящими через отверстие в пальцах 7. При креплении двуплечего рычага 2 за счет взаимодействия отверстия 6 и пальца 8 он устанавливается с образованием наклонной
5
35 направляющей для штыря 9 секции крыши
1. Для осуществления съема-установки секций крыши 1 с помощью подъемного крана крюки 13 строповочного троса 14 цепляют за ее скобы 15.
Перед загрузкой-выгрузкой груза 16 с помощью подъемного крана через проем, закрываемый, например, 3-секционной съемной крышей, рабочий, используя имеющиеся s его распоряжении средства подьема, вначале приводит все предлагаемые устройства для крепления секций крыши 1 из транспортного положения в положение наклонных направляющих. Для этого вынимают страховочные шплинты 12 из отверстий в пальцах 7 и снимают с них двуплечие рычаги 2 за счет перекоса относительно осей 4, возможного благодаря наличию зазоров "а" между ними. Затем поворачивают двуплечие рычаги 2 вокруг осей 4 и по наименьшему пути соединяют их отверстия 6 со своими пальцами 8. В этом случае двуплечие рычаги 2 занимают положение наклонных направляющих и не взаимодействуют со штырями 9, что, в свою очередь, приводит к исчезновению замковых связей между обвязками 10 ln 11 соответственно съемных секций крыши 1 и боковых стен 3 кузова транспортного средства. После этого, соединив крюки 13 строповочного троса 14 со скобами 15, осуществляют поочередный съем секций крыши 1, начиная со средней секции, с транспортного средства и их последующее размещение в специально отведенном месте, По завершении на транспортном средстве крановых операций с грузом 16 производят обратную установку
3 секционной съемной крыши на стены кузова, причем вначале крайних секций, а потом средней, за счет взаимодействия их штырей 9 с двуплечими рычагами 2, установленными в положение наклонных направляющих, Последующее запирание съемных секций крыши 1 в транспортном положении производится в последовательности, обратной отпиранию.
Предлагаемое устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства характеризуется конструктивной простотой, повышенной надежностью, а также позволяет повысить полезный объем кузова в заданном габарите подвижного состава.
Формула изобретения
Устройство для крепления съемной секции крыши транспортного средства, содержащее по меньшей мере четыре шарнирно закрепленных запорных элемента для взаимодействия со штырями и образования замковой связи между обвязками съемной
1770193
Й(б8. 1 аы.г
Составитель Д.Владимиров
Редактор Г.Бельская Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Заказ 3704 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 секции крыши и боковых стен кузова транспортного средства и направляющие для самоустановки эвпорных элементов, о т л и ча ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанные штыри жестко эа- 5 креплены на съемной секции для взаимодействия с направляющими, каждая из которых жестко связана с запорным элементом, который смонтирован на боковой стене кузова.


